О проекте «Автовокзалус»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
1. Концепция бизнес проекта.
Данный проект подразумевает под собой создание онлайн сервиса, с помощью которого можно будет очень просто приобрести билеты на пригородные автобусы (в перспективе – на поезда и самолеты).
Билет можно будет приобрести на любой междугородний рейс (Павлово, Дзержинск, Чкалово и т.д.), включая рейсы частных автобусов (от предпринимателей). Способы оплаты будут все существующие на данный момент – банковской картой, электронными деньгами, через терминалы и т.д.
Проблема, решаемая данным проектом – невозможность купить билеты дистанционно, а также их забронировать или расплатиться картой. Клиентам автовокзалов приходится приезжать в них заранее (что не всегда всем удобно), чтобы купить билет на лучшее место, либо стоять в длинной очереди. В кассах же принимают только наличные деньги. Соответственно, с появлением нашего онлайн сервиса все выше описанные проблемы решаются.
Сам онлайн сервис будет ориентирован на представителей среднего и низшего класса в возрасте от 14 до 45 лет, его интерфейс будет максимально простым и понятным. Его название лишено вычурности – просто “Автовокзал”, а домен “автовокзал.рф” прост для ввода и запоминания человеком, который слабо разбирается в компьютерах.
Рекламироваться сервис будет несколькими способами. Во-первых, это SEO через поисковики – Яндекс.Директ и Google
Adwords, во-вторых, это SMM
через социальные сети (для привлечения молодых людей от 14 до 25 лет), в-третьих, по средствам рекламы возле автостанций и на их территории – эта реклама может быть даже весьма бюджетной, если договориться с автовокзалом, но при этом наиболее эффективной.
Монетизация онлайн сервиса предполагается за счёт взимания комиссии с каждой покупки билета. Она будет составлять 10%, из которых 8% станут выручкой компании, а остальные 2% - будут уплачиваться партнерам онлайн сервиса (автовокзалам и предпринимателям). В последствии, если предприниматели захотят конкурировать друг с другом, то можно уменьшать их долю прибыли или брать с них дополнительные деньги за первые позиции в расписании рейсов.
Очевидным преимуществом проекта является поддержка администрации, возможно, через некоторое время его можно будет возвести в статус социального проекта, что даст ему дополнительную поддержку и рекламу.
Дальнейшее развитие сервиса представляется в виде расширения партнерства с автовокзалами (не только Нижегородские, но и другие автовокзалы региона), а также начала сотрудничества с РЖД по продажи билетов на электрички и поезда и с аэрокомпаниями по продажам билетов на самолеты, вылетающие из Стригино. Ещё одна функция – предоплата проездных, чтобы не стоять затем в очереди.
На этапе расширения и выхода на федеральный рынок – можно также включить в сервис функцию бронирования номеров в отелях и гостиницах (среди них тоже можно устроить конкуренцию за первые места в поиске подходящего номера).
Дополнительным преимуществом и средством привлечения трафика на сайт сервиса может стать возможность увидеть движение транспорта онлайн. На нем будет возможность следить за движением маршруток, а также троллейбусов, автобусов и трамваев (что отсутствует в сервисе doroga.tv).
2. Состояние рынка данного сегмента в Нижнем Новгороде, конкуренция
Сам проект был задуман по причине отсутствия аналогичных онлайн-сервисов в Нижегородской области. Таким образом можно сказать, что ниша свободна и конкурентов нет.
Появление конкурентов в этом сегменте возможно, но маловероятно в из-за того, что запуск такого онлайн-сервиса требует поддержки автовокзалов и муниципальной власти. Так как в администрации Нижегородской области уже завязаны хорошие связи, появление ещё одного сервиса можно предотвратить, воспользовавшись ими.
В противном случае, если всё же появится конкурирующий онлайн сервис, у нашего веб сервиса будет большое преимущество – то, что мы первые в этой нише стали развивать свой бизнес. Поэтому маркетинг компании будет пересмотрен, и она будет позиционироваться на рынке как онлайн сервис №1, что даст очевидное преимущество над конкурентами.
Если рассматривать федеральных рынок онлайн сервисов по продаже билетов, то здесь можно наблюдать некоторую конкуренцию.
http://ticketbus.by/ - это первый сайт, который выдает поисковик. Но его дизайн – его самое слабое место. Он просто ужасен, и не внушает доверия. Через него не хочется покупать билеты.
http://www.transportspb.com/ - это сайт веб сервиса по продажи билетов в Санкт-Петербурге. Его особенность – многофункциональность, на нем много чего можно увидеть. Недостаток – также, не очень приятный дизайн, не продуманный интерфейс.
http://ekc.mrtrans.ru/ - данный сайт имеет очень приятный дизайн, интуитивно понятен и прост в использовании, на мой взгляд – является эталоном онлайн сервисов данной ниши. Из недостатков – билеты на автобусы продаются, преимущественно, только на дальние рейсы.
http://online.yugavtotrans.ru/ - аналогично первому – очень неаккуратный и визуально не привлекательный сервис, оставляет впечатление заброшенного. Функционал его тоже хромает.
http://bilet.gs/ - весьма симпатичный сервис, так же, как и третий – интуитивно понятный в использовании и функциональный. Но ориентирован также на дальние рейсы.
http://www.e-traffic.ru/ - тоже хороший онлайн сервис, который уже охватил достаточно много городов. Он приятен на вид и прост, однако требует регистрации на сайте – что само по себе больше дает минусов, чем плюсов (многим будет просто лень регистрироваться).
