Светлана Баранова , директор по коммуникациям Ассоциации менеджеров,
представила основные тренды в сферах медиа и коммуникаций, которые отмечают
компании-члены делового объединения. По ее словам, одним из ключевых вызовов,
который серьезно повлиял на рынок медиа в уходящем году, стали технологии
искусственного интеллекта: «Эксперты ожидают, что ИИ поднимет эффективность
медиа на новую высоту — от поиска информации и создания контента до
медиапланирования и производства. Впоследствии благодаря алгоритмам ИИ
рекламные рекомендации будут ориентированы на очень узкую аудиторию. От этого
ожидания потребителей и рекламодателей значительно вырастут. Еще один
интересный тренд, который отмечают наши эксперты — коллаборации станут
важнейшим инструментом достижения бизнес-целей и привлечения внимания целевой
аудитории», — сообщила Светлана Баранова.
Модератор встречи, Наталья Веснина , генеральный директор медиахолдинга Independent
Media, сопредседатель комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации
менеджеров, отметила, что медиарынок «изрядно штормило» в последние годы. В
результате чего серьезно изменился ландшафт как медиаигроков, так и
рекламодателей. По мнению эксперта, всем необходимо адаптироваться к новой
реальности, искать новые форматы коммуникации с потребителем, которые дают
наибольшую эффективность. Наталья Веснина акцентировала внимание на двух
трендах. Во-первых, неэндемичные ранее сегменты рынка перестают быть таковыми:
на смену ушедшим рекламодателям приходят новые — это банки, промышленность,
госсектор, недвижимость, маркетплейсы. Вторая тенденция — усложнение
коммуникативных механик: «Сегодня медиа приходится постоянно искать новые
форматы коммуникации и разрабатывать нестандартные и технологичные подходы.
Так, только за 2024 год Independent Media реализовал более 200 сложных
мультиплатформенных проектов, включающих в себя видео-, аудио- и ивент-форматы,
которые комбинируются в одном проекте, чтобы удовлетворять запросам и ожиданиям
современных рекламодателей», — отметила Наталья Веснина.
Любовь Маляревская , генеральный директор Русской Медиагруппы, рассказала
об актуальных тенденциях, характерных для работы эфирных СМИ: «Сегодня огромное
количество разнообразных каналов коммуникации стремятся контактировать с
потребителем, и достучаться до него становится очень сложно. Вал информации формирует
сплошной „белый шум“, приходится прилагать все больше усилий, чтобы проникнуть
сквозь него, активно использовать таргетирование и новые технологии. Наша
задача как СМИ сегодня — продолжая создавать контент, следовать за развитием
технологий. Конкретно в радиоиндустрии сегодня усиливается значение личного
бренда ведущего. Слушатель приходит за настроением, приходит послушать знакомые
голоса. На радиостанциях Русской Медиагруппы есть ведущие, которых ассоциируют
именно с нашими радийными брендами, будь то Русское радио, Хит FM, радио
Максимум или DFM. Еще один актуальный тренд характерный для эфирных СМИ —
развитие подкастов. Спрос на такой формат сформировалася, наверное, еще в
период пандемии, когда всем было одинаково страшно, но находились люди, которые
приходили в студию и рассказывали, как они справляются».
По мнению Алексея Пономаря , CEO и
издателя «Лайфхакера» и «Горящей избы», контент-маркетинг позволяет эффективно
выстраивать долгосрочные отношения с клиентом, поэтому его актуальность растет.
Основным козырем, который медиаигроки могут предложить рекламодателям, по
мнению эксперта, являются сильные бренды известных СМИ, которые уже имеют свою
сформированную и лояльную аудиторию: «Медиаигроки сегодня очень много работают
в зоне креатива и благодаря наличию собственных платформ, продолжают изобретать
новые форматы эффективной коммуникации с аудиторией. При этом следует помнить,
что редакционные спецпроекты зачастую имеют долгосрочный эффект и продолжают
нарабатывать конверсию месяцы и даже годы спустя».
Ксения Моисеева , директор отдела специальных проектов медиахолдинга
Independent Media в своем выступлении отметила растущий интерес рынка к
национальному продукту и ко всему, что связано с национальным достоянием,
культурным кодом и его переосмыслением. Также по мнению Ксении, новые форматы
спецпроектов отражают актуальные паттерны поведения пользователей и на их
формирование, безусловно, влияют в том числе и социальные сети, форматы из
которых постепенно мигрируют и в большой WEB. Ряд форматов, запущенных
холдингом в течение последнего времени (лента вертикального медиаконтента,
видеоцепочки, видео VFX, 3D-маскоты и 3D интерактив в WEB, инсташопинг с
возможностью быстрого и бесшовного перехода в маркетплейсы) нативно перешли из
соцсетей на площадки медиахолдинга. А формат быстрых кликабельных карточек
сегодня может дополнить ленту новостей в лайфстайл-СМИ, давая пользователю
совершать быстрый выбор информации, основываясь на его интересе в режиме
реального времени. Эксперт уверена, что использование современных технологий и
«умный трафик» позволяют эффективно решать маркетинговые и брендовые
задачи в рамках медийных спецпроектов, интерес к которым растет.
Максим Сенькин, руководитель отдела продаж, рекламы и спонсорства
компании «Ред Медиа», поделился примером успешной реализации мультиканального
медийного клиентского проекта: «Мы видим, что вокруг тематического телеканала
может быть выстроена целая FMCG-экосистема, выгодная и полезная для ритейлеров.
Так, недавно мы объединили метавселенные канала „Кухня“ с „Детским радио“,
задействовав персонажей „липперов“ сети магазинов „Лента“ в качестве
вознаграждения. С помощью телевизионного кулинарного семейного спецпроекта нам
удалось удовлетворить потребности родителей в обеспечении досуга детей и задачи
ритейлера по увеличению объема продаж продуктов и частоты посещения торговых
точек покупателями, а также задачи медиаплатформ по выстраиванию длительных
взаимовыгодных отношений с рекламодателем».
В завершение дискуссии участники не могли оставить в стороне проблему кадрового
дефицита в сфере медиа. По общему мнению, в условиях существующего кадрового
голода приходится мириться с разрывом между зарплатами и компетенциями
специалистов. Участники единодушно прогнозируют дефицит медиаменеджеров и новый
вызов для отрасли в наступающем году — по удержанию опытных специалистов на
одном месте, несмотря на объективно существующую гонку зарплат.