Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
305 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

3D-печать ускоряет движение поездов

Компания Deutsche Bahn достигла отметки в 100 000 запасных частей, напечатанных на 3D-принтере. Полным ходом идет разработка цифрового склада. Член правления DB Герд Том Маркоттен: «Эта технология меняет техническое обслуживание».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Deutsche Bahn (DB) достигает отметки в 100 000 запасных частей, произведенных с использованием технологии 3D-печати. Стотысячная деталь — корпус редуктора маневровых тепловозов. Имея объем почти один кубический метр и вес 570 килограммов, это самая большая и в то же время самая тяжелая 3D-печатная деталь, которую использует группа. Запчасть незаменима при эксплуатации маневрового тепловоза — вагон стоит без картера редуктора. В будущем около 370 локомотивов выиграют от скорости нового процесса, их можно будет быстрее ремонтировать и снова использовать в маневровых работах.

При использовании обычных методов закупки деталь можно было бы получить только у производителя локомотивов с длительными сроками поставки в среднем десять месяцев. Выбрав реплику с использованием технологии 3D-печати, компания DB сократила срок поставки до двух месяцев. Новый корпус редуктора изготавливается методом непрямой 3D-печати с использованием струйной заливки связующего. Порошкообразный исходный материал смешивают с жидким связующим для формирования формы, в которую впоследствии будет отлит корпус редуктора.

Картер трансмиссии — изготовлен с использованием непрямой 3D-печати.

Корпус редуктора является частью цифрового склада, который DB постоянно расширяет. Виртуальные технические чертежи запасных частей хранятся в базе данных. При необходимости эти детали можно быстро и легко изготовить одним щелчком мыши с помощью 3D-принтеров. Это экономит логистическое пространство, затраты на хранение, сокращает время доставки и логистические цепочки и, таким образом, обеспечивает независимость. Потому что в последние годы глобальные кризисы, такие как пандемия коронавируса или война в Украине, выявили уязвимость сложных цепочек поставок.

Таким образом, DB также обеспечивает большую устойчивость. Более короткие расстояния и меньшие физические склады позволяют избежать выбросов CO2 и растраты ресурсов из-за избыточных запасов. Кроме того, 3D-печать сама по себе экономит ресурсы. Потому что в производстве используется только то сырье, которое действительно необходимо. Это более экономично, чем так называемые процессы резки, при которых детали фрезеруются из блока. Кроме того, 3D-печать продлевает жизненный цикл транспортных средств. Это связано с тем, что Deutsche Bahn может использовать его для производства компонентов, которые больше не доступны у производителя.

Даниэла Герд Том Маркоттен, член правления DB по оцифровке и технологиям: «3D-печать меняет обслуживание. Это экономит время, деньги и ресурсы, потому что мы можем производить запчасти одним нажатием кнопки благодаря „цифровому складу“ и не нуждаемся в больших запасах. Во времена глобальных перебоев с поставками и нехватки сырья 3D-печать важнее, чем когда-либо».

Модель 3D-печатной формы для песка

DB — мировой лидер в области 3D-печати для железнодорожной отрасли. То, что началось в 2015 году с более простых запасных частей, таких как пластиковый крючок для одежды, теперь выросло до 100 000 деталей для более чем 500 различных применений. Все больше и больше из них имеют практическое значение. Сюда также входят стальные детали, такие как крышки подшипников колесных пар для маневровых локомотивов, звено коробки для поездов с ДВС или картер коробки передач для маневровых локомотивов. В настоящее время в цифровом хранилище хранится около 1000 виртуальных моделей. Таким образом, к 2030 году на складе должно храниться около 10 000 различных компонентов.

DB использует для производства собственные принтеры и партнерскую сеть. В конце 2016 года Группа запустила сеть «Мобильность становится аддитивной». Более 140 компаний — от пользователей, производителей печатных машин и поставщиков услуг печати до университетов и стартапов — сейчас работают здесь вместе, чтобы совместно продвигать инновации. Используются различные процессы печати, в том числе экструзия материала, процесс в порошковом слое и распыление связующего.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.