Итак, мы рассмотрели основных игроков данной ниши на федеральном рынке. Можно сделать из этого следующие выводы:
1) ниша продаж билетов междугородних автобусов только начинает свое зарождение, нет какого-то явного лидера;
2) в Нижнем Новгороде отсутствует какой-либо бизнес описанных выше сервисов;
3) представленные сервисы в основном ориентированы на дальние междугородные сервисы, но не на пригородные, как наш сервис;
4) в случае решения расширить наш сервис на другие города – ещё остается довольно много городов, где нет данного бизнеса, а также нет сервисов, продающих билеты на пригородные рейсы.
3. Стратегия развития компании, а также преимущества нашего онлайн сервиса
Основные преимущества нашей компании:
а) нет аналогов в Нижнем Новгороде – ниша свободна;
б) связи и договоренности в администрации;
в) ориентация на простоту и внешнюю привлекательность сервиса;
г) понимание целевого сегмента клиентов;
д) наличие идей и возможностей быстро разрекламировать сервис;
е) решение очевидный проблем клиентов автовокзалов;
ё) наличие мотивации для автовокзалов и предпринимателей сотрудничать с нами (повышение их заработка);
ж) наличие большого количества вариантов расширения сервиса и его дополнительной монетизации.
Примерная стратегия развития нашего сервиса:
1 месяц – создание сайта; подписание договоров о сотрудничестве с автовокзалами и предпринимателями, организация системы взаимодействия, тестирование; налаживание партнерства с платежными системами; подготовка к рекламной кампании.
2 месяц – запуск сервиса; запуск рекламной кампании; выявление ошибок и недостатков сервиса; подписание договоров о сотрудничестве с региональными автовокзалами и предпринимателями (Павлово, Кстово, Дзержинск и т.д.), создание мобильного приложения.
3 месяц – функциональное увеличение возможностей сервиса (отслеживание транспорта онлайн, предоплата проездных); налаживание сотрудничества с РЖД и аэрокомпаниями для продажи их билетов; доработка сервиса.
4 месяц – запуск продаж билетов РЖД и авиакомпаний; подготовка к следующей рекламной кампании.
5 месяц – новая рекламная кампания, привлечение новых клиентов, которые были в отпусках.
6 месяц – подготовка к выходу на федеральный уровень; подписание договоров о сотрудничестве с автовокзалами и предпринимателями других городов; налаживание связей с муниципальными властями в других городах. Начало партнерства в отелями и гостиницами.
7 месяц – запуск сервиса в других городах, начало рекламной кампании в них, дальнейшее расширение; доработка сервиса.
8-16 месяца – расширение в других городах, оптимизация сервиса.
17 месяц – подготовка к внедрению сервиса в страны СНГ.
18 месяц – начало международного расширения сервиса.
4. Примерная смета.
Пусть начальный капитал – 3,5 миллиона рублей.
а) доходы
1 месяц – нет доходов
2 месяц – 2 человека из 18 покупает билет через сервис (в среднем 17-18 человек ездит в один рейс, максимум – 25 человек). Средняя цена билета – 245 рублей, прибыль с одного рейса – 39,2 рублей; на 4 автостанции приходится около 414 более-менее значимых рейсов. Пусть только в 50% из них покупают билет через наш сервис (207 рейса). Т.е. в день выручка составляет 8114,4 рублей. Также на каждый рейс автостанции есть минимум один частный автобус на каждое направление (около 99), который может в среднем сделать около 3 рейсов в день (всего 297 – 50% рейсов из них), но на такой автобус, скорее всего, билет через наш сервис будет покупать только 1 человек из 18. Это ещё 2910,6 рублей в день. А также реклама для этих предпринимателей – это ещё 364 рубля выручки в день. Итого за первый месяц выручка составит – 341 670 рублей.
3 месяц – 4 человека из 18. Прибыль с одного рейса – 78,4 рубля. В день с автобуса автостанции – 16 228,8 рубля; с автобуса предпринимателя – 5 821,2 рубля в день, реклама – 728 рублей в день. Теперь возникает сотрудничество с региональными автостанциями. Около 35% рейсов из Нижнего имеют обратный рейс. Применим к ним статистику, что в 50% рейсов есть 2,5 человека (так как в пригородах компьютером пользуются меньше), которые купят через наш сервис билет. С этого возникает выручка в 1 788,5 рублей в день. То же происходит и с региональными частными автобусами. С них будет вместе с рекламой прибыль в 1 192,3 рублей в день. Итого выручки: 772 464 рублей.
