Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Разработка и маркетинг мобильных приложений
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

13
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

12
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Какие сложности ждут разработчиков при выходе на зарубежные рынки

608 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​Когда мы обсуждали с экспертами, что будет с мобильной разработкой в России в 2015 году, многие говорили о возможности и даже необходимости выходить на зарубежные рынки. Андраш Густи, директор по развитию мастерской мобильных приложений «Бегемот-Бегемот», объясняет, какие сложности ждут вас на этом пути.

Сейчас многие об этом думают. На самом деле это более приятно и более выгодно. И бытует мнение, что это довольно просто. Поскольку у нас достаточно западных клиентов, меня время от времени спрашивают о плюсах, минусах, подводных камнях. Решил поделиться теперь и публично. Вывод тут прост: с размаху не запрыгнешь.

Несколько камней преткновения на примере работы с американскими клиентами. Ваш опыт, возражения и т.д. очень приветствуются.

1. Организовывать работу на такого клиента дорого и долго

В первую очередь, все, кто работает с этим клиентом, должны очень хорошо говорить по-английски. Причем очень хорошо. Intermediate здесь не прокатит. Особенно, когда речь будет идти не о «подвиньте вправо и перекрасьте в красный», а о том, когда нужно аргументированно объяснить свою позицию, услышать и понять клиента, в парадигме его реалий дать конструктивную реакцию и договориться о дальнейших шагах. Пускай этот некто будет менеджером проектов.

Мы все знаем, как тяжело найти PM-а, который может исправно выполнять главную свою функцию: соблюдение сроков и бюджетов. А тут ему еще нужно виртуозно говорить на английском.

Такого человека не просто долго искать, он еще и больше будет просить. В общем, удачи в поисках.

2. Продавать такую историю непросто

Во-первых, вас все равно, при любых раскладах, будут воспринимать не как штатовских специалистов, хотя клиент в этом может и не признаваться. Аналогия простая. Представьте себе, что вы заказываете разработку вашего IT-проекта команде из Ближнего Востока.

Даже если вы не расист и не шовинист, что в России, по мнению некоторых, крайне редко встречается, у вас автоматически сформируется представление о работе с таким подрядчиком: должен стоить дешевле, т.к. у него издержки небольшие, с общением будут трудности и обязательно будет косячить.

Вот где-то так американский клиент будет воспринимать вас. Некоторым обычным клиентам в Штатах может быть труднее продать себя, чем в России какому-нибудь крупному бренду (немного утрирую, но это полезно).

Конечно, все будет иначе, если у вас за плечами отличное международное портфолио или у вас очень классный ментор/защитник/партнер на месте, который берет на себя обеспечение кредита доверия. Но тогда эта заметка не для вас.

Во-вторых, очень важна «американскость». Для того, чтобы ценник был соответствующим, вы должны находиться в Штатах. Самое минимальное, что можно сделать в этом плане, это открыть штатовское юридическое лицо. Многие опасаются подписывать договора с юр. лицом за океаном, да еще и переводить туда, в неизвестность, деньги. Самые успешные практики говорят о том, что на месте вам нужно еще иметь и своего, местного продавца. А еще лучше — офис с несколькими сотрудниками, даже если основная работа будет делаться здесь.

Конечно, когда вы начнете работать, в вас увидят качественных исполнителей и прекрасных профессионалов, отношение поменяется и уровень доверия, как и ценник, вырастет. Но произойдет это не сразу.

О чем и пост — прямо завтра в эту телегу не впрыгнуть. Это отдельный проект, который нужно планировать и бюджетировать. Мы своих клиентов завоевывали по одному.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать