Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
262 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Максимальная видимость мобильного приложения в App Store — на первых местах по всем фронтам

Что надо сделать, чтобы получить много органических пользователей для вашего приложения? Один из вариантов следующий: оптимизировать страницу в магазине, чтобы добиться максимальной конверсии просмотров в скачивания. Это работа над иконкой, скриншотами, описанием и рейтингом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Главная цель этого шага — заинтересовать пользователя. Скриншоты должны максимально отражать суть приложения. В целом это называется ASO (App Store Optimization) — оптимизация размещения продукта в магазине.

После проведения ASO в приложении необходимо начать привлекать трафик. Вариантов тут два — реклама вне магазина и увеличение видимости в самом магазине, чтобы пользователи легко могли заметить и скачать приложение.

Реклама на медийных площадках за пределами App Store довольно дорогая — более $4 на iOS в декабре за тысячу показов, по данным Fiksu.

b_5915a79c67ffc.jpg

В самом App Store в общем-то всего три места, на которые обращают внимание пользователи — главная страница с редакторскими подборками, популярные поисковые запросы и топы: общий и категорий — самые скачиваемые и зарабатывающие приложения.

Также большое количество трафика идёт из поиска. Фичеринга добиться можно, но проще использовать топы и поиск для получения органического трафика — купить платные установки, которые поднимут приложение вверх и тем самым привлекут реальных пользователей.

Один из основных алгоритмов ранжирования App Store связан с количеством установок между апдейтами. Для того, чтобы приложение поднялось в топе за этот промежуток времени, в него привлекают платные установки, как правило — мотивированный трафик.

Оба варианта можно и нужно совмещать, так как «рекламные» пользователи будут повышать виральность приложения, показывать вовлеченность, формировать ядро аудитории (никому ведь не нравится пустое приложение, в котором никого нет), а мотивированные — поднимать продукт и привлекать тех, кто смотрит на топы.

Для приложения FreeForLunch мы использовали комплексный метод продвижения.

FreeForLunch — это сервис, где можно найти компанию для ланча. Идея заключается в том, что вы можете выбрать на карте заинтересовавшего человека и пригласить его на совместный ужин, либо создать ланч — тогда лица противоположного пола в определённом радиусе будут оповещены об этом и, возможно, захотят к вам присоединиться. Очевидно, что здесь заложена механика знакомств, но изначально она была размыта и особо не выделялась в мета-данных.

После изучения задачи от клиента — выйти в топ, собрать как можно больше трафика и привлечь максимум внимания — мы предложили сделать основной акцент на дейтинг-составляющую для увеличения конверсии и расширения ЦА, что позволило бы привлекать трафик по низкой стоимости.

На первом этапе мы взялись за ASO, был скорректирован заголовок, полностью переработано семантическое ядро и нарисованы три новых набора скриншотов.

b_5915a80580ea1.jpg

Далее мы провели A/B-тест при помощи сервиса Testnest, позволяющего анализировать мета-информацию для магазина приложений ещё до выхода на рынок. В результате конверсия в установку в наилучшем наборе была выше изначального на 2,1%. Что, к примеру, на 100 тысячах показов даёт дополнительные 2100 установок. Средняя конверсия в тематике «Дейтинг» — 16−17%, то есть со 100 тысячами показов количество привлечённых пользователей будет больше на 11%.

Далее был составлен медиа-план с задачами:

  • Вывести приложение в топ-1 с помощью медиа-баинга и мотивированного трафика, который был бы параллельно направлен на «прокачку» ключевых слов.
  • Вывести приложение по основным ключевым словам из семантического ядра на первые позиции в поиске.
  • Попасть в список популярных поисковых запросов.
  • И, если повезет, получить «фичеринг» от Apple.

b_5915a84eaccd0.jpg

Первый этап. Медиа-баинг

По медиа-плану за несколько дней до «буста» мы должны были стартовать рекламными кампаниями, чтобы создать базу пользователей. Из источников решили остановиться на двух основных — myTarget и Facebook.

В течение первых дней мы масштабировали кампании по «немотиву» — и вышли на уровень 6-7 тысяч немотивированных установок в сутки.

Были использованы как стандартные для дейтинга креативы с симпатичными молодыми людьми и девушками, так и специфические для этого приложения. Мы создали ряд рекламных кампаний, выбрали таргетинг (мужчины и женщины от 18 до 45 лет), создали объявления (баннер плюс текстовое сообщение), после чего протестировали их на реальных пользователях.

Отобранные креативы масштабировались для увеличения результативности рекламной кампании.

b_5915a88ed20ba.jpg

b_5915a8aa904d8.jpg

b_5915a8b4787a6.jpg

b_5915a8c0a855e.jpg

Также был разработан креатив, адаптированный под аудиторию проекта «Подслушано», где было проведено эксклюзивное размещение. Более 70% ЦА этого ресурса — девушки, а любой дэйтинг-сервис остро нуждается именно в женской аудитории.

b_5915a97f0cfe4.jpg

Таким образом, мы подготовились к бусту путём привлечения необходимого количества пользователей в приложение.

Второй этап. Вывод в топы

Следующим этапом к медиа-закупке был подключен мотивированный трафик, который позволил убить сразу нескольких зайцев:

  1. Попасть на первое место по следующим ключевым словам: знакомства, знакомства бесплатно, знакомства рядом.
  2. Попасть в Trending Searches с названием приложения и другими продвигаемыми ключевыми словами.
  3. Попасть на первую строчку топа App Store.

Всё это, к тому же, позволило приложению получить фичеринг от Apple — FreeForLunch стал одним из лучших новых приложений, сразу охватив все три направления улучшения видимости — фичеринг, поиск и топы.

b_5915b3c4ab1a2.jpg

Суммарно в день буста было привлечено около 29 тысяч мотивированных и немотивированных установок. Мы достигли максимально возможной видимости приложения, которого невозможно было пропустить.

b_5915b3c4be002.jpg

b_5915b3c4e6def.jpg

b_5915b3c51a6c0.jpg

Третий этап. Удержание

После вывода в топ мы продолжили привлекать «мотив» для того, чтобы приложение не начало быстро терять свои позиции. Также мы продолжали вести кампании по медиа-баингу.

За всё время было привлечено 71 349 немотивированных и 34 644 мотивированных установок.

Результаты продвижения можно оценить по двум скриншотам:

b_5915b3c5379d9.jpgДве карты города Самары — до (слева) и после (справа) проведения рекламной кампании

Данный кейс иллюстрирует эффективность комплексного продвижения и разницу между «обычной» буст-кампанией и комбинированной с использованием немотивированного и мотивированного трафика.

Эффективное продвижение стало возможным благодаря разработке четкого медиа-плана и стратегии. Подключение каждого инструмента происходило в нужный момент времени для того, чтобы совокупный эффект получился максимально результативным.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.