4 месяц – 4,5 человека из 18. К вышеперечисленным способам заработка прибавим предоплату проездных. Средняя цена проездного – 750 рублей. Пусть в месяц всего продается около 15 000 проездных. Нашим сервисом воспользуется 10%. Таким образом в месяц мы получаем 50 625 рублей в месяц. Также наш сервис запускает продажу РЖД и авиа билетов. В самолете 7 из 142 купят билет на нашем сервисе, 11 200 рублей в день – выручка с 10 рейсов. В электричке около 15 человек на 1 рейс (78 рейсов) – это 10 400 рублей в день. Итого выручки за месяц: 1 579 433, 96 рублей.
5 месяц – начало рекламной компании, поэтому выручка снова увеличится примерно на 15%. Итого выручки за месяц: 1
816 349,05 рублей.
6 месяц – примерно на том же уровне: 1 816 349,05 рублей.
7 месяц – выход на 2 новых региона. Так как предсказать, какие именно будут города – пока невозможно, оставим такую же выручку, как в Нижнем Новгороде, так как ещё планируется подключение услуг по бронированию номеров в отелях. 1
816
349,05 рублей. + 341 670 рублей * 2 = 2 499 689,05 рублей.
8 месяц – округлим выручку в Нижнем до 2 миллионов – это будет потолок выручки. Итак, 2 млн. рублей + 772
464*2= 3 544 928 рублей.
9 месяц – выход ещё на два новых небольших региона, уменьшим их выручку в 2 раза, так как городов, как Нижний, не очень много. 2 млн. + 1 579 433, 96*2+ 341 670= 5 500 536 рублей.
10 месяц – 2 млн.+ 1 816 349,05*2+772
464= 6 405 162,1 рубль
11 месяц – выход ещё на 1 крупный регион. Итого 6 регионов. 2 млн. +2млн.*2 + 1 579 433, 96+341 670= 7 921 103, 96 рублей.
12 месяц – 2 млн.+2млн.*2+1 816 349,05+772 464=8 588 813,05 рублей.
Выручка за 12 месяцев: 38 970 149,17 рублей.
б) общие (максимальные) расходы
- выплата процентов инвесторам за пользование капиталом за 2 года (усреднено). 5 миллионов*27%= 945 тыс. рублей.
- создание сайта + мобильного приложения (гонорар) – 200 тыс. рублей
- зарплата квалифицированного веб-программиста – 100 тыс. рублей в месяц*12+2%= 1 224 000
- зарплата бухгалтера – 50 тыс.*12+2%= 612 000
- зарплата директора – 120 тыс.*12+2%= 1 468 800
- зарплата менеджеров (служба поддержки, секретарь) – 81 тыс. *12 +10%=1 069 200
- зарплата зам. директора – 90 тыс. *12 +2%=1 101 200
- SEO в месяц – 100 тыс. (+5 регионов, за каждый + 30 тыс. рублей)
- SMM в месяц – 50 тыс.
- реклама около вокзалов в месяц – 50 тыс. (+5 регионов)
- аренда офисов – 50 тыс. в месяц (+5 регионов по 20 тыс. для представителя)
- зарплата регионального представителя – 60 тыс. *12+2%= 734 тыс.
- расходы на платежные системы – около 50 тыс. за год
- расходы на программы и обустройство офисов – за год около 300 тыс. рублей
- другие расходы (вкл. банковские) – 505 тыс. рублей
- возможные конверты (100 т.р. на 1 автостанцию города) - 2 400 т.р.
Всего расходов: 19 010 000 рублей
Выручка до вычета налогов: 19 161 743,2 рублей – 20% налог
Чистая прибыль: 15 968 119,34 рублей
4.1 На что будет потрачено 3,5 миллиона рублей
1 месяц –
создание сайта (+возможность оплаты онлайн: мерчан), создание мобильного приложения, защита сайта, хостинг – 200 т.р.
Возможный конверт автостанциям – 400 т.р.
Подключение к терминалам оплаты Qiwi, Sprint, elecsnet
– мин. 50 т.р.
Оплата командировочных – 30 т.р.
Зарплата бухгалтера – 51 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата директора – 91,8 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата зам. Директора – 81,6 т.р. (вкл. ЕСН)
Оплата рекламы на вокзалах и в автобусах – 50 т.р.
Начало продвижения SEO – 30 т.р
Аренда офиса – 50 т.р.
Страховние офиса – 5 т.р.
Банковские услуги – 15 т.р.
Обустройство офиса – 50 т.р.
Покупка ПО для кооперации с автовокзалами – 40 т.р.
Проценты по займу – 78,75 т.р.
Клиринг, бумага, офисные принадлежности - 15,42 .т.р
Бюджет: -1 144 570
2 месяц –
Оплата командировочных – 20 т.р.
Зарплата бухгалтера – 51 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата директора – 91,8 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата зам. Директора – 81,6 т.р. (вкл. ЕСН)
Оплата рекламы на вокзалах и в автобусах – 50 т.р.
