Как рождаются игры? На примере коллекционной головоломки «Air Cars»
Как найти вдохновение, или куда уходит детство?
Чтобы сделать что-то великое, нужно быть влюбленным в свою идею. Нужно быть поистине сильным и искренним. Только тогда можно ждать отдачи от своего проекта (игры). Только тогда можно ждать…
Кому-то достаточно рассчитать бизнес-модель и превратить ветер в деньги, а кто-то будет мечтать о больших деньгах ночью, разглядывая потолок. Разные пути в то же время позволяют вывести закономерность. Для успеха любого начинания требуются три вещи: талант, смелость и удача. Мобильная игра не исключение.
Без таланта нельзя ничего придумать, без смелости нельзя начать, а без удачи – закончить. Сколько ни перебирай историй о выгодных инвестициях, слепой вере в успех, технологиях, которые делают жизнь людей проще – все всегда сводится к одному. Чтобы запустить действительно интересный стартап (игру), идею которого подхватят другие – нужно жить этой идеей.
Идея игры Air Cars пришла к нашему герою из детства. Все мы помним жвачки «Турбо», фантиками от которой обменивались когда-то в каждом дворе. Это было мило, модно, и любой мальчик просто обязан был иметь в запасе хотя бы с десяток таких бумажек. «Турбомания» на тот момент имела огромный масштаб. Играли, спорили, покупали – но, и такое случается, некоторым везло, а кто-то проигрывался вдрызг. Наш герой из последних.
Сейчас смешно вспоминать, но когда-то это было действительно важным для каждого, кто застал то время. Многие из нас, уже взрослых мужчин, до сих пор хранят в себе ту ребяческую наивность, что радовала нас в те счастливые годы. И, бывает, именно желание сделать этот мир лучше, добрее, желание из детства - именно оно движет людьми, создающими нечто великолепное (это касается всех создателей игр без исключения).
Источники вдохновения
Для хорошей идеи нужно время и место. Но, бывает, мы можем влиять на скорость принятия решений. Мы можем приблизить свой успех, просто созидая, наблюдая за окружающим миром. Столько-раз-упомянутый-везде Стив Джобс, вдохновленный идеей изменить мир, просто вовремя принял меры. Он верил, создавал, но в первую очередь – наблюдал. Или как по-другому он смог воплотить идею Xerox? А Билл Гейтс? Не самый удачный пример для создателя игр – но тем не менее.
Противоположный лагерь заняли ответственные работяги, верящие в кропотливую работу и исключительное терпение. Их источник вдохновения – сам труд, воплощение труда. Только откуда здесь взяться идее? Попытка не пытка – так говорят те, кто никогда не расскажет о своей самой безумной мечте своим сослуживцам. А зачем? Никто не поверит, не поддержит, а кто-то, возможно, даже посмеется. Подход, внушающий доверие и уважение, только мир, к сожалению, или, к счастью, оставил все сомнения позади. Больше не нужно в поте лица грызть гранит науки – достаточно быть простым, усердным и верить в себя.
Помимо слежки за конкурентами, изучения современных тенденций в мире IT и Digital (как и в мире геймдева), может быть, стоит просто поискать свое место? Настоять на своем? Не оглядываясь, не боясь, идти к чему-то, что радует? Вдохновение – больше не роскошь, не мгновение. Это стойкое намерение, зафиксированное желание – сама жизнь.
И, если быть уверенным на все сто тысяч процентов, что как бы это ни было невозможным – ты это сделаешь… То ты это сделаешь. И искать идею даже не придется. В один прекрасный (или, как покажется на первый взгляд, обычный) день в светлую голову просочится яркий луч, который дальше будет направлять по ходу всей жизни.
Так происходило и происходит с великими. Так случится и с вами.
Реализация идеи без страха и упрека
Будучи спокойным, расслабленным (или наоборот – на взводе от переизбытка чувств и эмоций) – для начала нужно рассчитать бюджет, организовать рабочее пространство, собрать команду единомышленников. Да, каждый вопрос доставит массу неудобств. Но ведь «дорогу осилит идущий»?
Например, чтобы найти инвестиции на проект «Air Cars» – пришлось проштудировать весь интернет, провести месяц в нескончаемом нервном напряжении, а первые переговоры провести уставши, не выспавшись, утром, сразу после поезда. Так вышло, уже первая встреча стала судьбоносной – и за это спасибо инвестором, они поверили в нас и сразу взяли дело в свои уверенные руки. Ожидание стоило того? Определенно.
В нашем случае важную роль сыграл еще и тот факт, что на начальном этапе у нас была определенная, хоть и небольшая сумма денег. Благодаря им мы смогли сделать первые шаги, набросать прототип будущей игры, придумать концепцию, интересные ходы (к слову, в «Air Cars» будет несколько уникальных фишек – которых не делал еще никто в гейм-индустрии – например, игрок сможет управлять «боем» при помощью дыхания). В дополнение к этому мы работаем в узком кругу профессионалов – но все это не результат, а следствие. Следствие уверенности Станислава (руководителя проекта) в своей идее.
До успеха только шаг
Каждый человек мечтает (или скрывает, что мечтает) открыть свое дело. И не абы какое, а востребованный технологичный стартап (или игру). Абсолютно новый, прибыльный и перспективный. Чтобы наладить бизнес на родине, покорить Европу, а потом, глядишь, и США. Но часто, а, может быть, и всегда в самый ответственный момент опускаются руки. Не остается больше сил, терпения и веры.
Это происходит в тот момент, когда шаблонное мышление берет верх, и больше не остается места для мечты. Гнать прочь такие мысли бесполезно, но можно быстро прийти в себя, просто вспомнив, что любая идея, которой живешь, обязательно найдет своего инвестора. Как нашли нас, Air Cars.
Инновационная мобильная игра Air Cars вышла. Попробуйте прямо сейчас. На всех iOS- и Android-устройствах страны. Спасибо за внимание и успехов!