Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Помогаем мобильным приложениям увеличить органический трафик
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Идеальное ASO: миф или реальность

61 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Статья будет полезна тем, кто делал оптимизацию для своего приложения хотя бы один раз, а также маркетологам и продажникам мобильных приложений и хочет понять, как правильно применять ASO.

Кому будет полезна статья?

Статья будет полезна абсолютно всем, кто делал оптимизацию хотя бы один раз для своего приложения или приложений компании, в которой работает, кто владеет собственным агентством, которое оказывает услуги по поисковой оптимизации и тем, кто так или иначе имеет отношение к маркетингу и продажам мобильных приложений и хотел бы понять, что это и как правильно его применять. Автор статьи уверен, что после ее прочтения у каждого возникнет желание пересмотреть свои наработки в области поисковой оптимизации своих приложений.

b_57a1c5b00bd23.jpg

Что такое ASO?

App Store Search Optimization (далее ASO) – это ряд методик, которые позволяют добиться роста органических (чаще поисковых) установок для вашего мобильного приложения. Сейчас ASO набирает популярность среди разработчиков мобильных приложений, всё больше и больше компаний к каждому релизу стараются усовершенствовать уровень поисковой оптимизации для своих мобильных приложений. И очень важно, чтобы данные о поисковых запросах, которыми они будут оперировать, были максимально правдивыми. В данной статье мы говорим о таких данных, как частотность поискового запроса.

Проблема недостатка информации

Сейчас на рынке существует некоторый недостаток информации о том, насколько популярны те или иные поисковые запросы, так как магазины приложений не делятся этой информацией. Возможно, частично эта проблема решится для App Store с появлением Search Ads от Apple, при этом сервис не доступен для всех стран, а также несет другую функциональную нагрузку и не является инструментом для проведения оптимизации.

Почему важно использовать максимально правдивые данные?

Используя максимально правдивые данные о поисковых запросах, можно получить максимальный результат. Ориентируясь на абсолютно неправдоподобные данные, можно расставить неправильные приоритеты по тем поисковым запросам, которые не популярны в магазине приложений, а значит ваши потенциальные пользователи не пользуются ими, и упустить действительно популярные целевые запросы, тем самым ежедневно теряя качественных целевых пользователей. К автору статьи часто приходят клиенты, у которых «хороший» уровень ASO, при этом исходные данные, на которые они опирались, не имеют отношения к магазинам приложений и часто основаны на данных из веба.

Откуда взялись некорректные данные?

Такие запросы могут быть популярны в вебе, но, к сожалению, в магазине приложений нет. Тому есть разные причины, например, у пользователя на данный момент не сложился паттерн поведения, при котором он знает, что можно найти приложение с тем или иным функционалом. Далеко не все пользователи понимают, что можно отыскать приложения, которые занимаются доставкой цветов либо поиском автомоек с предварительной записью. Данные рынки только начинают развиваться, и в будущем ситуация будет совсем другой.

К сожалению, многие ASO-сервисы не используют в расчете частотности поискового запроса инфраструктуру магазина приложений, а используют только данные о поисковых запросах из веба (авторские исследования, проведенные на выборке более 100 000 поисковых запросов, не публикуются в целях добросовестной конкуренции).

Как устроен поиск в магазине приложений?

Давайте поймем, как устроен поиск в App Store. Все начинается со стартового экрана популярных поисковых запросов для данного региона.

b_57a095e147d74.jpgКогда пользователь начинает вводить поисковый запрос, ему сразу выдается список подсказок (саджестов).

b_57a0962342123.jpgПодсказки уже отранжированы по убыванию их популярности, то есть на сколько часто пользователи вбивают/кликают в области подсказок на данный поисковый запрос, соответственно, чем выше запрос, тем он частотнее. В подсказках в основном запросы из названий других приложений. Либо одно слово, либо фраза, либо полноценное название.b_57a0969e4ea3e.jpgЕсли запроса нет в саджестах, то он либо «забанен» магазином приложений, например, porn и pornhub в американском сторе, но сам по себе является популярным, либо действительно не является популярным.b_57a096bf8bb21.jpg

Сравнение данных двух сервисов

Для подтверждения, что данные о частотности из веба (приведенные к шкале от 0 до 10) и реальная обстановка по поисковым запросам в магазине приложений App Store не имеют ничего общего, автор статьи приводит несколько примеров поисковых запросов из разных стран для App Store, где данные по подсказкам и данные одного популярного сервиса по ASO сильно разнятся, сравнивая данные с сервисом ASOdesk.com, который уже построен только на данных из магазинов приложений, а также обрабатывает ситуации с «забаненными» запросами. Шкала ASOdesk показывает количество людей (Users per day) по поисковым запросам и не ограничена верхним значением.

