Как мы развиваем блог Амплифера
https://docs.google.com/... | РБлог сейчас
Мы используем разные платформы для контент-маркетинга: рассылку, представительства в соцсетях и блог. Он занимает центральное место в контентной жизни Амплифера. Благодаря ему мы не только даём советы как улучшить СММ, но и публично транслируем правильные, на наш взгляд, принципы маркетинга в соцсетях. Также это один из каналов продаж сервиса — подробнее об этом расскажу чуть ниже.
Блог Амплифера позиционируем как small-media о хорошем СММ. Раньше он был дневником компании, где в основном рассказывалось о продуктовых новостях. Сейчас мы рассказываем, как правильно делать хороший маркетинг в социальных сетях, пытаемся нащупывать болевые точки клиентов и решать их проблемы.
Посещаемость блога Амплифера за март: 20 тысяч визитов, 13,5 тысяч уникальных посетителей.
Иногда мы переводим и адаптируем англоязычные материалы — например, заметку о трендах СММ или статью о новых функциях Телеграма. Часто привлекаем спикеров — они пишут нам статьи о продвижении в соцсетях (например, заметка Вари Веденеевой из «Периодики Пресс» о маркетинге в Инстаграме) и дают комментарии к статьям (смотрите гид по форматам Инстаграма).
Темп выхода статей
Раньше темп выхода материалов в блоге был «рваным». Почему? Всё просто: у нашей редакторки просто перестало хватать на всё времени, у нас много других маркетинговых проектов, где она задействована. Поэтому Амплифер пригласил меня подсобить и, среди прочего, нормализовать темп публикаций. Сейчас мы придерживаемся темпа не меньше 1 публикации в неделю.
Пока рано делать выводы, насколько хорошо это работает — по результатам за март, наша посещаемость осталась примерно на том же уровне.
Редполитика
Одна из вещей, которую мы сделали — написали редполитику блога. Мы считаем важным публично закрепить те принципы, которыми руководствуемся при ведении блога, чтобы сформировать правильные ожидания у читателей. К тому же редполитика — долгоиграющая история, которая обрастёт мясом и будет помогать нынешним и будущим редакторам и авторам блога Амплифера.
Редполитика нужна, чтобы зафиксировать принципы и правила работы и задать правильные ожидания у читателей, редакторов и внешних авторов.
Кстати, вот она. Изучайте, спрашивайте, применяйте на практике — мы будем только рады. Здесь расскажу о 4 ключевых идеях, которые мы закрепили:
- Безусловная проверка фактов. Авторы блога обязаны находить релевантные источники, проверять информацию и ссылаться на них. Каждое слово, которое появляется в нашем блоге, должно быть чем-то подкреплено: фактом, ссылкой, мнением эксперта.
- Написание названий соцсетей. Мы сознательно пишем названия соцсетей и мессенджеров по-русски и склоняем их: в Инстаграме, у Фейсбука, к Телеграму. Единственное исключение — WhatsApp. Ну правда, «Воцап» или «Вотсап» читается и воспринимается диковато.
- Баланс «контента» и «маркетинга». Мы пишем для читателей и в первую очередь доносим до них пользу, а уже потом «продаём». При этом мы стали внедрять функции, которые помогают находить новых читателей и переводить их в пользователей. Об этом — чуть ниже.
Разделение опенграфа и мета-описания
Мы не пишем статьи под «поисковики» и закрепили этот принцип в редполитике. В то же время мы понимаем, что поисковый трафик — важный канал привлечения читателей. Поэтому разделили описания опенграфа и меты для поисковиков (поля description и og_description в файле статьи).
В марте поисковый трафик вырос примерно на треть, а его доля в общей структуре приблизилась к 30%. Но месяц — короткий срок, чтобы говорить, насколько разделение опенграфа и мета-описания помогло нам увеличить трафик из поисковиков.
Кнопки для регистрации в Амплифере через соцсети
Чтобы активнее продавать Амплифер, мы силами нашего верстальщика Александра Курганова и дизайнера Миши Ковальского добавили специальные кнопки, которые открывают новую вкладку с окном регистрации в Амплифере через соответствующую соцсеть. Это работает и для тех, кто уже работает с Амплифером и залогинен.
Кнопки встраиваются в материал и аккуратно выглядят. Они не кричат «Купи, купи меня немедленно!», но в то же время сочетаются с содержанием статей и дизайном блога. Статья или глава про Инстаграм — вот кнопочка с Инстаграмом, про Фейсбук — вот Фейсбук.
Мы верим, что лучше всего продаёт польза, а не магические фразы в тексте, таргетированной рекламе или баннерах. Кнопки подходят под эту концепцию.
На каждую кнопку закреплена ссылка с UTM-меткой, чтобы мы смотрели в Google Analytics и Amplitude, как активно на них жмут, сколько было регистраций и оплат, какая конверсия в блоге. Мы встроили кнопки во все статьи несколько дней назад, поэтому оценивать их эффективность пока рано.
Раньше «точкой входа» в Амплифер из блога был ноутбук снизу — он никуда не делся. Мы продолжим экспериментировать с визуальными форматами, чтобы увеличивать конверсию, регистрации и продажи в Амплифере, но будем соблюдать баланс интересов между читателями, редакцией и компаний и руководствоваться здравым смыслом.
Планы на будущее
Не можем раскрыть всех карт, но поделимся основными направлениями развития блога, над которыми будем работать дальше:
- Эксперименты с форматами и тематиками контента. Будем разбавлять мясистые лонгриды статьями покороче, пробовать писать о том, о чём не писали раньше.
- Дистрибуция контента. Прокачаем социалки — будем чаще перевыпускать статьи в соцсетях, благо контента за несколько лет у нас собралось много.
- Откроем блог для внешних авторов. Сейчас мы сами находим колумнистов и хотим стать более открытыми. Мы пока никому не рассказывали, но с вами поделимся: в ближайшее время мы откроем блог для колонок и кейсов экспертов, статей внешних авторов. Если хотите написать в самый красивый корпоративный блог — пишите мне на почту.
- Продолжим развивать редполитику, будем экспериментировать с форматами внутри статей, улучшать вёрстку.
Бонус
И в этот раз мы не оставим вас без приятного бонуса. Специально для читателей «Спарка» у нас работает промокод на Амплифер со скидкой 15% на 2 месяца: spark-march.
Поделитесь в комментариях, какие темы и информацию вы бы хотели получать от нас в блоге на «Спарке»? Обязательно всё изучим и примем к сведению :-)