SEO – 100 т.р.
SMM (первый) – 100 т.р.
Аренда офиса – 50 т.р.
Банковские услуги – 15 т.р.
Зарплата офис-менеджеров – 89,1 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата собственного программиста – 102 т.р. (вкл. ЕСН)
Проценты по займу – 78,75 т.р.
Клиринг, бумага, офисные принадлежности, визитки - 15,42 .т.р
Бюджет: -1 890
800 + 341 670 (доход) = - 2 240 810
3 месяц –
Оплата командировочных – 20 т.р.
Зарплата бухгалтера – 51 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата директора – 122,4 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата зам. Директора – 91,8 т.р. (вкл. ЕСН)
Оплата рекламы на вокзалах и в автобусах – 50 т.р.
SEO – 100 т.р.
SMM – 50 т.р.
Аренда офиса – 50 т.р.
Банковские услуги – 15 т.р.
Зарплата офис-менеджеров – 89,1 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата собственного программиста – 102 т.р. (вкл. ЕСН)
Расходы на интеграцию с РЖД и аэрокомпаниями, а также с продажей проездных – 50 т.р.
Проценты по займу – 78,75 т.р.
Клиринг, бумага, офисные принадлежности, визитки - 15,42 .т.р
Бюджет: -2 602 940+772 464= -1 830 476
4 месяц –
Оплата командировочных – 40 т.р.
Зарплата бухгалтера – 51 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата директора – 122,4 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата зам. Директора – 91,8 т.р. (вкл. ЕСН)
Оплата рекламы на вокзалах и в автобусах – 50 т.р.
SEO – 100 т.р.
SMM – 50 т.р.
Аренда офиса – 50 т.р.
Банковские услуги – 15 т.р.
Зарплата офис-менеджеров – 89,1 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата собственного программиста – 102 т.р. (вкл. ЕСН)
Проценты по займу – 78,75 т.р.
Клиринг, бумага, офисные принадлежности, визитки - 15,42 .т.р
Бюджет: -2 645 826+1 816 349,05=-829 476,95
5 месяц -
Оплата командировочных – 40 т.р.
Зарплата бухгалтера – 51 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата директора – 122,4 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата зам. Директора – 91,8 т.р. (вкл. ЕСН)
Оплата рекламы на вокзалах и в автобусах – 50 т.р.
SEO – 100 т.р.
SMM – 50 т.р.
Аренда офиса – 50 т.р.
Банковские услуги – 15 т.р.
Зарплата офис-менеджеров – 89,1 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата собственного программиста – 102 т.р. (вкл. ЕСН)
Проценты по займу – 78,75 т.р.
Клиринг, бумага, офисные принадлежности, визитки - 15,42 .т.р
Бюджет:-1 675 076,95+1 816 349,05=141 272,1 – точка безубыточности.
Максимальный расход инвестиций - 2 645 826 рублей.
Страховочная сумма – 854 174 рубля.
5. Продуктовая линейка (монетизация)
а) билет на рейс междугородного автобуса – 10% наценка
б) предоплата проездного – 5,5%
в) билет на электричку или поезд – доход не менее 7%
г) билет на самолет – доход не менее 4%
д) бронирование номер в отеле – доход не менее 5%
е) плата предпринимателей, авиакомпаний и отелей за вывод на первое место в расписании или поиске рейсов.
5.1 дополнительные возможности сервиса:
а) возможность видеть весь общественный транспорт онлайн (включая троллейбусы, автобусы и трамваи);
б) возможность использования мобильного приложения для покупки билетов;
в) возможность при заказе видеть примерное время пути транспорта и его точный маршрут.
6. Предложение для инвесторов
- Вложение Ваших сбережений в наш онлайн сервис – беспроигрышный вариант для части Вашего инвестиционного портфеля. Вы получаете от 26% до 28% годовых на любую сумму от 0,5 миллиона рублей.
- Риски снижены за счёт поддержки администрации и возможности сделать проект социальным. Также риск занижает тот факт, что ниша абсолютно свободна.
- Вы поучаствуйте в становлении передовой IT-компании, которая имеет все шансы стать федерально значимой и даже зайти в страны СНГ.
- Мы предлагаем Вам гораздо больше и доходнее, чем банки, и гораздо надёжнее и прибыльнее, чем вложение в фондовые рынки. Наш продукт с фиксированным доходом не подвержен рыночным настроениям и даст максимальный доход при минимальном риске.
- При вложении Ваших денег в банк под 10% (довольно высокая ставка для банка), Вы получаете через 3 года – 33,1%. Достаточно безопасно, но мало. При вложении в фондовый рынок – 60-65% годовых. А может и ничего. Здесь сложно что-либо предугадать. При вложении в наш IT-проект (с капитализацией процентов) Вы получите 109,72% годовых за 3 года, т.е. более чем удвоите свой капитал! В данном случае мы получаем наилучшую риск-доходность для агрессивной части Вашего инвестиционного портфеля.