Россия. Запрос: знакомства в интернете

b_57a0988012e57.jpg

Данные популярного ASO-сервиса:

b_57a098b163a15.jpg

Данные ASOdesk:

b_57a099293013c.jpg

Сравнение показателя частотности запроса «знакомства в интернете» двух сервисов для ASO, один из которых ASOdesk.com, и реальных позиций в подсказках магазина приложений в регионе Россия. По изображениям видно, что данный запрос НЕ может иметь «хорошие» показатели частотности, так как в подсказках не появляется.

Германия. Запрос: dating seiten (сайт знакомств)

b_57a09a9674163.jpg

Данные популярного ASO-сервиса:

b_57a09aceb5a0c.jpg

Данные ASOdesk:

b_57a09b14a9212.jpgСравнение показателя частотности запроса «dating seiten» двух сервисов для ASO, один из которых ASOdesk.com, и реальных позиций в подсказках магазина приложений в регионе Германия. По данным видно, что данный запрос НЕ может иметь «хороший» показатель частотности, так как в подсказках не появляется.

США. Запрос: acquaintance

b_57a09f2b5e70c.jpg

Данные популярного ASO-сервиса:

b_57a09f7ec6926.jpg

Данные ASOdesk:

b_57a09fb6aed93.jpg

Сравнение показателя частотности запроса «acquaintance» двух сервисов для ASO, один из которых ASOdesk.com, и реальных позиций в подсказках магазина приложений в регионе США. По данным видно, что данный запрос НЕ может иметь «хороший» показатель частотности, так как запрос не отображается в подсказках совсем.

Запросы: hookup & hookups

Следующий пример довольно интересен, так как показывает сравнение не только данных двух ASO-сервисов по одному поисковому запросу, но и их позиции относительно друг друга в подсказках App Store.

Запросы «hookup» и «hookups» имеют сравнимый показатель частотности поискового запроса по данным популярного ASO-сервиса, причем второй запрос имеет более высокий показатель, чем первый. Если мы посмотрим на подсказки App Store, то увидим, что запрос «hookup» появляется гораздо раньше запроса «hookups» в саджестах. Первое появление «hookups» мы можем наблюдать только на 5 месте в подсказках к запросу «hookup». С учетом того факта, что подсказки в App Store формируются исходя из принципы убывания частотности, это нам говорит о том, что запрос «hookup» обязан быть довольно сильно частотнее, чем «hookups». Что мы и видим в сервисе ASOdesk.com.

b_57a0a0257f958.jpgДанные популярного ASO-сервиса:

b_57a0a04ee467e.jpg

Данные ASOdesk:

b_57a0a06ceed27.jpg

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что опираясь на данные одного из популярных сервисов, который основан на данных из веба, можно делать довольно серьезные ошибки в расстановке приоритетов при проведении работ над ASO вашего приложения. Тем самым упуская из вида действительно частотные целевые поисковые запросы, которые популярны в магазине приложений, и теряя ежедневно своих целевых качественных пользователей. Поэтому, если хотите иметь максимально эффективное ASO для своего приложения, при котором не происходит неправильной расстановки приоритетов между выбранными поисковыми запросами, в первую очередь, определитесь с источником данных о поисковых запросах.

ASOdesk.com основывается только на мобильных данных, учитывая в первую очередь подсказки магазина приложений, что позволяет получать релевантные данные по ситуации в мобильном поиске и тем самым делать правильные выводы и привлекать больше пользователей каждый день.

Бонус

Чтобы каждый из вас смог пересмотреть ASO для своего приложения, команда ASOdesk.com дарит 1 бесплатный месяц тарифа Startup читателям данного материала.

Чтобы воспользоваться предложением, напишите на hello@asodesk.com и сообщите промокод «thebestaso» вместе с вашим логином (e-mail) в системе. Если будет не достаточно тарифа, например, у вас большой объем поисковых запросов уже хранится в других системах, напишите отдельно.

Зарегистироваться

-1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать