ASOdesk Index: исследование поискового трафика iPhone-приложений
В App Store есть разные категории приложений: покупки, образование, книги, погода, стиль жизни, и другие. Но в мобильной индустрии также существуют классы приложений, которые не имеют свою категорию. Например, дейтинг-приложения. Они выбирают такие категории как стиль жизни или социальные cети, отталкиваясь от конкурентоспособности. Приложения поиска работы выбирают категорию бизнес, а службы такси - категорию путешествия. С помощью ASOdesk мы решили определить субкатегории приложений и изучить их трафик.
Было проанализировано 13 субкатегорий (на уровне эксперимента, этих 13-ти было достаточно) магазина приложений Apple Store для Америки и России: дейтинг, ставки на спорт и казино, новости и блоги, доставка еды, музыка, такси, авиабилеты, отели, кино, поиск работы, мессенджеры, радио и ТВ. Категорию игр специально не выделяли, потому что это отдельный крупный сегмент, где конкуренция постоянно растет и трафик зачастую приходит не из поиска, и его источник - это вообще повод для отдельного исследования.
В чем уникальность нашего исследования, спросите вы. Почти каждый день выходят различные статьи о мобильном трафике от экспертов разного уровня. Отличие нашего исследования от них в том, что оно базируется на данных, полученных из аналитической платформы для мобильных приложений ASOdesk. Платформа показывает сколько пользователей вводят определенный поисковый запрос в день (модуль Users Per Day). Данные опираются на саджесты поисковых запросов, позиции в выдаче и другие публичные данные App Store, а так же на результаты кампаний по выводу в топ. В итоге мы получаем абсолютное значение траффика и больше не заставляем разработчиков работать с приблизительными коэффициентами, условно, от 1 до 10, которые сложно интерпретировать при дальнейшей работе.
Когда разработчики мобильных приложений принимают решение создавать новый продукт, им необходимо провести анализ спроса и конкурентов. Эта информация может быть также полезна инвесторам: в нашей инфографике представлены субкатегории App Store с высокочастотным трафиком, а значит они популярны у пользователей и приносят прибыль. Стоит заметить, что чем больше популярность приложения, тем больше клонов у него появляется и тем выше становится конкуренция в субкатегории. Это не приговор и тут мы углубимся в детали.
Перевод инфографики с английского языка на русский:
«Данный индекс ASOdesk выделяет подкатегории App Store для российского и американского рынков, указывая количество пользователей в месяц для каждой подкатегории. Выбранные категории включают в себя: спортивные ставки, казино, музыка, мессенджеры, знакомства, радио и ТВ, такси, авиабилеты, гостиницы, поиск работы, фильмы и телевизионные шоу, новости и блоги, а также доставку еды.
Доклад основан на анализе, проведенном командой ASOdesk и касается "предлагаемых поисковых запросов" (suggests) в App Store. В качестве примера, откройте App Store и начните писать слово "знакомства" на вашем iPhone, вы увидите предложения других поисковых запросов, например "знакомства бесплатно", "знакомства рядом" и так далее. Команда ASOdesk проанализировала все похожие запросы по выделенным подкатегориям на платформе ASOdesk, используя значение Users Per Day, затем умножила этот показатель на количество дней в месяце (30).»
По исследованию ASOdesk, лидирующими субкатегориями по поисковому трафику в США и России являются Музыка и Мессенджеры. Самым низкоконкурентным сегментом в субкатегории музыки являются оффлайновые плееры. Если взять популярный запрос free music, то там Users Per Day - 3750 и Total Apps iPhone - 34075. Теперь, например, возьмем запрос free music offline и посмотрим соотношение показателей Users Per Day - 600 и Total Apps iPhone - 305, получается, в последнем случае спрос большой, а предложений мало. К сожалению, этими данными мало кто пользуется. А ведь при разработке правильной АСО стратегии, трафик растет в разы и приложение становится лидером субкатегории.
Когда мы составляли этот отчет, стало понятно - субкатегории имеют подкатегории. Субкатегория мессенджеров, казалось бы переполнена приложениями разного качества и функционала. Отсюда возникает закономерный вопрос - что еще там можно придумать? Но воображению разработчиков нет предела. По нашим данным, в мессенджерах есть отдельные популярные подкатегории - эмоджи клавиатуры, онлайн звонки на реальные номера телефонов и mms чаты. Определив субкатегорию, легче подобрать поисковые запросы для продвижения. Еще одна интересная субкатегория с точки зрения бизнеса - казино. Она не так популярна как музыка или мессенджеры, но приносит крупный и стабильный доход для мобильных разработчиков, потому что приложения с тематикой казино занимают лидирующие позиции топ-20 в Top Grossing Apps USA. Пример из американского стора, топ доходных приложений на скриншоте.
Рис. Это американский стор!
ASOdesk Index, по сути, содержит анализ рыночной ситуации на примере популярных субкатегорий. Рынок динамичен, поэтому мы будем обновлять ASOdesk Index ежеквартально, и, таким образом, в нем будет отражаться сезонность пользовательского спроса. Мы думаем, он может быть интересен аналитикам мобильного приложения, Отметим также, что сие исследование мы проводили, основываясь на данных своей платформы, и решили поделиться с вами своими наблюдениями. Было бы интересно прочитать статьи на ту же тему от специалистов других российских сервисов мобильного продвижения.