Данный проект подразумевает под собой создание онлайн сервиса, с помощью которого можно будет очень просто приобрести билеты на пригородные автобусы (в перспективе – на поезда и самолеты).
Билет можно будет приобрести на любой междугородний рейс (Павлово, Дзержинск, Чкалово и т.д.), включая рейсы частных автобусов (от предпринимателей). Способы оплаты будут все существующие на данный момент – банковской картой, электронными деньгами, через терминалы и т.д.
Проблема, решаемая данным проектом – невозможность купить билеты дистанционно, а также их забронировать или расплатиться картой. Клиентам автовокзалов приходится приезжать в них заранее (что не всегда всем удобно), чтобы купить билет на лучшее место, либо стоять в длинной очереди. В кассах же принимают только наличные деньги. Соответственно, с появлением нашего онлайн сервиса все выше описанные проблемы решаются.
Сам онлайн сервис будет ориентирован на представителей среднего и низшего класса в возрасте от 14 до 45 лет, его интерфейс будет максимально простым и понятным. Его название лишено вычурности – просто “Автовокзал”, а домен “автовокзал.рф” прост для ввода и запоминания человеком, который слабо разбирается в компьютерах.
Рекламироваться сервис будет несколькими способами. Во-первых, это SEO через поисковики – Яндекс.Директ и Google
Adwords, во-вторых, это SMM
через социальные сети (для привлечения молодых людей от 14 до 25 лет), в-третьих, по средствам рекламы возле автостанций и на их территории – эта реклама может быть даже весьма бюджетной, если договориться с автовокзалом, но при этом наиболее эффективной.
Монетизация онлайн сервиса предполагается за счёт взимания комиссии с каждой покупки билета. Она будет составлять 10%, из которых 8% станут выручкой компании, а остальные 2% - будут уплачиваться партнерам онлайн сервиса (автовокзалам и предпринимателям). В последствии, если предприниматели захотят конкурировать друг с другом, то можно уменьшать их долю прибыли или брать с них дополнительные деньги за первые позиции в расписании рейсов.
Очевидным преимуществом проекта является поддержка администрации, возможно, через некоторое время его можно будет возвести в статус социального проекта, что даст ему дополнительную поддержку и рекламу.
Дальнейшее развитие сервиса представляется в виде расширения партнерства с автовокзалами (не только Нижегородские, но и другие автовокзалы региона), а также начала сотрудничества с РЖД по продажи билетов на электрички и поезда и с аэрокомпаниями по продажам билетов на самолеты, вылетающие из Стригино. Ещё одна функция – предоплата проездных, чтобы не стоять затем в очереди.
На этапе расширения и выхода на федеральный рынок – можно также включить в сервис функцию бронирования номеров в отелях и гостиницах (среди них тоже можно устроить конкуренцию за первые места в поиске подходящего номера).
Дополнительным преимуществом и средством привлечения трафика на сайт сервиса может стать возможность увидеть движение транспорта онлайн. На нем будет возможность следить за движением маршруток, а также троллейбусов, автобусов и трамваев (что отсутствует в сервисе doroga.tv).
2. Состояние рынка данного сегмента в Нижнем Новгороде, конкуренция
Сам проект был задуман по причине отсутствия аналогичных онлайн-сервисов в Нижегородской области. Таким образом можно сказать, что ниша свободна и конкурентов нет.
Появление конкурентов в этом сегменте возможно, но маловероятно в из-за того, что запуск такого онлайн-сервиса требует поддержки автовокзалов и муниципальной власти. Так как в администрации Нижегородской области уже завязаны хорошие связи, появление ещё одного сервиса можно предотвратить, воспользовавшись ими.
В противном случае, если всё же появится конкурирующий онлайн сервис, у нашего веб сервиса будет большое преимущество – то, что мы первые в этой нише стали развивать свой бизнес. Поэтому маркетинг компании будет пересмотрен, и она будет позиционироваться на рынке как онлайн сервис №1, что даст очевидное преимущество над конкурентами.
Если рассматривать федеральных рынок онлайн сервисов по продаже билетов, то здесь можно наблюдать некоторую конкуренцию.
http://ticketbus.by/ - это первый сайт, который выдает поисковик. Но его дизайн – его самое слабое место. Он просто ужасен, и не внушает доверия. Через него не хочется покупать билеты.
http://www.transportspb.com/ - это сайт веб сервиса по продажи билетов в Санкт-Петербурге. Его особенность – многофункциональность, на нем много чего можно увидеть. Недостаток – также, не очень приятный дизайн, не продуманный интерфейс.
http://ekc.mrtrans.ru/ - данный сайт имеет очень приятный дизайн, интуитивно понятен и прост в использовании, на мой взгляд – является эталоном онлайн сервисов данной ниши. Из недостатков – билеты на автобусы продаются, преимущественно, только на дальние рейсы.
http://online.yugavtotrans.ru/ - аналогично первому – очень неаккуратный и визуально не привлекательный сервис, оставляет впечатление заброшенного. Функционал его тоже хромает.
http://bilet.gs/ - весьма симпатичный сервис, так же, как и третий – интуитивно понятный в использовании и функциональный. Но ориентирован также на дальние рейсы.
http://www.e-traffic.ru/ - тоже хороший онлайн сервис, который уже охватил достаточно много городов. Он приятен на вид и прост, однако требует регистрации на сайте – что само по себе больше дает минусов, чем плюсов (многим будет просто лень регистрироваться).
