Так что же такое маркетинг интернет сайта?
Вместо предисловия:
Оригинал: As soon as completed, it will be possible for a business man in New York to dictate instructions, and have them instantly appear in type at his office in London or elsewhere. He will be able to call up, from his desk, and talk to any telephone subscriber on the globe, without any change whatever in the existing equipment. An inexpensive instrument, not bigger than a watch, will enable its bearer to hear anywhere, on sea or land, music or song, the speech of a political leader, the address of an eminent man of science, or the sermon of an eloquent clergyman, delivered in some other place, however distant. In the same manner any picture, character, drawing, or print can be transferred from one to another place. Millions of such instruments can be operated from but one plant of this kind. More important than all of this, however, will be the transmission of power, without wires…
Перевод: Когда проект будет завершён, бизнесмен в Нью-Йорке сможет диктовать указания, и они будут немедленно появляться в его офисе в Лондоне или любом другом месте. Он сможет со своего рабочего места позвонить любому абоненту на планете, не меняя существующего оборудования. Дешёвое устройство, по размерам не больше, чем часы, позволит его обладателю слушать на воде и суше музыку, песни, речи политиков, ученых, проповеди священников, доставляемые на большие расстояния. Таким же образом любое изображение, символ, рисунок, текст могут быть переданы из одного места в другое. Миллионы таких устройств могут управляться единственной станцией. Однако, важнее всего этого станет беспроводная передача энергии…Никола Тесла, 1908г.
Основа основ интернет - маркетинга
Основная цель — это получить максимальный эффект от целевой аудитории сайта/ресурса/площадки (оформить подписку/оставить данные/получить код/заказать товар/оплатить услугу ит.д).
Проще всего рассказывать об этом явлении, когда человек знает немного основ маркетинга. Очень советую ознакомится с классикой жанра — товарищем Котлером (лишним точно не будет).
Интернет-маркетинг, рассматривается как часть электронной коммерции. Он может включать интернет-интеграцию, информационный менеджмент, PR, и службу продаж. Сегодня любая маркетинговая кампания обязательно содержит в себе элементы электронной коммерции.Интернет-маркетинг “захватил” не только B2C рынки, но и активно проникает в B2B сектор. К основным преимуществам интернет-маркетинга можно отнести:
- интерактивность,
- возможность максимально точного таргетинга,
- возможность пост-анализа,
- качественно измерение конверсии сайта и ROI интернет-рекламы.
Основные элементы комплекса интернет-маркетинга
Теперь вернемся к основам:
Товар (тот самый Product в 4P) — то, что продается с помощью Интернета, должно иметь хорошее качество. Данный товар/услуга конкурирует не только с другими сайтами/площадками, но и с традиционными магазинами/площадками.
Цена (тот самый Price в 4P) — принято считать, что цена в Интернете гораздо ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Это естественно, не совсем верное утверждение. Но следует проводить мониторинг цен конкурентов регулярно.
Продвижение (тот самый Promotion в 4P) — комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети Интернет. Включает в себя множество наработанных инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами, площадками, социальными сетями и т. д.).
Место продаж (то самое Place в 4P) — точка продаж, то есть сайт/ресурс/площадка.
Здесь важно понимать, что важных составляющих много:
- технические (юзабилити, дизайн,скорость загрузки, мобильная версия, платежные системы на сайте)
- человеческий фактор (качество обработки заявок, работа с клиентом до заявки, во время и после, удержание и обратное привлечение, условия доставки)
А теперь давайте поговорим о стратегиях продвижения в маркетинге на примере достаточно интересной информации.
Имеется очень любопытная статья по интернет-маркетингу у редакции VC.ru (адаптированный перевод) колонки директора по маркетингу компании Logz.io Сэмюэля Скотта в издании TechCrunch.
“В традиционном маркетинге существует всего пять стратегий продвижения: рекламирование, привлечение внимания, директ-маркетинг, стимулирование продаж и личные продажи. Google Analytics пытается подменить понятия.”
Современные маркетологи не видят разницы между маркетинговыми стратегиями, каналами и контентом, уверен Сэмюэль Скотт: «Они полны заблуждений. Они считают, что digital, может принести гораздо больше доходов, чем традиционные каналы, но это не так».
Никто никогда не говорил «ТВ-маркетинг»
«Но никто не называл такие вещи «телевизионным маркетингом», — возмущается автор. — Почему же тогда мы каждый день слышим про интернет-маркетинг? Телевидение — это канал, а не стратегия. Если я решу показать рекламу на телевидении, то рекламирование будет стратегией, реклама — контентом, а телевидение — каналом, при помощи которого я буду транслировать содержание. Стратегия, сообщение и маркетинговый продукт значат гораздо больше, чем канал».
Поэтому, рассуждает Скотт, таких стратегий, как «Facebook-маркетинг», «SMM», «контент-маркетинг» просто не существует.
Facebook — это маркетинговый канал. Соцмедиа — это совокупность маркетинговых каналов. «Контент» — это тактика, а не стратегия. Контент производится в результате воплощения таких стратегий, как рекламирование, SEO и привлечение внимания.
Поэтому не существует ни digital-маркетинга, ни традиционного маркетинга: есть просто маркетинг. Google изменил индустрию маркетинга. Но повсеместное распространение его продукта привело к тому, что маркетологи перестали воспринимать серьезно стратегию коммуникации и переключились на канал.— Сэмюэль Скотт, автор TechCrunchВсе то, что сказано в сторону Google характерно и для деятельности Яндекса на нашем рынке.
Вы согласны по поводу данной путаницы?
Источник: Интернет -маркетинг для новичка