6 сервисов для контроля выездного персонала
Филипп Щиров, директор и сооснователь сервиса облачной автоматизации бизнеса Альтап, рассказывает о самых популярных методах контроля выездных сотрудников.
Кто такие «мобильные специалисты» и зачем их контролировать?
Речь идет о сотрудниках, которые проводят свое рабочее время вне офиса. Они постоянно перемещаются от места к месту для обслуживания клиентов в филиалах, на дому или в определенных точках: например, торговые представители, выездные инженеры, мерчендайзеры, мастера по ремонту, курьеры.
Контролировать мобильных сотрудников, по сравнению с офисными, сложнее, ведь они, как правило, не сидят на одном месте весь рабочий день. У руководителя нет возможности лично увидеть, как выполняются задачи, и оценить качество их исполнения. Однако с помощью правильного контроля владелец бизнеса сможет объективно оценить эффективность и качество работы сотрудника, а клиент получит качественный товар или услугу.
Есть несколько методов контролировать мобильных сотрудников, рассказываю о самых популярных: их плюсах и минусах.
Способы контроля мобильных сотрудников
- Таск-трекинг. Позволяет руководителю раздавать личные и групповые задачи, разделять их на этапы и контролировать выполнение. Менеджером задач пользуются даже те компании, где нет мобильных сотрудников, чтобы проще, быстрее и эффективнее управлять бизнес-процессами. Сервисов, которые позволяют отслеживать задачи, на рынке много. Некоторые работают самостоятельно, некоторые — интегрированы в другие программы, например, CRM-системы или конфигурации 1С.
- GPS-трекинг. Отслеживание местоположения мобильных специалистов позволит фиксировать абсолютно все их передвижения. Такое решение поможет руководителю исключить риск недобросовестного выполнения работы сотрудником. Программа контроля работает на основе расписания, которое сотрудник сам устанавливает в приложении в соответствии со своим графиком. GPS-контроль ведется только в рабочее время, на время обеда и в конце рабочего дня трекер выключается автоматически. Так, система GPS-мониторинга Vision World помогает руководителям фиксировать историю каждого визита мобильного сотрудника к клиенту — трекер анализирует время, проведенное у клиента, процент опозданий, оценку клиентом качества работы и формирует отчет в любом удобном формате: от текста до графика.
- Контроль отзывов клиентов. С помощью мониторинга отзывов можно отследить качество работы сотрудников и степень удовлетворенности клиентов. Оценка клиентов поможет обнаружить недостатки в работе и определить пути их исправления. В контроле отзывов клиентов поможет программа Grotem Agent, которая автоматизирует сбор данных с помощью анкетирования. Такой контроль обеспечит качественный сервис — сотрудник исполнит свои обязанности должным образом, поскольку будет знать, что каждый клиент оценит его работу. Также вы не потеряете клиентов даже при негативной оценке, поскольку сможете оперативно выявить причину недовольства и исправить ситуацию.
- Программы для контроля мобильных сотрудников. Отдельная программа контроля выездного персонала объединяет в себе все предыдущие пункты — в рамках одного приложения руководитель сможет ставить задачи сотрудникам, отслеживать процесс их выполнения и оценивать качество работы по отзывам клиентов. Клиент, в свою очередь, сможет отслеживать статус своей заявки и получать точную информацию о работе по ней. Так, приложения для организации работы мобильных сотрудников сочетают в себе плюсы всех способов контроля: от прозрачности управления до возможности улучшения качества сервиса.