Итак, мы рассмотрели основных игроков данной ниши на федеральном рынке. Можно сделать из этого следующие выводы:
1) ниша продаж билетов междугородних автобусов только начинает свое зарождение, нет какого-то явного лидера;
2) в Нижнем Новгороде отсутствует какой-либо бизнес описанных выше сервисов;
3) представленные сервисы в основном ориентированы на дальние междугородные сервисы, но не на пригородные, как наш сервис;
4) в случае решения расширить наш сервис на другие города – ещё остается довольно много городов, где нет данного бизнеса, а также нет сервисов, продающих билеты на пригородные рейсы.
3. Стратегия развития компании, а также преимущества нашего онлайн сервиса
Основные преимущества нашей компании:
а) нет аналогов в Нижнем Новгороде – ниша свободна;
б) связи и договоренности в администрации;
в) ориентация на простоту и внешнюю привлекательность сервиса;
г) понимание целевого сегмента клиентов;
д) наличие идей и возможностей быстро разрекламировать сервис;
е) решение очевидный проблем клиентов автовокзалов;
ё) наличие мотивации для автовокзалов и предпринимателей сотрудничать с нами (повышение их заработка);
ж) наличие большого количества вариантов расширения сервиса и его дополнительной монетизации.
Примерная стратегия развития нашего сервиса:
1 месяц – создание сайта; подписание договоров о сотрудничестве с автовокзалами и предпринимателями, организация системы взаимодействия, тестирование; налаживание партнерства с платежными системами; подготовка к рекламной кампании.
2 месяц – запуск сервиса; запуск рекламной кампании; выявление ошибок и недостатков сервиса; подписание договоров о сотрудничестве с региональными автовокзалами и предпринимателями (Павлово, Кстово, Дзержинск и т.д.), создание мобильного приложения.
3 месяц – функциональное увеличение возможностей сервиса (отслеживание транспорта онлайн, предоплата проездных); налаживание сотрудничества с РЖД и аэрокомпаниями для продажи их билетов; доработка сервиса.
4 месяц – запуск продаж билетов РЖД и авиакомпаний; подготовка к следующей рекламной кампании.
5 месяц – новая рекламная кампания, привлечение новых клиентов, которые были в отпусках.
6 месяц – подготовка к выходу на федеральный уровень; подписание договоров о сотрудничестве с автовокзалами и предпринимателями других городов; налаживание связей с муниципальными властями в других городах. Начало партнерства в отелями и гостиницами.
7 месяц – запуск сервиса в других городах, начало рекламной кампании в них, дальнейшее расширение; доработка сервиса.
8-16 месяца – расширение в других городах, оптимизация сервиса.
17 месяц – подготовка к внедрению сервиса в страны СНГ.
18 месяц – начало международного расширения сервиса.
4. Примерная смета.
Пусть начальный капитал – 3,5 миллиона рублей.
а) доходы
1 месяц – нет доходов
2 месяц – 2 человека из 18 покупает билет через сервис (в среднем 17-18 человек ездит в один рейс, максимум – 25 человек). Средняя цена билета – 245 рублей, прибыль с одного рейса – 39,2 рублей; на 4 автостанции приходится около 414 более-менее значимых рейсов. Пусть только в 50% из них покупают билет через наш сервис (207 рейса). Т.е. в день выручка составляет 8114,4 рублей. Также на каждый рейс автостанции есть минимум один частный автобус на каждое направление (около 99), который может в среднем сделать около 3 рейсов в день (всего 297 – 50% рейсов из них), но на такой автобус, скорее всего, билет через наш сервис будет покупать только 1 человек из 18. Это ещё 2910,6 рублей в день. А также реклама для этих предпринимателей – это ещё 364 рубля выручки в день. Итого за первый месяц выручка составит – 341 670 рублей.
3 месяц – 4 человека из 18. Прибыль с одного рейса – 78,4 рубля. В день с автобуса автостанции – 16 228,8 рубля; с автобуса предпринимателя – 5 821,2 рубля в день, реклама – 728 рублей в день. Теперь возникает сотрудничество с региональными автостанциями. Около 35% рейсов из Нижнего имеют обратный рейс. Применим к ним статистику, что в 50% рейсов есть 2,5 человека (так как в пригородах компьютером пользуются меньше), которые купят через наш сервис билет. С этого возникает выручка в 1 788,5 рублей в день. То же происходит и с региональными частными автобусами. С них будет вместе с рекламой прибыль в 1 192,3 рублей в день. Итого выручки: 772 464 рублей.
