Служебные рассылки – какими они должны быть
Все только и говорят о продающих рассылках, массовых, рекламных. А служебным никто внимания практически не уделяет. Но ведь именно от их качества зависит репутация вашего ресурса и количество совершенных целевых действий клиентом.
Служебные рассылки – это письма подтверждения регистрации, смены имени пароля и остальные, касающиеся технических моментов и изменения персональных данных.
Вести служебную рассылку лучше с отдельного ящика. Ваш основной может в любой момент попасть в спам, если вы будете делать рассылки слишком часто или они будут назойливыми и неинтересными.
Отдельный почтовый ящик для служебных рассылок – надежная защита от потери важной информации.
Как выбрать сервис для служебных рассылок
При выборе сервиса для рассылки отдайте свое предпочтение тому, который будет доставлять сообщения быстрее всех на разные почтовые ящики – мейл.ру, джимейл, яндекс, аутлук.
Для теста лучше сделайте отдельную базу емейлов ваших сотрудников, которые будут расположены на разных почтовых сервисах. В идеале 3-5 адресов на каждом сервисе. Так вы сможете более-менее точно отследить все попадания в спам и папки с рекламой, а также задержки в доставке уведомлений.
Рассылочный сервис выбирайте исходя из соотношения – самая быстрая рассылка и наиболее низкий процент попадания в спам. Тут лучше переплатить, чем облажаться в итоге.
Если на вашем сайте предусмотрена двухфакторная аутентификация (подтверждение емейл-адреса и номера телефона) – выбирайте сервис, который сочетает в себе эти функции. Да, тут так и хочется сказать «спасибо, Капитан Очевидность», но по моему опыту далеко не всем владельцам бизнеса это сразу приходит в голову. Ну а после неучтенность столь малой детали выливается в дополнительные расходы.
Можно, конечно, использовать для служебных рассылок возможности собственного самописного сервиса, но расходы на его разработку и обслуживание вполне могут превысить стоимость услуг специализированного.
Нужно ли как-то оформлять служебные рассылки или можно отправлять просто текст
Многие маркетологи не уделяют должного внимания оформлению служебных уведомлений. И зря. В них тоже могут быть триггерные элементы для возвращения пользователя на сайт. Например, в сообщении с подтверждением регистрации можно добавить кнопки перехода на популярные разделы сайта, призыв прочитать статью с описанием алгоритма работы ресурса и многое другое.
Обязательно уделите внимание дизайну сообщений – они должны быть брендированными, с логотипом и ссылкой на главную страницу сайта. Обязательно проверяйте, корректно ли отображаются сообщения в разных почтовых клиентах на десктопах и гаджетах. Бывают случаи, когда теряется кнопка подтверждения регистрации, текст заменятся на нечитаемые символы.
В таких случаях спасает адаптивная верстка сообщений. Если сразу делать шаблоны под отображение на гаджетах, на экране компьютера письмо будет выглядеть нелепо.
И это не выдуманный пример из головы. Речь идет о регулярной рассылке одной довольно известной компании. Иногда они присылают письма даже с меньшей шириной текстового полотна.
Для оформления ссылок перехода для активации аккаунта или подтверждения регистрации имеет смысл использовать заметные кнопки. Не лишним будет продублировать ссылку ниже текстом для тех, у кого низкая скорость соединения с интернетом.
Каким должен быть текст в служебных рассылках
Тексты в служебных рассылках должны быть понятны и пятилетнему ребенку, и пенсионеру, который впервые регистрируется на сайте. Пишите максимально понятно и просто. Так вероятность увеличения количества неподтвержденных профилей сократится в разы.
Делайте все, чтобы каждая фраза трактовалась однозначно, у пользователей не возникало необходимости долго думать, что же им нужно сделать.
Используйте минимум вводных конструкций и канцеляризмов.
Подробнее о том, как писать простые и понятные тексты можно почитать в базовой рассылке главреда. Ссылки на все уроки собраны в одной заметке автора – Максима Ильяхова.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!