Тренд на «неидеальность»: в Ассоциации менеджеров обсудили образ современной женщины-лидера
К такому мнению пришли участники совместной встречи комитета по женскому лидерству и комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров на тему: «Женское лидерство и семейные ценности: образы успеха в современном мире».
Дискуссия прошла в формате делового ток-шоу. Эксперты, среди которых руководители крупных российских компаний, представители некоммерческих организаций и медиаиндустрии, обсудили, как современные медиа и бизнес формируют новый «образ успеха» и как меняется общественное восприятие роли женщины и в семье, и в профессиональной сфере. Одним из ключевых вопросов стало то, не формирует ли в глазах общества сложившийся образ «железной леди», которая одновременно должна быть лидером в офисе и хранительницей семейного очага, еще более токсичный стереотип «суперженщины», создающий завышенные ожидания и чувство вины.
Модератором встречи выступила Светлана Баранова, директор по коммуникациям Ассоциации менеджеров. Она обратила внимание, что за последние десятилетия образ женщины-лидера претерпел большие изменения: «До эпохи соцсетей и глянцевых СМИ для многих успешная женщина ассоциировалась с возможностью получить хорошее образование и построить карьеру. Однако сегодня, особенно в социальных медиа, популяризуется стереотип, будто женщина, добившаяся успеха, — это „супервумен“, способная одновременно управлять бизнесом, заботиться о семье и сохранять баланс между работой и личной жизнью. Такой образ создает перед женщинами серьезный вызов — справляться с высоким уровнем ожиданий и системой долженствования». Наталья Пичугина, сопредседатель комитета по женскому лидерству и директор по персоналу СКБ Контур, поделилась своими мыслями о трансформации роли женщины в семье в условиях современного развития. «Даже если не всегда удается уделять семье достаточно времени и внимания, это можно компенсировать другим образом», — отметила она.По её словам, с развитием инфраструктуры роль женщины в семье меняется: «Конечно, из-за работы я не всегда успеваю уделять детям много внимания, что вначале вызывает чувство вины и желание что-то изменить. Но в то же время я понимаю, что могу обеспечить детям хорошее образование, посещение лучших кружков и секций. А выходные — это святое, это наше личное время. И качество совместного времени гораздо важнее его количества. Также у нас есть свой ритуал — так называемое „медленное время“ с мужем, когда мы никуда не спешим, не проверяем рабочую почту и просто наслаждаемся общением друг с другом», — добавила Наталья Пичугина. Как найти баланс между материнством, работой и избавиться от чувства вины рассказала сопредседатель комитета по СМИ Ассоциации менеджеров, генеральный директор «ФедералПресс» Надежда Плотникова: «Нет никаких „лайфхаков“, есть лишь внутренние волевые усилия и искреннее желание выполнить поставленные задачи. Я вовсе не люблю эту фразу про „баланс“ жизни и работы. Женщина-лидер — это тот человек, который реализует себя в профессиональной сфере. В ее жизни всегда будет множество разнообразных задач, и говорить о полном балансе бессмысленно: каждый сам выбирает, что делать и на что сосредоточиться. Важен вопрос приоритетов: готова ли ты направить все свои силы на достижение масштабной цели, которая идет за пределы твоих личных притязаний — вот в чем главный вопрос». Своим опытом совмещения роли многодетной мамы и руководительницы поделилась сопредседатель комитета по женскому лидерству и генеральный директор благотворительного фонда «Открывая горизонты» Анна Орлова."Есть несколько способов снизить ощущение вины перед детьми. Во-первых, важно понять, что вы — хорошая мама, если в 30% случаев принимаете правильные решения. Во-вторых, важно не сколько времени вы проводите с семьей, а как оно наполнено смыслом. Чтобы построить доверительные отношения с ребенком, достаточно уделять ему хотя бы 15 минут в день — говорить о том, что действительно интересно и важно для него. Время — ценность, но настоящее тепло и взаимопонимание рождаются через искренние диалоги и внимание к внутреннему миру ребенка". Также эксперт высказала мнение о причинах, по которым некоторые политики и общественные деятели делают акцент на призывах к молодым женщинам уделять больше внимания материнству, а не карьере. Анна Орлова отметила, что одна из причин — сложная демографическая ситуация.«Если мы будем активно продвигать образ женщины-домохозяйки, то важно также усиливать и образ мужчины-добытчика, который принимает участие в формировании семьи и поддерживает равновесие. В современном обществе семья — это взаимная ответственность». Главный редактор Parents.ru Марина Великанова призвала женщин не стесняться своей «неидеальности»: «Тренд на суперженщину постепенно уходит в прошлое. Сегодня в медиа уже не актуален образ идеальной мамы с безупречной фигурой и внешностью, которая одновременно ведет хозяйство. На смену приходит более реалистичный и честный образ женщины. Современные женщины-лидеры мнений — это те, кто не боятся выбирать себя, признавать свои несовершенства и ошибки, не боятся публичных разрывов и скандалов, даже несмотря на возможные репутационные риски. Примеры — Татьяна Ким, Оксана Самойлова, Алсу — они показывают, что невозможно быть идеальной во всем!» Эксперты единогласно отметили, что среди молодого поколения сегодня особенно ярко проявляется тренд на «смелость быть настоящими и не бояться своей несовершенности». Именно эта искренность помогает формировать образ современной женщины-лидера — уверенной, честной, готовой делиться своей историей и без страха идти навстречу мечтам и вызовам времени.



