Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 110 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы развиваем блог Амплифера

Привет! На связи контент-маркетолог Амплифера Александр Марфицин. В прошлый раз мы рассказали, что делали в феврале и что планируем на март-апрель. Сегодня покажем, как улучшаем наш корпоративный блог, объясним, какую роль он играет в жизни компании и поделимся планами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

https://docs.google.com/... | РБлог сейчас

b_58dce92ae0e1e.jpg

Мы используем разные платформы для контент-маркетинга: рассылку, представительства в соцсетях и блог. Он занимает центральное место в контентной жизни Амплифера. Благодаря ему мы не только даём советы как улучшить СММ, но и публично транслируем правильные, на наш взгляд, принципы маркетинга в соцсетях. Также это один из каналов продаж сервиса — подробнее об этом расскажу чуть ниже.

Блог Амплифера позиционируем как small-media о хорошем СММ. Раньше он был дневником компании, где в основном рассказывалось о продуктовых новостях. Сейчас мы рассказываем, как правильно делать хороший маркетинг в социальных сетях, пытаемся нащупывать болевые точки клиентов и решать их проблемы.

Посещаемость блога Амплифера за март: 20 тысяч визитов, 13,5 тысяч уникальных посетителей.

Иногда мы переводим и адаптируем англоязычные материалы — например, заметку о трендах СММ или статью о новых функциях Телеграма. Часто привлекаем спикеров — они пишут нам статьи о продвижении в соцсетях (например, заметка Вари Веденеевой из «Периодики Пресс» о маркетинге в Инстаграме) и дают комментарии к статьям (смотрите гид по форматам Инстаграма).

Темп выхода статей

Раньше темп выхода материалов в блоге был «рваным». Почему? Всё просто: у нашей редакторки просто перестало хватать на всё времени, у нас много других маркетинговых проектов, где она задействована. Поэтому Амплифер пригласил меня подсобить и, среди прочего, нормализовать темп публикаций. Сейчас мы придерживаемся темпа не меньше 1 публикации в неделю.

Пока рано делать выводы, насколько хорошо это работает — по результатам за март, наша посещаемость осталась примерно на том же уровне.

Редполитика

b_58dce74d7c5b9.jpgОдна из вещей, которую мы сделали — написали редполитику блога. Мы считаем важным публично закрепить те принципы, которыми руководствуемся при ведении блога, чтобы сформировать правильные ожидания у читателей. К тому же редполитика — долгоиграющая история, которая обрастёт мясом и будет помогать нынешним и будущим редакторам и авторам блога Амплифера.

Редполитика нужна, чтобы зафиксировать принципы и правила работы и задать правильные ожидания у читателей, редакторов и внешних авторов.

Кстати, вот она. Изучайте, спрашивайте, применяйте на практике — мы будем только рады. Здесь расскажу о 4 ключевых идеях, которые мы закрепили:

  • Безусловная проверка фактов. Авторы блога обязаны находить релевантные источники, проверять информацию и ссылаться на них. Каждое слово, которое появляется в нашем блоге, должно быть чем-то подкреплено: фактом, ссылкой, мнением эксперта.
  • Написание названий соцсетей. Мы сознательно пишем названия соцсетей и мессенджеров по-русски и склоняем их: в Инстаграме, у Фейсбука, к Телеграму. Единственное исключение — WhatsApp. Ну правда, «Воцап» или «Вотсап» читается и воспринимается диковато.
  • Баланс «контента» и «маркетинга». Мы пишем для читателей и в первую очередь доносим до них пользу, а уже потом «продаём». При этом мы стали внедрять функции, которые помогают находить новых читателей и переводить их в пользователей. Об этом — чуть ниже.

Разделение опенграфа и мета-описания

b_58dcee066d3f8.jpg

Мы не пишем статьи под «поисковики» и закрепили этот принцип в редполитике. В то же время мы понимаем, что поисковый трафик — важный канал привлечения читателей. Поэтому разделили описания опенграфа и меты для поисковиков (поля description и og_description в файле статьи).

