Чатботы как новый вид пользовательского интерфейса
В данной статье команда appvelox.ru рассмотрит такой феномен как чатботы и их применение в бизнесе.
Статистика использования интернета демонстрирует интересный факт, на который пока еще далеко не все обращают внимание. Пользователи не только непрерывно сидят в социальных сетях, как было пару лет назад, но и все активнее используют мессенджеры. WhatsApp, Viber и Telegram стабильно набирают новых пользователей.
Мессенджеры используют, в основном, для личного общения, за которым не смогут следить посторонние. Более того, сервисы обмена сообщениями неожиданно стали конкурентами для значительного числа мобильных приложений, и это связано, в первую очередь, с активным развитием чатботов.
Что такое чатботы?
Чатбот – это небольшая программа, имитирующая реальное общение. Чаще всего, это происходит следующим образом: пользователь задает вопрос и получает на него ответ. Пример использования такой программы – прогноз погоды или курс валют. Конечно, можно установить на смартфон специальное мобильное приложение и получить из него всю информацию, но, согласитесь, гораздо проще подключиться к нужному боту в Telegram и моментально получить нужные данные.
Самый наглядный пример работы чатбота – Apple Siri или Microsoft Cortana. Но это достаточно громоздкие приложения-помощники, на разработку которых тратится масса сил и времени. Обычный бот в большинстве случаев проще и заточен под определенную задачу.
Не стоит думать, что чатбот – новое изобретение, придуманное разработчиками мессенджеров. Первый бот был написан в 1964 году, но он просто пародировал поведение психотерапевта (в ответ на реплики пользователя задавал уточняющие вопросы). В середине 90-х годов прошлого века чатботы активно использовались в сервисах вроде IRC. Потом их писали для популярного мессенджера ICQ, где «скрытые приложения», как часто называют эти программы, могли использоваться как калькулятор, сборник анекдотов или выполнять другие похожие функции. То есть, первые чатботы были достаточно примитивными, получить от них отдачу для бизнеса было непросто.
Современный чатбот – что он может дать бизнесу?
В последние годы с развитием искусственного интеллекта ситуация резко изменилась. Выше уже упоминались Siri и Cortana. Это отличные примеры того, чего можно добиться от чатбота. Но это – отдельные приложения, хоть и встроенные в операционные системы.
Прелесть ботов, встроенных в мессенджеры, – их не нужно скачивать и устанавливать: подключился и получай нужную информацию! Трафик и время почти не тратятся. В результате угасает интерес ко многим информационным мобильным приложениям. Потребность в них просто исчезает!
Что может современный бот? Он способен имитировать общение, близкое к естественному, и помогать получать достаточную информацию для решения большинства возникающих у пользователей задач. Возможностью создать своего бота в Telegram воспользовались такие крупные компании, как Яндекс, Сбербанк, Qiwi, а также знаменитые «пираты» Флибуста и Рутрекер.
Современный бот способен работать в качестве техподдержки, помогая решать большинство стандартных проблем, принимать заказы. Например, через чатбот можно настроить прием заказов на доставку пиццы и суши. В Telegram успешно работают боты, помогающие изучать иностранные языки, искать рестораны. Бот Яндекса помогает в поиске информации (в том числе в картографическом сервисе), переводит тексты. Есть боты, с помощью которых можно управлять банковскими счетами или подбирать гостиницы и подходящие туры.
Хорошие чатботы могут быть полезны в самых разных сферах бизнеса, связанных с интернетом. Они полезны всем: начиная от интернет-гипермаркетов и заканчивая сервисами специализированных услуг.