Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
401 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Путь от идеи до топа магазинов приложений

В этой статье я расскажу о проекте мобильного приложения "АвтоЭксперт". О том как он создавался и с какими сложностями пришлось столкнуться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Изначально я столкнулся с проблемой оформления договора купли-продажи автомобиля, когда покупал себе машину. Приходилось вызывать человека, который бы просто заполнил для нас определенную форму договора. После пришла идея, что круто было бы сделать приложение, в котором можно ввести данные и на выходе получить заполненный договор, который можно распечатать на ближайшем принтере. Только сейчас я понимаю, что это была идея не очень.

Изучив рынок услуг по разработке приложений, понял, что вариант один - фрилансеры. Стоимость разработки у них в 2 раза дешевле, чем у веб-студий. К тому же можно получить бесценный опыт в сфере менеджмента проекта, узнать какие то аспекты программирования. Разработчики были найдены в течении нескольких недель.

В процессе создания пришла мысль, что неплохо было бы еще перед покупкой проверить автомобиль через приложение. Тогда мы добавили функцию проверки vin номера. Позже я узнал, что существуют сервис по проверке номера телефона продавца автомобиля и выездной диагностики. Конечно же мы начали интегрировать эти сервисы и уже окончательно отказались от первоначальной функции составления договора купли-продажи.

В итоге разработка затянулась почти на 6 месяцев. Но долгожданный момент настал, приложение в магазинах. Как у всех основателей была мысль - "ну все, сейчас бомбанет". И вот на следующий день..... ничего не произошло :)

В первые дни было по 15-30 скачиваний. Потом примерно по 150-200 на android и 75-100 на ios, кстати сейчас пропорции остались примерно теми же. Так продолжался весь первый месяц. После трафик вырос в 2 раза, при условии, что никакой рекламы мы не давали, только органические скачивания. Это подтверждает то, что хороший и нужный продукт продвигает себя сам. В комментариях некоторые пользователи пишут, что узнали о приложении от знакомых.

Помимо функционала приложения, так же в процессе работы поменялась и модель монетизации. Изначально планировалось набрать аудиторию и монетизироваться на лидах для выездной диагностики автомобилей. Но, как оказалось, на этом много не заработаешь, поэтому пришлось брать деньги за определенный функционал в приложении, который раньше был бесплатным.

Основной проблемой и болью проекта являются человеческие ресурсы в условиях ограниченных финансов. Над приложением работают фрилансеры. Невыполнение сроков одним человеком заставляет ждать другого. В итоге релиз откладывается, а каждый день - это упущенных доход. Иногда задержка составляла почти месяц, целый месяц, Карл! Но это опыт, сейчас уже таких проблем нет, команда более менее сложившаяся.

На сегодня мы имеем около 150 000 скачиваний и более 1000 новых пользователей в день. В планах на ближайшее будущее найти backend разработчика, снять офис и полноценно начать развивать проект. Мы хотим добавить новые источники проверок и подключить больше полезных для автолюбителей функций. На самом деле работа только началась :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Aleksey Danilov
Сколько же вас расплодилось то))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.