Автомобильный рынок: новые тенденции и аналитика
7 апреля состоялась конференция Callday Auto 2021 про сквозную аналитику и маркетинг в сфере автомобилей. На онлайн-конференции было много полезной информации, и, конечно, мы не могли не поделиться ею с вами. Мы собрали главные инсайты и тренды автомобильного рынка.
Изменение поведения потребителей, новые условия существования на рынке, адаптация к коронакризису — со всем этим пришлось столкнуться многим компаниям и попытаться найти новые форматы взаимодействия с клиентами.
Новости аналитики автомобильного рынка По сравнению с 2019 годом продажи новых авто и АСП в 2020 году упали на 1% . Но при этом интерес к авто на поиске Яндекса вырос на 14%.
Драйверы 2020 в категории авто и прирост запросов в Яндексе:
SUV сегмент: +12% Китайские бренды: +20% Электромобили: +21% Выкуп авто: +20 Дистанционная покупка авто: +84% Крупные федеральные округа, на которые приходится практически половина всех запросов автомобильного сегмента — Центральный и Северо-Западный . А в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах запросы выросли на 20% и 25% соответственно. Это наибольшее значение роста запросов.
Также интересно проследить, как пандемия повлияла на спрос и интерес к автомобилям. В апреле-июне 2020 наблюдалось резкое снижение интереса к покупке всех брендов массового сегмента. А второе полугодие 2020 и начало 2021 стали периодом возрождения интереса к покупке авто. Такую же тенденцию можно проследить в сегменте премиум.
Конкретно на продажи автомобилей в 2020 году коронавирус действительно оказал заметное влияние. Но с июня отмечаются признаки медленного возвращения к результатам прошлого года. Положительным образом на продажах сказывался отложенный спрос, меры государственной поддержки, а также предновогодняя гонка в сентябре-ноябре.
Динамика цен на автомобили Стоимость автомобилей в России в период 2020-2021 гг. выросла на 25%, а в Москве цены поднялись на 42%
Также можно проанализировать рост цен на конкретные марки автомобилей.
Прогнозы развития авторынка В новых условиях и с развитием новых потребительских предпочтений меняется рынок и темпы его развития. Эксперты проанализировали текущую ситуацию и сделали следующие выводы по развитию авторынка:
Дефицит новых авто в дилерских центрах будет скорее всего устранен уже во втором квартале 2021 года, несмотря на проблемы с поставками компонентов и разрыв логистических цепочек.Пандемия простимулировала рост спроса на автомобили с пробегом и сегмент китайских авто. Покупатели будут чаще делать выбор в пользу этих рынков, особенно если продолжится рост цен на новые машины. Сохранится тренд на цифровизацию и более качественный переход в онлайн: интерес к дистанционной покупке машин вырос за 2020 год на 84%. Продолжится рост цен, рынок автокредитования приблизится к насыщению. Маркетинговые тренды в автоиндустрии в 2021 И, конечно, спикеры выделили лучшие маркетинговые инструменты и тренды, которые работают на автомобильном рынке.
Формирование спроса: медийная рекламаПерсонализированные офферы : сегментация базы в метрикеВозврат пользователей: ретаргетинг и смарт-баннерыМы рады участвовать в подобных мероприятиях. Всегда приятно поделиться экспертным мнением и получить полезную информацию от специалистов. Сотрудники «AKSIOMA-WEB» планируют чаще выступать в качестве спикеров на конференциях и форумах, нам есть о чем рассказать, поэтому мы открыты к предложениям и сотрудничеству.