Технология ASSETS – базовая настройка бизнеса
Разработка и апробация началась в Санкт-Петербурге в 2008 году. Окончательно технология ASSETS оформилась как методика разработки и внедрения изменений в 2018 году. Автор — Зюзько Владимир Владимирович.
Описание технологии ASSETS
ASSETS — аббревиатура, в переводе с английского означает активы, в более широком смысле богатства.
Ambition. Разработка стратегии развития. Амбиции первых лиц как источник энергии для развития предприятия. Социальная значимость амбиций Долгосрочные и краткосрочные планы развития.
System map. Разработка организационной структуры с помощью Системной карты, разделение труда. Системная карта — исходный материал для формирования организационных структур.
Set of rules. Свод правил: регламенты, положения, другие документы, определяющие как взаимодействие сотрудников друг с другом, так и их взаимоотношения с предприятием. Услуга по разработке регламентов.
Entity. Отчеты, предметы, звонки, расчеты и другое — все, чем сотрудники обмениваются в процессе работы. Самой серьезной и детальной проработки требуют документы. Организация системы документооборота.
Task. Задачи и количественные критерии оценки работы. Ранжирование задач по степени важности. Определение Количественных Критериев Оценки (ККО) исполнения задач.
Salary. Разработка системы мотивации, оплаты труда для должностей. Привязка схем оплаты труда к ККО. Схемы оплаты труда как рычаги влияния на сотрудников и результаты деятельности.
Ambition
Амбиции первых лиц — это то, с чего начинается любой бизнес. Позитивная энергия, которая способствует развитию предприятия.
Хорошо, когда амбиции формализованы в Стратегии развития.
Стратегия развития по технологии ASSETS предполагает разработку документа, содержащего следующие разделы:
· Видение будущего,
· Миссия и ценности,
· Стратегические цели,
· Тактический план, оценка ресурсов,
· Финансовый план,
· Выгоды для предприятия и сотрудников.
System map
На нижних иерархических этажах создание организационной структуры лучше начинать не с прорисовки органиграммы, а с анализа содержания работы исполнителей и разделения труда с помощью Системной карты.
Последовательность работ на этом этапе:
· Сбор функционала, составление списка работ, выполняемых в подразделении,
· Разделение труда с помощью Системной карты,
· Перевод Системной карты в Организационные структуры.
Готовая Системная карта может быть переведена в организационные структуры:
· Перспективная и переходная,
· Центральный офис и филиалы,
· Другие.
На этом же этапе определяется потребность в персонале.
Set of rules
Свод правил, по которым живет организация, определяет:
· Взаимоотношения сотрудников и организации (правила внутреннего распорядка, приказы, положения и т.п.),
· Взаимодействие сотрудников (регламенты взаимодействия, бизнес-процессы).
Entity
Сущности, объекты (документы, предметы, звонки, предложения и другое), которыми сотрудники обмениваются в процессе работы.
Особого внимания требует разработка документов, которыми обмениваются сотрудники.
Задача этапа:
· Снизить риски потери информации,
· Сэкономить важнейший ресурс, время.
Например, чек-лист (бланк, бриф) является своего рода «напоминалкой», какую информацию нужно внести. Экономится время при заполнении, т.к. не нужно вспоминать, что вписать. Снижаются потери времени на поиск информации, которую кто-то почему-то забыл передать.
Важно!
Хорошо прописанные регламенты взаимодействия и хорошо проработанные формы документов — крепкая основа для Технического задания на автоматизацию бизнес-процессов.
Task
Этап предполагает два подэтапа:
· Формулировка задач для сотрудников на должностях,
· Разработка Количественных Критериев Оценки работы (ККО, аналог KPI).
Важно, чтобы и руководители, и сотрудники одинаково в цифрах понимали, справляется человек со своей работой или нет.
Важно также, свести к минимуму личностную оценку сотрудника руководителем. Это резко повышает мотивацию рядовых сотрудников.
При разработке ККО нужно учитывать механизмы контроля. Контроль должен быть либо простым, либо автоматизированным.
Salary
Заработная плата должна быть:
· Справедливой,
· Простой,
· Завязанной на результат.
Справедливая заработная плата предполагает, что уровень оплаты труда сотрудника на должности находится на рыночном уровне.
Запутанные расчеты вызывают недоверие у сотрудников, снижают их мотивацию. Простая заработная плата предполагает, что любой сотрудник в любой момент времени должен понимать, сколько он уже заработал с начала месяца или квартала.
Привязка заработной платы к результатам, к понятным ККО вызывает у сотрудника чувство справедливости, доверия к организации, повышает его лояльность.