4 месяц – 4,5 человека из 18. К вышеперечисленным способам заработка прибавим предоплату проездных. Средняя цена проездного – 750 рублей. Пусть в месяц всего продается около 15 000 проездных. Нашим сервисом воспользуется 10%. Таким образом в месяц мы получаем 50 625 рублей в месяц. Также наш сервис запускает продажу РЖД и авиа билетов. В самолете 7 из 142 купят билет на нашем сервисе, 11 200 рублей в день – выручка с 10 рейсов. В электричке около 15 человек на 1 рейс (78 рейсов) – это 10 400 рублей в день. Итого выручки за месяц: 1 579 433, 96 рублей.
5 месяц – начало рекламной компании, поэтому выручка снова увеличится примерно на 15%. Итого выручки за месяц: 1
816 349,05 рублей.
6 месяц – примерно на том же уровне: 1 816 349,05 рублей.
7 месяц – выход на 2 новых региона. Так как предсказать, какие именно будут города – пока невозможно, оставим такую же выручку, как в Нижнем Новгороде, так как ещё планируется подключение услуг по бронированию номеров в отелях. 1
816
349,05 рублей. + 341 670 рублей * 2 = 2 499 689,05 рублей.
8 месяц – округлим выручку в Нижнем до 2 миллионов – это будет потолок выручки. Итак, 2 млн. рублей + 772
464*2= 3 544 928 рублей.
9 месяц – выход ещё на два новых небольших региона, уменьшим их выручку в 2 раза, так как городов, как Нижний, не очень много. 2 млн. + 1 579 433, 96*2+ 341 670= 5 500 536 рублей.
10 месяц – 2 млн.+ 1 816 349,05*2+772
464= 6 405 162,1 рубль
11 месяц – выход ещё на 1 крупный регион. Итого 6 регионов. 2 млн. +2млн.*2 + 1 579 433, 96+341 670= 7 921 103, 96 рублей.
12 месяц – 2 млн.+2млн.*2+1 816 349,05+772 464=8 588 813,05 рублей.
Выручка за 12 месяцев: 38 970 149,17 рублей.
б) общие (максимальные) расходы
- выплата процентов инвесторам за пользование капиталом за 2 года (усреднено). 5 миллионов*27%= 945 тыс. рублей.
- создание сайта + мобильного приложения (гонорар) – 200 тыс. рублей
- зарплата квалифицированного веб-программиста – 100 тыс. рублей в месяц*12+2%= 1 224 000
- зарплата бухгалтера – 50 тыс.*12+2%= 612 000
- зарплата директора – 120 тыс.*12+2%= 1 468 800
- зарплата менеджеров (служба поддержки, секретарь) – 81 тыс. *12 +10%=1 069 200
- зарплата зам. директора – 90 тыс. *12 +2%=1 101 200
- SEO в месяц – 100 тыс. (+5 регионов, за каждый + 30 тыс. рублей)
- SMM в месяц – 50 тыс.
- реклама около вокзалов в месяц – 50 тыс. (+5 регионов)
- аренда офисов – 50 тыс. в месяц (+5 регионов по 20 тыс. для представителя)
- зарплата регионального представителя – 60 тыс. *12+2%= 734 тыс.
- расходы на платежные системы – около 50 тыс. за год
- расходы на программы и обустройство офисов – за год около 300 тыс. рублей
- другие расходы (вкл. банковские) – 505 тыс. рублей
- возможные конверты (100 т.р. на 1 автостанцию города) - 2 400 т.р.
Всего расходов: 19 010 000 рублей
Выручка до вычета налогов: 19 161 743,2 рублей – 20% налог
Чистая прибыль: 15 968 119,34 рублей
4.1 На что будет потрачено 3,5 миллиона рублей
1 месяц –
создание сайта (+возможность оплаты онлайн: мерчан), создание мобильного приложения, защита сайта, хостинг – 200 т.р.
Возможный конверт автостанциям – 400 т.р.
Подключение к терминалам оплаты Qiwi, Sprint, elecsnet
– мин. 50 т.р.
Оплата командировочных – 30 т.р.
Зарплата бухгалтера – 51 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата директора – 91,8 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата зам. Директора – 81,6 т.р. (вкл. ЕСН)
Оплата рекламы на вокзалах и в автобусах – 50 т.р.
Начало продвижения SEO – 30 т.р
Аренда офиса – 50 т.р.
Страховние офиса – 5 т.р.
Банковские услуги – 15 т.р.
Обустройство офиса – 50 т.р.
Покупка ПО для кооперации с автовокзалами – 40 т.р.
Проценты по займу – 78,75 т.р.
Клиринг, бумага, офисные принадлежности - 15,42 .т.р
Бюджет: -1 144 570
2 месяц –
Оплата командировочных – 20 т.р.
Зарплата бухгалтера – 51 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата директора – 91,8 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата зам. Директора – 81,6 т.р. (вкл. ЕСН)
Оплата рекламы на вокзалах и в автобусах – 50 т.р.
SEO – 100 т.р.
SMM (первый) – 100 т.р.
Аренда офиса – 50 т.р.
