Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 316 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ASOdesk Index: исследование поискового трафика iPhone-приложений

Команда ASOdesk сделала уникальное исследование поискового трафика на рынке iPhone-приложений для США и России.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В App Store есть разные категории приложений: покупки, образование, книги, погода, стиль жизни, и другие. Но в мобильной индустрии также существуют классы приложений, которые не имеют свою категорию. Например, дейтинг-приложения. Они выбирают такие категории как стиль жизни или социальные cети, отталкиваясь от конкурентоспособности. Приложения поиска работы выбирают категорию бизнес, а службы такси - категорию путешествия. С помощью ASOdesk мы решили определить субкатегории приложений и изучить их трафик.

Было проанализировано 13 субкатегорий (на уровне эксперимента, этих 13-ти было достаточно) магазина приложений Apple Store для Америки и России: дейтинг, ставки на спорт и казино, новости и блоги, доставка еды, музыка, такси, авиабилеты, отели, кино, поиск работы, мессенджеры, радио и ТВ. Категорию игр специально не выделяли, потому что это отдельный крупный сегмент, где конкуренция постоянно растет и трафик зачастую приходит не из поиска, и его источник - это вообще повод для отдельного исследования.

В чем уникальность нашего исследования, спросите вы. Почти каждый день выходят различные статьи о мобильном трафике от экспертов разного уровня. Отличие нашего исследования от них в том, что оно базируется на данных, полученных из аналитической платформы для мобильных приложений ASOdesk. Платформа показывает сколько пользователей вводят определенный поисковый запрос в день (модуль Users Per Day). Данные опираются на саджесты поисковых запросов, позиции в выдаче и другие публичные данные App Store, а так же на результаты кампаний по выводу в топ. В итоге мы получаем абсолютное значение траффика и больше не заставляем разработчиков работать с приблизительными коэффициентами, условно, от 1 до 10, которые сложно интерпретировать при дальнейшей работе.

Когда разработчики мобильных приложений принимают решение создавать новый продукт, им необходимо провести анализ спроса и конкурентов. Эта информация может быть также полезна инвесторам: в нашей инфографике представлены субкатегории App Store с высокочастотным трафиком, а значит они популярны у пользователей и приносят прибыль. Стоит заметить, что чем больше популярность приложения, тем больше клонов у него появляется и тем выше становится конкуренция в субкатегории. Это не приговор и тут мы углубимся в детали.

Перевод инфографики с английского языка на русский:

«Данный индекс ASOdesk выделяет подкатегории App Store для российского и американского рынков, указывая количество пользователей в месяц для каждой подкатегории. Выбранные категории включают в себя: спортивные ставки, казино, музыка, мессенджеры, знакомства, радио и ТВ, такси, авиабилеты, гостиницы, поиск работы, фильмы и телевизионные шоу, новости и блоги, а также доставку еды.

Доклад основан на анализе, проведенном командой ASOdesk и касается "предлагаемых поисковых запросов" (suggests) в App Store. В качестве примера, откройте App Store и начните писать слово "знакомства" на вашем iPhone, вы увидите предложения других поисковых запросов, например "знакомства бесплатно", "знакомства рядом" и так далее. Команда ASOdesk проанализировала все похожие запросы по выделенным подкатегориям на платформе ASOdesk, используя значение Users Per Day, затем умножила этот показатель на количество дней в месяце (30).»

b_5790ed7ebdad6.jpg

b_5790ed9bd593d.jpg

По исследованию ASOdesk, лидирующими субкатегориями по поисковому трафику в США и России являются Музыка и Мессенджеры. Самым низкоконкурентным сегментом в субкатегории музыки являются оффлайновые плееры. Если взять популярный запрос free music, то там Users Per Day - 3750 и Total Apps iPhone - 34075. Теперь, например, возьмем запрос free music offline и посмотрим соотношение показателей Users Per Day - 600 и Total Apps iPhone - 305, получается, в последнем случае спрос большой, а предложений мало. К сожалению, этими данными мало кто пользуется. А ведь при разработке правильной АСО стратегии, трафик растет в разы и приложение становится лидером субкатегории.

Когда мы составляли этот отчет, стало понятно - субкатегории имеют подкатегории. Субкатегория мессенджеров, казалось бы переполнена приложениями разного качества и функционала. Отсюда возникает закономерный вопрос - что еще там можно придумать? Но воображению разработчиков нет предела. По нашим данным, в мессенджерах есть отдельные популярные подкатегории - эмоджи клавиатуры, онлайн звонки на реальные номера телефонов и mms чаты. Определив субкатегорию, легче подобрать поисковые запросы для продвижения. Еще одна интересная субкатегория с точки зрения бизнеса - казино. Она не так популярна как музыка или мессенджеры, но приносит крупный и стабильный доход для мобильных разработчиков, потому что приложения с тематикой казино занимают лидирующие позиции топ-20 в Top Grossing Apps USA. Пример из американского стора, топ доходных приложений на скриншоте. b_5790eb6596530.jpg

Рис. Это американский стор!

ASOdesk Index, по сути, содержит анализ рыночной ситуации на примере популярных субкатегорий. Рынок динамичен, поэтому мы будем обновлять ASOdesk Index ежеквартально, и, таким образом, в нем будет отражаться сезонность пользовательского спроса. Мы думаем, он может быть интересен аналитикам мобильного приложения, Отметим также, что сие исследование мы проводили, основываясь на данных своей платформы, и решили поделиться с вами своими наблюдениями. Было бы интересно прочитать статьи на ту же тему от специалистов других российских сервисов мобильного продвижения.

Зарегистрироваться на ASOdesk можно здесь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
No 46282
Вы переводили поисковые запросы и суммировали результаты для США и России?
Ответить
Raisemetrics
A/B тесты страниц приложения в App Store и Google Play. Это удобно и недорого.
Diana Sedunova
Привет, нет, запросы не переводили, зачем?
Да, результаты суммировали. Потому что ASOdesk дает данные по количеству пользователей в день.
Страны - Россия и США.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.