Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 631 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы создавали агрегатор программ лояльности

Процесс создания мобильного приложения для получения карт лояльности в электронном виде и его итог на настоящий момент.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как у нас появляются новые карты

Предоставить карту лояльности клиенту - достаточно длинный и ресурсоемкий процесс. Чтобы клиент мог получить карту в нашем приложении, нужно договориться с эмитентом, добавить его торговые точки и карты в систему. Эмитенту, в свою очередь, надо провести внутренний тренинг с персоналом и проверить совместимость сканеров штрих-кодов с нашим приложением - многие бюджетные сканеры не читают штрих-коды с экранов мобильных телефонов. Иногда нам приходится предоставлять партнерам свой парк оборудования для считывания.

Как формируются номера карт

Для генерации номеров карт используется несколько распространенных промышленных алгоритмов. Сформированный номер карты в приложении отображается в виде штрих кода (возможно использование различных стандартов штрихового кодирования – задается в настройках карты), либо передается при помощи NFC.

В типовом случае, блок номеров карт формируется системой согласно правилам, определенным в настройках эмиссии. Полученный в рамках эмиссии блок номеров – передается партнеру и загружается им в свою систему CRM. Существуют альтернативные схемы, например, когда используется нумерация карт, полученная от партнера. Данная схема используется в том случае, когда используемая партнером система обработки логики карт (CRM либо отдельно стоящий комплекс процессинга), не позволяет работать с набором номеров карт поступающим извне системы, либо требует оперативного распределения базы номеров по торговым точкам, до того, как карты станут доступны пользователям (пример карту выпустили, в приложении она есть, пользователь ее приобрел – но crm партнера еще не подозревает о ее существовании).

Процессинг?

Будем откровенны, у нас нет сложной собственной подсистемы процессинга. Почему?

Мы считаем, что каждый должен делать то дело, которое умеет лучше всего.

Если у партнера, имеется уже готовая система лояльности, нам проще интегрироваться в его экосистему и не ломать его устоявшиеся бизнес-процессы. Для этого у нас есть богатое API, которое позволяет общаться сервису с системами партнера, передавая в обе стороны данные об операциях с картами, данные пользователей карт и др.

В случае, когда у партнера нет подсистемы процессинга (как правило он ее и не хочет – она ему не нужна), мы помогаем интегрировать сервис в его имеющиеся бизнес процессы.

Если же случается странное: процессинга нет, но он нужен и его хотят, у нас есть cтратегические партнеры, которые готовы взвалить тяжкое бремя внедрения на себя.

PUSH-уведомления и прочие инструменты сокращения расстояния от партнера до клиента

Для оперативного информирования об акциях, предложениях и скидках от компаний, чьи карты уже имеются в системе, имеется богатый функционал коммуникаций от стандартных, утомивших всех, рассылок - до PUSH-уведомлений. При этом механизмы уведомлений пользователя плотно завязаны на сервисы геолокации и iBeacon, партнер имеет возможность отправить сообщение именно тому пользователю, который находится в районе конкретного заведения, либо (в случае iBeacon) даже у конкретной полки с товаром (на этот товар скидка).

Разумеется, помимо сложной логики, есть привычный функционал уведомления о событиях в системе – появлении новых карт, добавлении друзей, запросах подарить или "дать попользоваться картой".

Технологии, которые мы применяем

В системе используется обширный набор технологий, названия которых, ублажат слух технаря и напрочь убьют интерес к предмету у маркетолога, вот лишь немногие из страшных слов: NodeJS, PHP, Coffeescript, Java, NoSQL и SQL и пр.

Т.к. одной из основных задач сервиса – дать скидки всегда и везде, вне зависимости от расположения пользователя. Система распределена как организационно, так и технически. Мы размещаем свои сервера в ключевых точках обмена трафиком в Европе и Америке, обеспечивая непрерывный быстрый доступ к сервису.

Мобильные приложения позволяют пользователям выгрузить свои карты как в Google Wallet, так и в Passbook.

Цель

Наша цель - стать международным агрегатором программ лояльности. Мы хотим, чтобы пользователь мог получить скидку как дома, в Москве, так и на отдыхе - в Египте, Турции, а может быть в Амстердаме.

Приложение, которое мы создаем направлено на избавление мира людей от пластиковых карт, которые постоянно теряются, выходят из оборота, занимают много места и загрязняют окружающую среду. Зачем получать карту, а потом оцифровывать и не быть при этом уверенным, что твою карту примут? Мы стремимся унифицировать и перевести в электронный вид программы лояльности чтобы они были применимы, удобны и не обременяли пользователей лишним багажом.

Кстати

Все карты хранятся в облаке, в том числе и загруженные пользователем. Чтобы получить доступ к картам достаточно загрузить приложение на любое поддерживаемое устройство и войти под своим аккаунтом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.