Идеальное ASO: миф или реальность
Кому будет полезна статья?
Статья будет полезна абсолютно всем, кто делал оптимизацию хотя бы один раз для своего приложения или приложений компании, в которой работает, кто владеет собственным агентством, которое оказывает услуги по поисковой оптимизации и тем, кто так или иначе имеет отношение к маркетингу и продажам мобильных приложений и хотел бы понять, что это и как правильно его применять. Автор статьи уверен, что после ее прочтения у каждого возникнет желание пересмотреть свои наработки в области поисковой оптимизации своих приложений.

Что такое ASO?
App Store Search Optimization (далее ASO) – это ряд методик, которые позволяют добиться роста органических (чаще поисковых) установок для вашего мобильного приложения. Сейчас ASO набирает популярность среди разработчиков мобильных приложений, всё больше и больше компаний к каждому релизу стараются усовершенствовать уровень поисковой оптимизации для своих мобильных приложений. И очень важно, чтобы данные о поисковых запросах, которыми они будут оперировать, были максимально правдивыми. В данной статье мы говорим о таких данных, как частотность поискового запроса.
Проблема недостатка информации
Сейчас на рынке существует некоторый недостаток информации о том, насколько популярны те или иные поисковые запросы, так как магазины приложений не делятся этой информацией. Возможно, частично эта проблема решится для App Store с появлением Search Ads от Apple, при этом сервис не доступен для всех стран, а также несет другую функциональную нагрузку и не является инструментом для проведения оптимизации.
Почему важно использовать максимально правдивые данные?
Используя максимально правдивые данные о поисковых запросах, можно получить максимальный результат. Ориентируясь на абсолютно неправдоподобные данные, можно расставить неправильные приоритеты по тем поисковым запросам, которые не популярны в магазине приложений, а значит ваши потенциальные пользователи не пользуются ими, и упустить действительно популярные целевые запросы, тем самым ежедневно теряя качественных целевых пользователей. К автору статьи часто приходят клиенты, у которых «хороший» уровень ASO, при этом исходные данные, на которые они опирались, не имеют отношения к магазинам приложений и часто основаны на данных из веба.
Откуда взялись некорректные данные?
Такие запросы могут быть популярны в вебе, но, к сожалению, в магазине приложений нет. Тому есть разные причины, например, у пользователя на данный момент не сложился паттерн поведения, при котором он знает, что можно найти приложение с тем или иным функционалом. Далеко не все пользователи понимают, что можно отыскать приложения, которые занимаются доставкой цветов либо поиском автомоек с предварительной записью. Данные рынки только начинают развиваться, и в будущем ситуация будет совсем другой.
К сожалению, многие ASO-сервисы не используют в расчете частотности поискового запроса инфраструктуру магазина приложений, а используют только данные о поисковых запросах из веба (авторские исследования, проведенные на выборке более 100 000 поисковых запросов, не публикуются в целях добросовестной конкуренции).
Как устроен поиск в магазине приложений?
Давайте поймем, как устроен поиск в App Store. Все начинается со стартового экрана популярных поисковых запросов для данного региона.




Сравнение данных двух сервисов
Для подтверждения, что данные о частотности из веба (приведенные к шкале от 0 до 10) и реальная обстановка по поисковым запросам в магазине приложений App Store не имеют ничего общего, автор статьи приводит несколько примеров поисковых запросов из разных стран для App Store, где данные по подсказкам и данные одного популярного сервиса по ASO сильно разнятся, сравнивая данные с сервисом ASOdesk.com, который уже построен только на данных из магазинов приложений, а также обрабатывает ситуации с «забаненными» запросами. Шкала ASOdesk показывает количество людей (Users per day) по поисковым запросам и не ограничена верхним значением.
Россия. Запрос: знакомства в интернете

Данные популярного ASO-сервиса:

Данные ASOdesk:

Сравнение показателя частотности запроса «знакомства в интернете» двух сервисов для ASO, один из которых ASOdesk.com, и реальных позиций в подсказках магазина приложений в регионе Россия. По изображениям видно, что данный запрос НЕ может иметь «хорошие» показатели частотности, так как в подсказках не появляется.
Германия. Запрос: dating seiten (сайт знакомств)

Данные популярного ASO-сервиса:
Данные ASOdesk:

США. Запрос: acquaintance

Данные популярного ASO-сервиса:

Данные ASOdesk:

Сравнение показателя частотности запроса «acquaintance» двух сервисов для ASO, один из которых ASOdesk.com, и реальных позиций в подсказках магазина приложений в регионе США. По данным видно, что данный запрос НЕ может иметь «хороший» показатель частотности, так как запрос не отображается в подсказках совсем.
Запросы: hookup & hookups
Следующий пример довольно интересен, так как показывает сравнение не только данных двух ASO-сервисов по одному поисковому запросу, но и их позиции относительно друг друга в подсказках App Store.
Запросы «hookup» и «hookups» имеют сравнимый показатель частотности поискового запроса по данным популярного ASO-сервиса, причем второй запрос имеет более высокий показатель, чем первый. Если мы посмотрим на подсказки App Store, то увидим, что запрос «hookup» появляется гораздо раньше запроса «hookups» в саджестах. Первое появление «hookups» мы можем наблюдать только на 5 месте в подсказках к запросу «hookup». С учетом того факта, что подсказки в App Store формируются исходя из принципы убывания частотности, это нам говорит о том, что запрос «hookup» обязан быть довольно сильно частотнее, чем «hookups». Что мы и видим в сервисе ASOdesk.com.


Данные ASOdesk:

Вывод
Таким образом, можно сделать вывод, что опираясь на данные одного из популярных сервисов, который основан на данных из веба, можно делать довольно серьезные ошибки в расстановке приоритетов при проведении работ над ASO вашего приложения. Тем самым упуская из вида действительно частотные целевые поисковые запросы, которые популярны в магазине приложений, и теряя ежедневно своих целевых качественных пользователей. Поэтому, если хотите иметь максимально эффективное ASO для своего приложения, при котором не происходит неправильной расстановки приоритетов между выбранными поисковыми запросами, в первую очередь, определитесь с источником данных о поисковых запросах.
ASOdesk.com основывается только на мобильных данных, учитывая в первую очередь подсказки магазина приложений, что позволяет получать релевантные данные по ситуации в мобильном поиске и тем самым делать правильные выводы и привлекать больше пользователей каждый день.
Бонус
Чтобы каждый из вас смог пересмотреть ASO для своего приложения, команда ASOdesk.com дарит 1 бесплатный месяц тарифа Startup читателям данного материала.
Чтобы воспользоваться предложением, напишите на hello@asodesk.com и сообщите промокод «thebestaso» вместе с вашим логином (e-mail) в системе. Если будет не достаточно тарифа, например, у вас большой объем поисковых запросов уже хранится в других системах, напишите отдельно.