Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
309 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Оцениваем возможности систем мониторинга и контроля топлива

Ежемесячные финансовые расходы предприятия на 60% состоят из затрат на ГСМ для автопарка. С учетом постоянного роста топливного ценника, итоговая сумма выглядит внушительно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Многие владельцы организаций, пытаясь понять механизм формирования данной статьи трат, сократить и контролировать расход топлива, «по-старинке» перепроверяют чеки с автозаправок, или же прибегают к использованию топливных карточек. Иные руководители, подозревая своего подчиненного, работающего на служебном авто, в «нечистоплотности», ставят защитные пломбы на горло топливного бака, тем самым предотвращая (как они думают) возможный слив топлива. НО, как показывает практика работы АТП, все эти примитивные методы уже давно не работают.

Основные причины увеличения потребления транспортным средством ГСМ.

Как правило, основная причина вдруг возросшего потребления топлива на авто — это действительно его слив. Нечистоплотный шофер уже давно изучил все «дедушкины» способы контроля ГСМ и, поверьте, придумал на каждый из них свой хитрый метод, который передается «из уст в уста» и так по замкнутому кругу. Или же, по время служебных поездок, включают режим «экономии» бензина, а оставшееся забирают себе для личного использования и продажи.


реальные комментарии водителей

Иные причины затрат бывают таковы:

  1. манера управления автомобилем: резкий старт с места, сочетание высокий оборотов с низкой скоростной передачей, ускорение на разгоне и т.д.;
  2. уход с заданных рейсов и нецелевое использование служебного транспорта;
  3. манипуляции с счетчиком измерения пробега;
  4. обманные действия с использованием заправочных карт.

Держать под контролем вышеперечисленные пункты возникновения нецелевых затрат поможет введение в работу АТП системы мониторинга и контроля топлива.

Как работает современная система топливного контроля?

Для обеспечения работоспособности системы мониторинга и контроля топлива потребуется установка на автотранспорт GPS трекера, который будет осуществлять сбор данных о передвижении ТС со спутников ГЛОНАСС/GPS, и непосредственно самого топливного датчика. Теперь при наличии контроля на авто, водителю необходимо загружать чек с АЗС после каждого посещения автозаправки, полученные сведения будут синхронизироваться с системой, обрабатываться, а информационный отчет будет показывать все фактические эксплуатационные данные.

Вернемся к недобросовестным работником автомобильного транспорта. Даже после внедрения в работу АТП систем контроля топлива, обязательно находятся такие, кто пытается обмануть ее, с целью получения собственной выгоды. Стоить сразу внести ясность. Обмануть систему контроля топлива невозможно, а любые попытки противостояния закончатся лишь поломкой фиксирующего датчика или бензобака, в который он помещен.

И все же, вот примеры «неравной» борьбы с системой:

  1. Физическое воздействие на электрические провода (например их обрыв), датчик топлива (поломка механизма) или бензобак (изменение его первоначальной формы);
  2. Помещение в бак горючего постороннего металлического предмета (при соприкосновении с ним датчик будет коротить и передавать неверные цифры), или же с целью уменьшения фактического объема вместительности (разница полученная таким искусственным путем уходит на «карман» водителю);
  3. Засорение измерительной трубы, закупорка отверстий прибора, что так же будет затруднять работу контролирующей системы;
  4. Слив горючего путем ручной врезки в линию возврата импровизированных капельниц;
  5. Махинации с топливными картами. Здесь транспортнику понадобиться помощь работника АЗС, при содействии которого он сможет заливать в служебный транспорт горючего меньше, чем будет фактически отражено в фискальном чеке, а полученную разницу продавать по договорной цене не «отходя от кассы».

И хотя некоторые из вышеописанных способов весьма оригинальны, они с легкостью определяются профессиональными. Так, механик или монтажник, при первом взгляде на приборы контроля, установленные на транспорте, смогут определить, подвергалась ли они физическому воздействию. А диспетчер, осуществляющий мониторинг подвижного объекта, легко обнаружит факт незапланированного роста расхода ГСМ на транспорте.

Сложнее предотвратить возможные махинации с заправочными картами, установка защитных средств на бензобак в этих случаях не эффективно. Профессионалы Stavtrack (Ставтрек) — ведущего интегратора систем мониторинга в РФ, рекомендуют автотранспортным предприятиям использовать специализированное ПО, помогающее не только контролировать расход топлива автомобилем, но и способное вычислить конкретное лицо, обманными действиями которого фирма понесла убытки и установить фактическую сумму ущерба. Благодаря полученной информации, руководитель может действовать на свое усмотрение — провести служебную проверку или обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Порядок действий для привлечения виновного лица к ответственности за порчу оборудования или кражу ГСМ.

В случаях, когда установленная система контроля топлива сигнализирует о факте правонарушения, его необходимо установить и доказать в рамках трудового законодательства РФ. Для этого владелец АТП созывает независимую комиссию, которая проводит проверку всех действий, совершенных виновным лицом. После подтверждения причинения финансового ущерба, подсчета его суммы и подписания акта проведенных проверочных мероприятий, руководитель автотранспортной организации создает распоряжение о взыскании с виновного работника взыскания (его размер не должен превышать 20% от месячной з/п).

По усмотрению владельца АТП, виновное лицо можно привлечь не только к материальной, но и к уголовной ответственности, она наступает в случае доказанной совершенной кражи на сумму от 2,5 тыс. рублей и включает в себя:

— штраф, максимальная сумма которого достигает 120 тысяч рублей;

— трудовые работы, сроком до 240 часов;

— исправительные повинности до 6 месяцев;

— тюремный срок, максимальное пребывание в местах лишения составляет 2 года.

Современные системы модернизации автопарка помогают не только контролировать и сокращать ежемесячные финансовые расходы на ГСМ, но и предотвратить их нецелевое использование. Не стоит отказываться от помощи современных технологий, ведь их внедрение в транспортную рабочую сферу поможет организации оставаться на «плаву» даже во время непредвиденных скачков экономики.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.