Участники дискуссии обозначили основные тренды рынка труда, обсудили ключевые изменения в работе компаний и роль женщин-управленцев
в российском бизнесе.
Модераторами
заседания стали Марина Рыкова, сопредседатель Комитета по женскому
лидерству Ассоциации менеджеров, директор по стратегическому маркетингу «ГЕРОФАРМ»,
и Анжелика Сулхаева , сопредседатель Комитета по женскому лидерству
Ассоциации менеджеров, заместитель
генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда». Они отметили
очевидные позитивные изменения в карьерном продвижении женской части
коллективов, а также подчеркнули, что ставка на женщин-управленцев может стать
отличной стратегией для бизнеса.
О том, что женщины
реже чем мужчины задумываются о карьерном росте, рассказала Юлия Санина ,
директор по персоналу и организационному развитию «Работа.ру». «На это в
значительной мере влияет желание посвящать себя семье, фокусироваться на детях,
— добавила она. — Но не может не радовать тот факт, что, по данным опросов,
женщины за прошедший год стали смелее и амбициознее — если в 2022 году
среднестатистическая желаемая зарплата для женщин была 130 000 руб, то в
этом году эта цифра перешагнула отметку в 190 000 руб». Спикер отметила,
что средняя зарплата мужчин по-прежнему превышает зарплату женщин — примерно на
30%, а также сохраняются сферы, где женщинам традиционно не дают рабочие места.
«Однако генеральных и финансовых директоров постепенно заменяют женщины,
несмотря на тот факт, что, по словам самих женщин, им сложнее строить карьеру»,
— добавила Юлия Санина. Спорная ситуация до сих пор складывается вокруг
вопроса, кому выходить в декрет. «Если в Европе в декрет идет тот родитель,
который меньше получает, то в России вне зависимости от объема зарплаты лишь
29% мужчин готовы остаться в отпуске по уходу за ребенком», — поделилась
спикер.
«Женщины более стабильны и
ценят то, что дает им компания», — подчеркнула Надия Имаметдинова , HR-директор
ПАО «Совкомбанк». Спикер привела в пример данные по компании: так,
в «Совкомбанк» 68% сотрудников — это женщины, их средний возраст — 33 года, в
топ-менеджменте женщин меньше — 38%. «Женщин важно учить, вселять в них
уверенность, поэтому у нас в компании развиты программы корпоративных
университетов, проводятся вебинары на тему женского лидерства, а в прошлом году
в штате появились и корпоративные психологи», — поделилась Надия. «Совкомбанк»
инициировал съемки ТВ-шоу «Я женщина — я могу», которое пользуется большой
популярностью у сотрудников банка. В компании решили ввести свои меры по
стимуляции рождаемости — банк выделяет денежные средства на 1-го и 2-го ребенка.
А по причине нехватки кадров в «Совкомбанк» стимулируют также досрочный выход
сотрудниц из декрета — женщины получают денежные выплаты, которые можно потрутить
на оплату частного сада или услуги няни.
Делают ставку на поддержку работающих матерей и в ПАО «Промсвязьбанк», отметила Ольга
Еременко , вице-президент — руководитель Центра корпоративной социальной
ответственности банка. «Иногда из-за боязни сделать паузу в профессии женщины
откладывают деторождение, а потом не могут завести ребенка, — подчеркнула
эксперт. — Самое большое препятствие для них в такой момент — это выбор между
семьёй и работой, а без поддержки надёжного работодателя сложно решить эту
проблему». Женщины скорее выберут работодателя, который обеспечивает место для
ребёнка на рабочем месте и уважает семейный статус и обязанности своих работниц,
уверены в компании. Для создания оптимальных условий для работы женщин с
маленькими детьми в «Промсвязьбанк» ввели формат удаленной работы на время
болезни ребенка, а также организовали в офисе специальные локации, где можно
оставить ребенка на время работы — это актуально, например, в случае болезни
няни.
Ольга Кириллова , член правления, директор
Департамента корпоративного бизнеса АО «Сбербанк Лизинг», рассказала, что важно
молодым соискателям на сегодняшний день. «Молодежь хочет, чтобы им было
интересно и чтобы их слышали, они хотят сохранять баланс между работой и
отдыхом, — отметила Ольга. — Соответственно у компаний, ищущих специалистов,
есть 2 пути — повышать зарплаты опытным сотрудникам или вкладывать в молодежь,
и я рекомендую именно второе. Ты проиграл, если не вкладываешься в молодежь с
рынка».
В завершении встречи эксперты подчеркнули, что нужно формировать
среду, где женщины будут не бояться быть успешными, пробовать новое, идти по карьерной
лестнице, строить амбиции, брать пример с других успешных женщин, которые уже
прошли этот путь.