Сегодня аудитория Steam — более 120 млн активных пользователей в месяц, больше 60 млн в день и почти 25 млн игроков одновременно! Ядро целевой аудитории — вдумчивые хардкорные геймеры, которые не очень любят casual и free2play. Впрочем, из любого правила есть исключения.
От Greenlight к Direct До того, как Valve сделали программу Greenlight, попасть в Steam было непросто. Игр на площадке было мало, аудитория собиралась приличная, поэтому релиз в Steam уже сам по себе означал неплохие продажи.
В 2012 году Valve запустили Greenlight — своего рода «песочницу» для игр. Разработчики делали вступительный взнос $100 и могли загружать в Greenlight неограниченное количество игр. А пользователи добавляли их в вишлист и голосовали, купили бы или нет.
Со временем пройти Greenlight становилось всё легче. С одной стороны, число необходимых yes voice снижалось, пока не достигло всего 1000. С другой — появились те, кто манипулировал механиками Greenlight и за деньги нагонял голоса.
Чтобы справиться с нашествием игр и оптимизировать процесс публикации, Valve закрыли Greenlight и в 2017 выкатили новую программу — Steam Direct. В чём разница?
$100 нужно платить за каждую игру. Сумма возвращается, если игра продаётся на $1000 и больше. Разработчикам сразу нужно указать информацию о себе: имя и номер социального страхования, банковскую форму. А также заполнить налоговую форму и подписать NDA. Изменились visibility rounds и открытость страниц пользователей. Данные для SteamSpy теперь собирать труднее. Многие разработчики позитивно отзываются о Steam Direct. Теперь можно выпускать свои игры в запланированные сроки и не зависеть от голосов, которые влияют на дату релиза.
Продвижение игры в Steam Steam старается быть дружественным к разработчикам. Но всё же крупным издателям намного проще продвигать свои игры в Steam. Поэтому разумный вариант — выходить на площадку вместе с паблишером.
Что возьмёт на себя издатель?
Займётся маркетинговыми процессами : грамотное оформление страницы в Steam, контент (описание игры, подбор тегов), графика (баннеры, трейлеры, скриншоты, гифки). Избавит от необходимости оплачивать взнос $100 . Кстати, проверенные партнёры Steam, такие, как Alawar , не платят взносы и могут загружать неограниченное количество игр. Организует промо-активности (daily deal, weekend deal, weekly deal), фичеринг и кросс-промоушен по своему портфолио, свяжется с кураторами. Договорится с партнёрами о совместных бандлах и акциях. Поможет с аналитикой : разработает стратегию по улучшению ключевых показателей. Будет работать с комьюнити не только в Steam, но и на других площадках: Reddit, YouTube, Discord, соцсети. Причём, не только займётся входящими запросами от игроков, но и организует активности, направленные на повышение вовлечённости. Вовремя подаст заявку на ивенты и подготовит необходимые материалы (арты, анимации и др.). Поможет или полностью возьмёт на себя локализацию игры на большое количество языков — это значительно увеличит охват аудитории. Поможет провести полноценное тестирование игры . В последние годы Valve усиленно работают над изменением и улучшением алгоритмов стора. И добавляют всё больше функций, которые помогут разработчикам и издателям информировать игроков о своих проектах. Вот некоторые из них:
Интерактивный советник : рекомендует игры на основе того, в какие игры пользователь играет, какие предпочитает языки, какими метками интересуется и т.д. Новостной центр : тут разработчики и издатели могут делиться новостями не только с покупателями и подписчиками страницы игры, а с теми, кто добавил проект в вишлист. Во что сыграть? — алгоритм анализирует игры, которые пользователь купил, но не запустил, или запускал ненадолго. И с помощью алгоритма рекомендаций предлагает запустить игру, которая понравится больше всего. Улучшенный поиск : больше фильтров, бесконечная прокрутка и другие полезные функции для более точных результатов. Выходить с издателем или самостоятельно — решать вам. Свои плюсы есть в каждом из вариантов. А если у вас появились вопросы о продвижении в Steam или в целом о старте вашего проекта — вэлком!
Пишите на dev@alawar.ru или заполните форму на нашем сайте , мы открыты к сотрудничеству.