Главное Свежее Вакансии Образование
526 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Присутствие мобильной игры в социальных медиа. Что выбрать?

Правильная рекламная и PR-компания начинается именно с социальных медиа. На что обратить внимание в первую очередь? Как распределить силы и не спустить начальный капитал еще до релиза? Практическое пособие от команды «Air Cars».

Итак, мы намереваемся рассказать рунету (или всему интернету) о своем существовании. С чего начать? Если у проекта нет штатного рекламщика (часто он приравнивается к пиарщику по самым разным причинам), то действовать нужно последовательно и осторожно. Шутка.

b_56d7513f85c56.jpg

Основные медиа

Вконтакте

Создавая так называемую социальную историю, начинать нужно с самых лояльных пользователей, с пользователей «Вконтакте». Для проекта, выходящего на отечественный рынок — эта площадка самая актуальная. Первое, что сделали мы: создали официальное сообщество игры и привели его в порядок. Что имеется в виду?

Мы наполнили сообщество околотематическими материалами (около 10-и постов — сделали ставку на интересные темы из мира стартапов, игр, гаджетов и прочего), информацией о будущей игре (обсуждения, информация о сообществе, статус, новости), разработали фирменный стиль для каждого материала (подпись, ссылка на сообщество) и оставили сушиться на солнце до непосредственного релиза.

На этом же этапе мы разработали для себя персональный тег (почему это важно — расскажет любой SEO-специалист, это не сюда), дальнейшую концепцию присутствия в социальных сетях и планы на ближайшее время.

Фейсбук

Так как мы намереваемся выйти за пределы рунета, для нас также актуальным оказался Facebook. Мы создали личный аккаунт создателя игры и официальную группу, наполнили материалами на английском и всей информацией, которая у нас есть.

b_56d751550770a.jpg

По стандарту мы наполнили сообщество 10-ю материалами с такими же информационными темами, как и «Вконтакте» — что-то интересное из мира Digital, психологии стартапера и так далее.

Твиттер

Дальше мы завели Twitter — для нас он кажется удобным в плане сбора материалов из СМИ и для актуальных новостей об игре. Коротко, вкусно, не обременяющее.

b_56d751771c389.jpg

Даже если аккаунт на первых порах окажется без подписчиков — он пригодится в будущем и не придется тратить на него лишнее время.

Инстаграм

Разумеется, для искушенных пользователей и любителей визуальной стороны вопроса, мы создали Instagram. Кстати, для него нужна своя фирменная зацепка, иначе зачем он нужен? У нас этой зацепкой оказались иллюстрации в сепии с отсылкой в сообщество «Вконтакте». Мол, дорогие друзья, чтобы увидеть скриншоты в цвете — приходите в нашу группу.

При всем при этом, не забывайте связывать все социальные медиа воедино (перелинковка помогает при SEO-продвижении — если такое продвижение, конечно, требуется) — так пользователем будет удобнее с вами контактировать.

Когда четыре основных аккаунта были созданы, наполнены и приведены к общему знаменателю, мы создали несколько дополнительных аккаунтов.

b_56d752cb1d507.jpgДополнительные медиа

Спарк

Не по значимости, а по стратегическому плану далее мы создали несколько неосновных аккаунтов. В том числе страницу нашего стратапа на Спарке (спасибо, что ты есть, Спарк!). Это помогает рассказывать о себе другим заинтересованным персонам и привлекать к себе дополнительное внимание не только со стороны потенциальных игроков, но и со стороны таких же первооткрывателей, как и мы.

Кранчбейс

Еще одним неосновным аккаунтом для нас стал Crunchbase — база компаний от небезызвестного TechCrunch. Помимо престижного галочки, что вы есть во всемирно известном каталоге самых крутых стартапов мира — это служит нелишним знаком внимание со стороны англоязычной аудитории (а этого мы и добиваемся, разве нет?). Если что, похожая база есть и у Techvibes.

Помимо всего прочего, по ходу работы с игровыми порталами и изданиями о мобильных играх и приложениях, у нас завелись аккаунты на App-time.ru, Kanobu.ru, Gamer.ru, Reddit.com и других.Что получилось в итоге?

В процессе работы мы тестировали и проверяли на прочность и другие площадки — но не все они оказались полезны и принесли желаемый результат, поэтому их мы упоминать не стали. На данный момент мы почти готовы к релизу, который состоится уже в апреле-мае и наша задача по присутствию в социальных медиа выполнена на 100%. Чего желаем и вам.

b_56d752e9e0ac0.jpgПара важных рекомендаций

Если вы, как и мы, молодой и активно развивающийся стартап (мобильная игра), продвигаетесь своими силами (не исключая инвестиций) — тогда вам будут полезны данные рекомендации.

  1. Социальные медиа — не свалка для информационного мусора. Каждый инфоповод (материал, пост) должен быть тщательно проверен на профпригодность. Вам с этим жить.
  2. Не думайте, что для полноценного SMM вам необходимо присутствие во всех возможных и невозможных социальных медиа — сперва разберитесь со списком поставленных задач, порой для достижения цели достаточно одной группы «Вконтакте».
  3. Используйте в работе иллюстрации с открытой лицензией, из открытых фотостоков (например, отсюда: http://thestocks.im/) — это поможет избежать проблем с авторством каждой отдельной фотографии.4. Разработайте для себя несколько уникальных фишек (в оформлении или в самом контент-плане: ставьте водяные знаки, пишите ярко и вкусно — не бойтесь переборщить с креативом, ибо переборщить в яркости и экспрессивности невозможно, по крайней мере, пока нам так кажется). К тому же вы точно не хотите стать очередным затухшим стартапом с унылыми и завядшими аккаунтами… Правда ведь?

b_56d752ffe525d.jpg

И на этом, пожалуй, все. Будьте открыты, вежливы и приветливы по отношению к своей аудитории — тогда все получится в любой социальной сети. Успехов!

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.