В формате
дискуссии эксперты обсудили, что правильно понимать под ребрендингом, на каких
уровнях он проводится и какие инструменты для этого применяются внутри компании.
Модераторами
встречи выступили сопредседатели Комитета по маркетингу и корпоративной
стратегии Ассоциации менеджеров Елена Алексеева , старший вице-президент
по маркетингу и развитию цифровых технологий компании «Глория Джинс», и Любовь
Маляревская, генеральный директор «Русской медиагруппы».
О том, что
стоит понимать под понятием ребрендинг, зачем он нужен и что может помешать
провести его качественно, остановилась Елена Алексеева . «Если ты не
меняешься, рынок тебя съедает, — заключила эксперт. — Поэтому ребрендинг может
быть как вынужденной мерой, так и стратегической». Текущая ситуация на рынке не
предполагает замедленный темп работы, уверена Елена, а успешная компания должна
затрагивать большой сплит бизнес-направлений и в обязательном порядке говорить
с каждой своей аудиторией на её языке. «Стоит делать акцент на динамичном
контенте, — советует спикер. — Это показывает широту ассортимента в более
выгодном свете». Потенциальный покупатель должен получать ответ на вопрос
«Почему я должен купить именно этот бренд», а арендодатели торговых площадей —
быть уверенными в вашей надежности как успешного партнера.
«Ребрендинг
— это изменение стиля, образа и позиционирования, — определила ключевое понятие
заседания Любовь Маляревская . — Он помогает выйти на новые рынки,
сообщить свои новые ценности, удержать лояльную аудиторию, улучшить репутацию
и, конечно, увеличить объемы продаж и прибыль». "Эксперт привела несколько
примеров с кейсами недавнего ребрендинга крупных компаний. Так, в одном из них
всем известный банк создал себе репутацию полноценной экосистемы с различными
сервисами. Было пересмотрено ядро целевой аудитории компании и произведено
успешное репозиционирование имиджа.
«Ребрендинг
— это длительный процесс трансформации, — отметила Ольга Рублева ,
генеральный директор рекламного агентства United Partners (входит в Media
Instinct Group). — При этом чем сильнее и известнее бренд, тем меньше ресурсов
требует ребрендинг». К любому ребрендингу стоит относится как к новому лончу
(запуску нового продукта), а сэкономить деньги на этом пути поможет идеально
выстроенная коммуникация и выигрышный нейминг.
Мила Мелькина , директор по стратегии и инсайтам
агентства Signal (part of ONY), считает, что «ребрендинг должен рождаться не
только в отделе маркетинга — согласие должно быть получено на всех уровнях
руководства компании». Рынок должен видеть нового игрока, а для этого, по
мнению спикера, в ребрендинге должны быть задействованы сразу несколько команд,
которым как можно дольше стоит оставаться в этом процессе. Эксперт перечислила
составляющие правильного старта для ребрендинга — «смотреть на происходящее
незамыленным взглядом, провести конкурентный анализ других игроков рынка,
правильно воспринимать свою аудитории, видеть стоящие перед компанией барьеры и
драйверы, а также не потерять наработанное в компании до начала ребрендинга».
Анна Большакова, эксперт по развитию бизнесов Horeca,
бренд-менеджер спецпроектов «ВкусВилл», основатель студии маркетинга и развития
бизнесов U’m studio, назвала ребрендинг «чем-то более глубоким, чем просто
смена картинки». Важно не просто переломить и изменить то, что было до этого,
уверена эксперт, а запустить положительные изменения во всех отделах компании.
«Кроме того, мало просто запустить ребрендинг — его надо подкреплять, —
полагает эксперт. — Люди должны узнать о нем, а ценности — „зайти“ вашей
аудитории».
По
завершении заседания спикеры определили основные рекомендации компаниям,
стоящим на пороге ребрендинга — вне зависимости, вынужденная ли это мера, или
же они созрели для этого, достигнув своего «потолка». К этому процессу
необходимо готовиться заранее, анализируя разные слои рынка, привлекая бюджеты
и сильных специалистов с успешными кейсами ребрендинга за плечами. Также не
стоит ждать максимального всплеска интереса к обновленному бренду — на
завоевание любви аудитории могут уйти долгие месяцы, но при правильно
выстроенной стратегии результаты оправдают себя.