Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
683 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Радио «Здесь и Сейчас»

Как развивалось радио по своей сути, каково его будущее и при чём здесь мультимедийные аудиогиды. Экскурс в современные технологии сторителлинга.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По ранее непонятным мне причинам я всегда любил радио. Было время, мне посчастливилось работать на одной модной петербургской радиостанции, и даже удалось запустить там свою авторскую программу, но её закрыли уже после второго выпуска — видно, не слишком модной она вышла. Был даже небольшой скандал, но на моей любви к радио это не отразилось. Поэтому вот что.

b_58db93357c976.jpg

Представьте, что вы приехали в незнакомый город — любой, где давно хотели побывать. Вы идёте по его улицам и слушаете в своих наушниках радио «Здесь и Сейчас». Дикторы радио «Здесь и Сейчас» рассказывают всё о местах, по которым вы идёте. Кто-то из них хорош в истории и архитектуре, кто-то направляет вас в лучшие кафе и магазины, а иные дают радиоспектакль, сюжетное приключение на городской местности с вами в главной роли. Вы просто выбираете понравившуюся сферу информационной оболочки города и погружаетесь в неё. Возможно ли это? Не будем торопиться с ответом, давайте лучше соблюдём законы жанра и вернёмся на 110 лет назад.

b_58810d0746129.jpg

В канун Рождества 1906 года радисты кораблей, находившихся в плавании по Атлантике, к своей полной неожиданности, услышали в эфире первую в истории музыкальную радиопередачу. Канадско-американский изобретатель Реджинальд Фессендер сыграл морякам на скрипке «O Holy Night», зачитал отрывок из Библии, пожелал спокойной ночи и бесследно исчез. Представьте восторг мореходов, когда через несколько дней, в канун Нового Года Реджинальд появился в эфире снова. Никто и никогда раньше не применял радио в таких целях. Уже через 10 лет радио перешло из любительской формы в популярную. В течение следующего века его слушали не только моряки, но чуть ли не каждый имеющий уши.

b_5880f8ac36528.jpg

Сегодня у нас есть спутниковое телевидение и высокоскоростной Интернет, однако звуковые передачи не торопятся никуда исчезать. У нас с вами много важных дел, и нам удобно слушать радио, занимая глаза и руки чем-то ещё. Радиовещание теперь существует не только на FM-волнах, но и в сети, в форме интернет-радио и подкастов. Радио живо как никогда, и более того, похоже, и мы с вами дожили до того момента, когда оно выходит на совершенно новый уровень.

b_5880fd465ff75.jpg

Мы живём в профиците информации: количество медиа любой направленности не поддаётся исчислению, эфирное время дорожает быстрее недвижимости. Как следствие, мы становимся всё более разборчивы в контенте. Наступило время, когда нам не просто хочется слышать что-то, а когда нам хочется слышать что-то, нужное именно нам, именно сейчас, именно здесь. Подкасты и интернет-станции вывели радиовещание на уровень «Сейчас». Если бы я сейчас был у микрофона, а вы бы дозвонились в эфир, то вы, наверное, сказали бы: "Это всё здорово, Серёжа. Но что насчёт «Здесь»?"

b_5880fdbae04c1.jpg

Два года назад, когда я только начинал создавать мультимедийные аудиотуры для izi.TRAVEL, я по неопытности не углядел, насколько далеко в будущее уходит идея этого сервиса. Первое время мне казалось, что я должен озвучить аудиоучебник истории, и это заблуждение до сих пор входит в пятёрку величайших в моей жизни. Однако сегодня я понимаю, что izi.TRAVEL — это не просто платформа сторителлинга. Это и есть то самое радио «Здесь и Сейчас», о котором шла речь в начале статьи.

b_5880fec45a294.jpg

Огромный банк контента регулярно пополняется новыми историями или, если хотите, радиопрограммами. Постоянно растёт сфера применения. Если раньше сервис использовали лишь музеи и выставочные агентства, то сегодня аудиогиды записывают и заказывают в нашей студии краеведческие артели, бары, йога-центры, организаторы квестов и фестивалей, транспортные компании, книжные магазины, модные бутики, спортивные клубы etc. Мы сделали проект с «СПб Пассажиравтотранс» — бесплатные туры для пассажиров городских автобусов, серию приключенческих квестов по городам мира, среди которых «Мастер и Маргарита. Квест от профессора чёрной магии» в Москве и «Доктор Кто. Квест в пространстве и времени» в Лондоне. Туры из серии «Теория Большого Шлема» можно услышать в окрестностях главных теннисных клубов мира.

b_5880fddce81a2.jpg

Помимо этого, в формате «Здесь и Сейчас» появляются авторские программы — кем бы вы ни были, вы можете рассказать о местах, где живёте или где путешествовали.

Итак, радио «Здесь и Сейчас» вещает и притом довольно уверенно. И самое интересное, что каким оно будет завтра — зависит только от нас с вами. Если мы сделаем его тривиальным и переполненным датами, как учебник истории, нам предстоит и дальше удивляться, почему это молодёжь не очень-то активно ходит по музеям. Но если новое радио сможет стать не менее крутым, чем старое, то, возможно, его даже запретят, подобно радио Кэролайн, и нам с вами придётся на слуху у затаившей дыхание общественности продолжать своё дело с корабля. Если очень повезёт, космического.

b_58810367e3434.jpgНу а если серьёзно, то возможности, которые открывает для человечества всемирная мультиязыковая радиостанция, легко находящая своего слушателя во времени и пространстве, представляются мне колоссальными, и я невольно вздрагиваю, лишь только приближаясь к осознанию их масштаба. Эх, читал бы это сейчас Реджинальд Фессендер!

b_58810458de536.jpg

И как я уже говорил, мне самому в это было в первое время сложновато врубиться, так что просто на всякий случай я повторю.

Мультимедийные аудиогиды — это не новый учебник истории. Мультимедийные аудиогиды — это новое радио.

P. S. Кстати, в отличие от обычного радио, здесь нет рекламы ипотеки и прочей ерунды. Будем верить, что и не появится.

b_58810472bd77c.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.