Главное Свежее Вакансии Образование
355 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как друзья детства создали экосистему для медиандустрии. История Alltalents

Всем привет, меня зовут Алексей Ильинский. Я сооснователь Alltalents - площадки для специалистов кино, театра и телевидения. Актерам больше не нужно искать информацию о кастингах в тысячах групп в соцсетях. А режиссеры не зависят от выбора кастинг-директора.

Мы запустили площадку в октябре 2020 года. Уже летом 2021 года у нас было 14,5 тысяч лояльных пользователей.

Когда мы выходили на рынок, аналогичного продукта на российском рынке не было. Оглядываться было не на кого. При этом площадке удалось сильно вырасти всего за полгода, на это есть три основные причины:

1) мы разбираемся в индустрии кино;

2) точно понимаем, для кого создаем продукт;

3) знаем, как получить из проекта прибыль.

На мой взгляд, это три составляющие успешного продукта.

С чего все началось


Я попал в актерскую среду почти случайно. Я 20 лет работал в IT-компании, которая занималась экономической безопасностью, там был заместителем СЕО. По долгу службы выступал на конференциях, проводил семинары и читал лекции для студентов НИУ ВШЭ. Мне хотелось прокачать навык публичных выступлений, и я пошел в школу по актерскому мастерству к Герману Сидакову.

Мы много общались с ребятами-актерами, и они объяснили: рынок кино, театра и телевидения в России развит очень плохо. У нас много талантливых исполнителей, но они сидят без работы. Потом я снялся в нескольких фильмах, в рекламе, сыграл главную роль в театральной постановке и почувствовал всю боль на себе. Пробиться в интересный проект невозможно, потому что кастинг-директоры приводят только своих. От этого страдают и режиссеры, которым приходится снимать одни и те же лица.

Как устроена индустрия кино, театра и телевидения в России? Есть масса групп в соцсетях и мессенджерах, где публикуют информацию о кастингах. Есть записные книжки кастинг-директоров. Есть маленькие актерские агентства. Как среди всего этого найти стоящий проект, который подходит именно тебе?

Я подумал: а почему бы не собрать всю информацию в одном месте? Так родилась идея Alltalents. Исполнителям будет проще найти проекты, а продюсерам и режиссерам — новые лица и спонсоров. С этим я пришел к другу детства, инвестору Егору Балясину. В 2019 году мы начали работать над созданием площадки.

Продукт на свои деньги


Мы сфокусировались на одном сегменте целевой аудитории — это сфера кино, театра и телевидения — и изучили ее от и до. На данном этапе начинающие предприниматели часто ошибаются и, желая максимально расширить аудиторию, делают продукт «для всех». Такой продукт получается нежизнеспособным.

Проект мы запустили на свои деньги. 80% ушло на разработку и оплату труда. 20% — на маркетинг. Когда продукт работает на собственные деньги, это мотивирует делать его круче.

Для составления поведенческой карты ЦА мы провели кастдев — серию глубинных интервью режиссеров, продюсеров, актеров. Это помогло окончательно убедиться в том, что наша догадка верна и у выбранного сегмента аудитории есть обозначенная нами боль. Если бы этот этап мы пропустили, понадеявшись на чутье, могли бы прийти не туда. Продукт бы не выстрелил.

Кастдев показал: 90% актеров в России не могут найти работу. Это происходит из-за того, что у исполнителей нет доступа к работодателям. В США и Европе киноиндустрия и театр хорошо систематизированы: каждый занят своим делом, ответственность прозрачно распределена между участниками процесса.

В июне 2019 года мы запустили первый MVP для «творцов». Это все, кто обеспечивает организацию съемочного процесса: режиссеры, продюсеры, сценаристы. В октябре 2020 года у нас уже была готовая платформа.

Кстати, несмотря на то, что говорят: «Друзьям нельзя делать бизнес вместе», мы с Егором почти не ссорились. Единственным крупным разногласием было развитие EdTech-направления. Мы долго думали: нужно выделять это в отдельный проект или нужно формировать его внутри Alltalents. Остановились на втором.

Платформа функционирует по принципу экосистемы. С одной стороны, здесь можно найти работу и исполнителей. С другой — познакомиться с коллегами по цеху. С третьей — мы предлагаем онлайн-курсы, чтобы каждый смог обучиться новым навыком.

Конкурсы как способ продвижения


На одном из этапов MVP на площадке было 5 тысяч пользователей в день, рынок будто ждал такой продукт. Мы стали думать, как дальше привлекать активную аудиторию. Сначала мы стали тестировать традиционные методы продвижения:

  1. таргетированная реклама в соцсетях;
  2. «холодные» звонки по существующим базам;
  3. видео в TikTok.

Все эти методы срабатывали. Здесь нашим преимуществом было то, что мы знали сферу изнутри: поэтому понимали, чем зацепить аудиторию. А потом мы решили попробовать конкурсы как метод продвижения. И они (неожиданно для нас) выстрелили лучше всего.

Мы проводили конкурсы талантов на площадке — просили присылать свои работы. Так на площадке появились первые 2000 продюсеров, режиссеров. Наша основная аудитория — это актеры, их базу мы пополняем до сих пор.

Уже за полгода активной работы мы получили 14,5 тысяч лояльных пользователей. Площадка до сих пор растёт на 5-10% в месяц (в пик — на 20%). Мы не хотим потерять в качестве, гоняясь за количеством. Как только понимаем, что рост слишком интенсивный, сокращаем бюджет на продвижение.

Для того, чтобы повысить эффективность рекламы, важно знать и понимать аудиторию. Надо узнать, где она больше всего проводит времени и посмотреть поведенческие карты.

Монетизация


Мы монетизируем проект по модели Freemium, наш основной источник дохода — подписки. У подписчиков есть доступ к закрытым кастингам. Кроме того, мы в ежедневной рассылке присылаем информацию о релевантных вакансиях. Если кто-то мечтает сыграть в театральной постановке, мы фильтруем информацию и предлагаем ее пользователю.

Для подписчиков также доступны скидки для работы с коучами и кастинг-директорами. Ещё на платформе есть онлайн-курсы — мы помогаем не только найти работу, но и прокачать профессиональные навыки.

При этом для нас важно, чтобы на площадке была жизнь. Основной функционал площадки доступен бесплатно. У каждого актера есть доступ к массиву кастингов — все они собраны из открытых источников. За размещение вакансий мы тоже не берем оплату.

Сейчас на площадке уже 15,5 тысяч активных пользователей. На горизонте 2-3 лет наша цель — занять 10-15% российского рынка и выйти на выручку в 1 млрд руб. Здесь нет прямых конкурентов, поэтому мы видим большие возможности для роста. Также в планах — привлечь внешние инвестиции, чтобы усилить маркетинг площадки и нанять новых сотрудников.

Кроме того, мы хотим масштабировать продукт: чтобы в нашей базе были и российские и международные пользователи.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Spark + Громче!
PR премия для малого и среднего бизнеса
Олег Михалевич
а что такое "медиандустрия"?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.