Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Веб-разработка, мобильные приложения Android и iOS
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Чатбот и человек: соперники или союзники?

41 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
На сегодняшний день одним из перспективных IT-направлений являются, так называемые, роботы (боты). Как и любая интернет-разработка они призваны облегчить жизнь и/или работу человека.

Жизнь современного человека уже невозможно представить без компьютеров, всевозможных гаджетов, интернета, мессенджеров. Без всего того, что позволяет расширить рамки возможного: общаться с людьми из других уголков мира, искать и узнавать что-то новое, реализовывать себя. Все это доступно только благодаря IT-индустрии. И, однажды вступив на этот путь, человечество уже не сможет ни остановиться, ни повернуть обратно. Оно будет двигаться только вперед, увеличивая скорость разработок и внедрения новых технологий.

На сегодняшний день одним из перспективных IT-направлений являются, так называемые, роботы (боты). Как и любая интернет-разработка они призваны облегчить жизнь и/или работу человека. Это программы для максимально скоростного выполнения разнообразных задач: от сообщения прогноза погоды и бронирования отелей по всему миру до помощи в изучении иностранных языков и учета личных финансов.

Несмотря на существование вредоносных роботов, с которыми пользователи встречаются в сети каждый день (спам-боты и т. д.) и, как следствие, на негатив, который они вызывают, перспективность использования ботов в бизнесе нельзя недооценивать.

Все чаще компании (от маленьких до гигантов) для решения своих задач в интернете используют чат-ботов – программы, имитирующие человеческое общение в мессенджерах. Именно имитирующие, а не заменяющие. Чат-бот действительно может довольно адекватно ответить, если вопрос был задан на правильном русском (или любом, другом, поддерживаемом программой) языке. Сложнее будет, если формулировка запроса окажется некорректной, но и в этом случае пользователь не останется без ответа, поскольку на помощь боту придет искусственный интеллект. Стоит отметить, что не все интернет-боты обладают искусственным интеллектом. Эта технология применима преимущественно к роботам, специализирующимся на распознавании письменной речи.

Чат-боты хорошо зарекомендовали себя, выполняя короткие повторяющиеся и однообразные действия. При этом скорость выполнения несравнимо выше показателей человека (например, в интернет-магазинах при отслеживании номера, статуса готовности заказа). Справляются они и с поиском различного рода информации, и с обеспечением безопасности чатов (по заданным параметрам отслеживают и удаляют «нежелательных» участников – защищают от «флуда», ненормативной лексики и др.). Преимуществ использования подобных программ много. И желание руководства некоторых компаний заменить работников ботами вполне объяснимо. Это существенная экономия денежных средств (не надо платить зарплату, оплачивать больничные) и времени (мало того, что скорость ботов априори выше человеческой, так еще нет перерывов на обед и перекуров). Заманчиво, но неосуществимо. Несмотря на то, что боты упрощают работу, претензий к ним очень много. Есть технические несовершенства, такие как медленные ответы, лимитированная сессия диалогов, угроза перегрузок и т. д. Но существует еще и морально-этический аспект. Боты выполняют задачи, для которых не требуется моральная составляющая. Они не разбираются в психологии общения, в тонкостях душевной организации человека, у них нет понимания жизненных ситуаций. Чат-боты – это один из инструментов взаимодействия с клиентами. Самостоятельно существовать они не могут. Привлечь и удержать клиента, убедить его в том, что он важен для компании может только человек. Даже учитывая растущую популярность интернет-магазинов, где все, казалось бы, автоматизировано, человеческая природа остается неизменной. Клиенту важен индивидуальный подход, он хочет знать, что по ту сторону экрана его ждет не робот, а специалист, который сделает все возможное для решения его проблемы.

По словам Юрия Князева, сооснователя компании Appvelox (appvelox.ru), наиболее подходящим решением в данном вопросе является грамотное разделение функций. Использование чат-ботов экономит время, которое можно использовать для улучшения стандартов обслуживания, увеличения лояльности потребителя к товару/услуге или компании в целом.Прыгайте на наш канал в Telegram: https://telegram.me/appvelox

+1
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать