Если бы заказчик честно платил, то все бы мы занимались аутсорсингом продаж!
Риск, что заказчик вас кинет действительно есть и скорее всего он большой, если вы даже не пытаетесь "подстелить соломку"...Бизнес суровая штука и здесь ухо надо держать востро. Заказчик при переговорах на начальном этапе может и не думал вас обманывать. Но вот процесс пошел и появились первые клиенты, приведенные исполнителем. Появились и продажи. И тут оказывается заказчику надо оплачивать комиссионные. Он посмотрел по сторонам и видит, что исполнитель то толком ничего и не знает о продаже. Заказчика тупо клинит, и он находит себе оправдание, да этот клиент и без исполнителя купил бы у меня, а в этот раз я пожалуй не буду платить исполнителю. И молчит. А наивный исполнитель полагает, раз заказчик молчит, то значит, клиент и не купил. Жаль, конечно, но клиенту звонить или писать не охота и вроде даже не удобно как то.
Вот такая печалька. Исполнитель в ближайшее время разочаровывается в сотрудничестве, спускает всё на тормозах и жалуется на судьбу и непутевого заказчика. А заказчик, раз заявки перестали приходить, делает вывод, что исполнитель говно, и хорошо что он не заплатил ему комиссию за первых покупателей. Потом каждый рассказывает о своем неудачном опыте и все делают вывод, что сотрудничество не возможно и что его придумали лишь для того, чтобы разводить "лохов".
Может это так и есть?!
Ну да, если исполнитель не введет жесткую систему Контроля оплаты.
Нам удалось найти вполне рабочие инструменты для решения этой проблемы:
- Юридическая защита. Прописать в Договоре штрафные санкции при скрытии факта оплаты товара/услуги клиентом исполнителя.
- Организационная защита. Если продаем дорогостоящие товары через Купонную систему, то продать Купон покупателю вам точно не удастся и вы рискуете не получить от вашего заказчика услуг кругленькую сумму. Но почему бы не подстраховаться: пусть покупатель на Купоне поставит печать заказчика (естественно эта процедура согласована с заказчиком) и тогда по предъявлению купона с печатью, исполнитель возвращает клиенту купонную скидку из оплаты вознаграждения заказчиком. В этом случае, клиент сам подтвердил вам факт покупки и вы легко подтверждаете это у заказчика, если он вдруг "забыл" об этой сделке.
- Технологическая защита. При скачивании купона Портал получает информацию о покупателе: логин покупателя (Email), № купона, название товара, величина скидки. При обращении к поставщику товара/услуги покупатель называет № купона и свой логин, а поставщик для подтверждения величины скидки, делает запрос Порталу. Т.о. мы знаем, не только клиента, который скачал купон на Портале, но и факт обращения его к поставщику.
- Мотивационная защита. Покупателям Портала предлагается бонусная программа. При покупке товара у поставщика необходимо в личном кабинете в строке «Покупка по купону» указать сумму оплаты по конкретному номеру купона. После подтверждения факта оплаты поставщиком, клиенту зачисляются определенные суммы бонусов, которые можно использовать при покупке других товаров на Портале.
- Контрольные проверки. Имея информацию о клиентах (Email) и даже телефон (при продаже квартир) совсем не трудно проводить выборочные проверки с целью выявления факта покупки.
- Я не рассматриваю здесь самые естественные защиты при сделке на миллионы - это сопровождения клиента к заказчику и участия в переговорах о сумме сделки. Это тоже возможно.
- В Договоре можно прописать, что для правильного расчета вознаграждения исполнителя заказчик обязан предъявить скан-копии финансовых документов с покупателями.
Зная о такой многоуровневой проверке факта покупки товара, вряд ли заказчик захочет вас обманывать, ибо ему грозят штрафные санкции в разы превышающие величину вознаграждения.