В марте поисковый трафик вырос примерно на треть, а его доля в общей структуре приблизилась к 30%. Но месяц — короткий срок, чтобы говорить, насколько разделение опенграфа и мета-описания помогло нам увеличить трафик из поисковиков.

Кнопки для регистрации в Амплифере через соцсети

b_58dcf2ee18359.jpg

Чтобы активнее продавать Амплифер, мы силами нашего верстальщика Александра Курганова и дизайнера Миши Ковальского добавили специальные кнопки, которые открывают новую вкладку с окном регистрации в Амплифере через соответствующую соцсеть. Это работает и для тех, кто уже работает с Амплифером и залогинен.

Кнопки встраиваются в материал и аккуратно выглядят. Они не кричат «Купи, купи меня немедленно!», но в то же время сочетаются с содержанием статей и дизайном блога. Статья или глава про Инстаграм — вот кнопочка с Инстаграмом, про Фейсбук — вот Фейсбук.

Мы верим, что лучше всего продаёт польза, а не магические фразы в тексте, таргетированной рекламе или баннерах. Кнопки подходят под эту концепцию.

На каждую кнопку закреплена ссылка с UTM-меткой, чтобы мы смотрели в Google Analytics и Amplitude, как активно на них жмут, сколько было регистраций и оплат, какая конверсия в блоге. Мы встроили кнопки во все статьи несколько дней назад, поэтому оценивать их эффективность пока рано.

Раньше «точкой входа» в Амплифер из блога был ноутбук снизу — он никуда не делся. Мы продолжим экспериментировать с визуальными форматами, чтобы увеличивать конверсию, регистрации и продажи в Амплифере, но будем соблюдать баланс интересов между читателями, редакцией и компаний и руководствоваться здравым смыслом.

Планы на будущее

Не можем раскрыть всех карт, но поделимся основными направлениями развития блога, над которыми будем работать дальше:

  • Эксперименты с форматами и тематиками контента. Будем разбавлять мясистые лонгриды статьями покороче, пробовать писать о том, о чём не писали раньше.
  • Дистрибуция контента. Прокачаем социалки — будем чаще перевыпускать статьи в соцсетях, благо контента за несколько лет у нас собралось много.
  • Откроем блог для внешних авторов. Сейчас мы сами находим колумнистов и хотим стать более открытыми. Мы пока никому не рассказывали, но с вами поделимся: в ближайшее время мы откроем блог для колонок и кейсов экспертов, статей внешних авторов. Если хотите написать в самый красивый корпоративный блог — пишите мне на почту.
  • Продолжим развивать редполитику, будем экспериментировать с форматами внутри статей, улучшать вёрстку.

Бонус

И в этот раз мы не оставим вас без приятного бонуса. Специально для читателей «Спарка» у нас работает промокод на Амплифер со скидкой 15% на 2 месяца: spark-march.

Поделитесь в комментариях, какие темы и информацию вы бы хотели получать от нас в блоге на «Спарке»? Обязательно всё изучим и примем к сведению :-)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Alexey Pedosenko
Ждал этот пост :D
Ответить
Evgeny Kotyak
Супер! Нереально круто получилось.
Ответить
Карина Свиридова
Что-то пошло не так: в трех ключевых идеях целых 4 пункта.
И: так ли важно, как вы называете соцсети? Прям фундаментально?
Ответить
Амплифер
Публикация и аналитика в соцсетях для компаний, медиа, бизнесов и агентств
Alexander Marfitsin
Спасибо! Если это основные ошибки, то и правда получилось неплохо :) Про написание — просто интересная мелочь.
Ответить
Карина Свиридова
Про основные ошибки я даже не начинала :)
Ответить
Ускорение сайта от loading.express!
Быстрый сайт = много продаж. Медленный сайт = убийца продаж!
Алексей Махметхажиев
Заметно, что SEO специалиста у вас нет)
"Поэтому разделили описания опенграфа и меты для поисковиков (поля description и og_description в файле статьи)." +30% трафика не из-за этого, а сезонное или что-то иное. Разделение описания никак не может влиять на поисковый трафик)) Забавные вы)
Ответить
Кораблев Егор
Здорово вы заморочились с ТЗ. Спасибо за пример.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.