Банковские услуги – 15 т.р.
Зарплата офис-менеджеров – 89,1 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата собственного программиста – 102 т.р. (вкл. ЕСН)
Проценты по займу – 78,75 т.р.
Клиринг, бумага, офисные принадлежности, визитки - 15,42 .т.р
Бюджет: -1 890
800 + 341 670 (доход) = - 2 240 810
3 месяц –
Оплата командировочных – 20 т.р.
Зарплата бухгалтера – 51 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата директора – 122,4 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата зам. Директора – 91,8 т.р. (вкл. ЕСН)
Оплата рекламы на вокзалах и в автобусах – 50 т.р.
SEO – 100 т.р.
SMM – 50 т.р.
Аренда офиса – 50 т.р.
Банковские услуги – 15 т.р.
Зарплата офис-менеджеров – 89,1 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата собственного программиста – 102 т.р. (вкл. ЕСН)
Расходы на интеграцию с РЖД и аэрокомпаниями, а также с продажей проездных – 50 т.р.
Проценты по займу – 78,75 т.р.
Клиринг, бумага, офисные принадлежности, визитки - 15,42 .т.р
Бюджет: -2 602 940+772 464= -1 830 476
4 месяц –
Оплата командировочных – 40 т.р.
Зарплата бухгалтера – 51 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата директора – 122,4 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата зам. Директора – 91,8 т.р. (вкл. ЕСН)
Оплата рекламы на вокзалах и в автобусах – 50 т.р.
SEO – 100 т.р.
SMM – 50 т.р.
Аренда офиса – 50 т.р.
Банковские услуги – 15 т.р.
Зарплата офис-менеджеров – 89,1 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата собственного программиста – 102 т.р. (вкл. ЕСН)
Проценты по займу – 78,75 т.р.
Клиринг, бумага, офисные принадлежности, визитки - 15,42 .т.р
Бюджет: -2 645 826+1 816 349,05=-829 476,95
5 месяц -
Оплата командировочных – 40 т.р.
Зарплата бухгалтера – 51 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата директора – 122,4 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата зам. Директора – 91,8 т.р. (вкл. ЕСН)
Оплата рекламы на вокзалах и в автобусах – 50 т.р.
SEO – 100 т.р.
SMM – 50 т.р.
Аренда офиса – 50 т.р.
Банковские услуги – 15 т.р.
Зарплата офис-менеджеров – 89,1 т.р. (вкл. ЕСН)
Зарплата собственного программиста – 102 т.р. (вкл. ЕСН)
Проценты по займу – 78,75 т.р.
Клиринг, бумага, офисные принадлежности, визитки - 15,42 .т.р
Бюджет:-1 675 076,95+1 816 349,05=141 272,1 – точка безубыточности.
Максимальный расход инвестиций - 2 645 826 рублей.
Страховочная сумма – 854 174 рубля.
5. Продуктовая линейка (монетизация)
а) билет на рейс междугородного автобуса – 10% наценка
б) предоплата проездного – 5,5%
в) билет на электричку или поезд – доход не менее 7%
г) билет на самолет – доход не менее 4%
д) бронирование номер в отеле – доход не менее 5%
е) плата предпринимателей, авиакомпаний и отелей за вывод на первое место в расписании или поиске рейсов.
5.1 дополнительные возможности сервиса:
а) возможность видеть весь общественный транспорт онлайн (включая троллейбусы, автобусы и трамваи);
б) возможность использования мобильного приложения для покупки билетов;
в) возможность при заказе видеть примерное время пути транспорта и его точный маршрут.
6. Предложение для инвесторов
- Вложение Ваших сбережений в наш онлайн сервис – беспроигрышный вариант для части Вашего инвестиционного портфеля. Вы получаете от 26% до 28% годовых на любую сумму от 0,5 миллиона рублей.
Срок | Ставка, годовых |
1 год | 26% |
2 года | 27% |
3 года | 28% |
- Риски снижены за счёт поддержки администрации и возможности сделать проект социальным. Также риск занижает тот факт, что ниша абсолютно свободна.
- Вы поучаствуйте в становлении передовой IT-компании, которая имеет все шансы стать федерально значимой и даже зайти в страны СНГ.
- Мы предлагаем Вам гораздо больше и доходнее, чем банки, и гораздо надёжнее и прибыльнее, чем вложение в фондовые рынки. Наш продукт с фиксированным доходом не подвержен рыночным настроениям и даст максимальный доход при минимальном риске.
- При вложении Ваших денег в банк под 10% (довольно высокая ставка для банка), Вы получаете через 3 года – 33,1%. Достаточно безопасно, но мало. При вложении в фондовый рынок – 60-65% годовых. А может и ничего. Здесь сложно что-либо предугадать. При вложении в наш IT-проект (с капитализацией процентов) Вы получите 109,72% годовых за 3 года, т.е. более чем удвоите свой капитал! В данном случае мы получаем наилучшую риск-доходность для агрессивной части Вашего инвестиционного портфеля.
0