От идеи до реализации. Как мы нашли деньги на Air Cars?
Чтобы найти деньги под мобильную игру «Air Cars» — нам пришлось попотеть. И дело было не только в переговорах, встречах, презентациях, дело было в идее. Мы в нее верили с самого начала.
Упустим из виду очевидный факт, что любую, даже самую смелую и, на первый взгляд, безумную идею можно воплотить — перейдем сразу к инструментам.
Важный списокРасскажем, что пригодилось в работе над проектом именно нашей команде. Составим, так сказать, самое практическое пособие для стартаперов, ищущих деньги для своего проекта и просто готовящихся к запуску. Итак, что нужно, чтобы стартап увидел жизнь:
- быть уверенным в себе и показать другим свою уверенность (это пригодилось на встречах с инвесторами);
- мыслить нестандартно, всегда искать оригинальный выход из положения (это помогало избежать творческого кризиса и прокрастинациии);
- постоянно учиться чему-то новому (жажда знаний каждый день толкает нас вперед);
- работать с ленью (не всегда очевидно);
- записывать идеи (многие идеи рождаются в самых невероятных обстоятельствах);
- собрать профессиональную команду (глупо, конечно, но без команды, что будут стоить ваши идеи?);
- разработать концепцию (в нашем случае это был полный сценарий игры и вся визуальная часть — мы подготовились заранее);
- составить четкий бизнес-план (необязательно расписывать доходы и расходы на 10 лет вперед, изощряться, нанимать копирайтера для написания документы — напишите свои планы и ожидания, напишите просто и понятно — этого будет достаточно, нам было достаточно);
- верить в идею до последнего и жить ею, даже если она кажется хорошей только вам (в нашем случае — это был основной аргумент для инвесторов).
И что получается? Свод нехитрых правил привлечет к вам деньги? Да, и мы тому наглядный пример. Это действует и для мира геймдева, и для всех стартапов в принципе. «Air Cars» выйдет в свет уже этой весной, но мы еще помним, как все начиналось...Работа над проектом
И вот вы нашли деньги, работа кипит, будущее уже не такое смутное, как раньше, но что дальше? Расслабляться еще рано — самая ответственная часть впереди и это — запуск проекта. Сама работа в нашей команде строится под чутким руководством создателя (Станислава Пухова), он следит, чтобы ни одна лишняя деталь не была упущена.
В нашей игре можно будет увидеть четкую картинку локации со всевозможными преградами и элементами, ощутить погодные условия — разработка мелочей занимает довольно много времени и главное тут расставить приоритеты.
Что для вас важнее всего? Качество продукта или ее коммерческая подоплека? Или и то и другое? Мы выбрали качество и дорабатываем что-то каждый день - но ни разу еще об этом не пожалели.
Взаимопонимание в команде
Если вы, как и мы, хотите сделать что-то интересное, животрепещущее, настоящее — тогда вы неминуемо столкнетесь с проблемой взаимопонимания. Да-да, как это не печально, но в голову к другому не залезешь, и как именно видит идею один человек — другие могут только догадываться.
Среди проблем взаимоотношений внутри команды — это главный камень преткновения. Здесь все разрушается, но и здесь же создается. Если вам однажды удалось достигнуть идеального взаимопонимания в команде — считайте, полдела сделано.
Например, мы часто обсуждаем что-то посреди ночи, работаем по выходным — тесно контактируем 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. И это действительно здорово.
Время и мотивация
Еще одна трудность, с которой сталкивается каждый творец — время. Его всегда катастрофически мало, а амбиций всегда неминуемо много. Что делать? Включить простейшие правила тайм-менеджмента в свою работу! Что мы имеем ввиду?
У каждого проекта есть дедлайн. Он может быть относительно плавающим, но он есть всегда. И чтобы сроки не срывались нужно выполнить две вещи: замотивировать команду и правильно соотнести силы и возможности.
Каждый специалист в команде должен понимать, для чего ему работать с вами (какие бы отношения у вас ни были). Эквивалент здесь будет либо денежный, либо духовный. Чем мотивировать своих коллег — решать вам. Лично для нас самой лучшей мотивацией служит успех общего дела, трепет от первых скачиваний... Это куда интереснее денег.
А как же распределить силы? Самое простое решение — разграничить круг обязанностей. Каждый должен заниматься своим делом. Если человек втянулся и решил помочь в каком-то другом вопросе, непрофильном — это здорово! Только пусть это не влияет на его основную деятельность (а то все пойдет не по плану). Поощряйте, но разграничивайте. Мы, например, любим нагрузить себя разными задачами - но это не обязательно.Выводы
Если у вас есть отличная идея, команда профессионалов, грамотный руководитель, четко видящий будущее проекта, бизнес-модель, корпоративная политика, мотивация — то вы точно сможете найти инвестиции, как это получилось у нас. Удачи!