Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
946 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Заметки маркетолога: мотивированный трафик

Что такое "мотив"? Зачем он нужен? Можно ли обойтись без него? На эти и ряд других вопросов мы попытаемся ответить в этой статье.

Что такое мотивированный трафик?

Мотивированный трафик (он же «мотив») в широком понимании – это пользователи, которые за деньги выполняют определенные действия в сети.

Есть различные виды мотивированного трафика, использующиеся для разных целей — увеличение числа мобильных установок, накручивание лидов, лайков, комментариев, просмотров на видео или выполнение каких-то действий на сайте. Все виды, наверное, не перечесть. Мы же остановимся на мотивированном трафике для мобильных приложений.

Зачем он нужен?

Так уж вышло, что большая часть мобильных приложений находится в магазинах приложений. Самые известные из них — App Store и Google Play. У каждого магазина приложений есть свои особенные алгоритмы и механики, регулирующие расположение отдельно взятых приложений в категориях, топах в выдаче по поисковым запросам. Мотивированный трафик нужен для того, чтобы с помощью существующих алгоритмов магазина вывести приложение на видное пользователю место.

Откуда берется?

Мотив можно заказать у различных агентств и сервисов, которые ваш заказ упакуют в некое задание, за выполнение которого пользователь получит деньги. Задания для пользователей поступают на специальные мобильные приложения, которые вы вряд ли найдите в сторах, так как их блокируют. Появляется пуш-уведомление, что есть новый заказ, пользователь его выполняет, получает свои 5 рублей и переводит их на счет Web Money или Yandex. В среднем, в одном таком приложении пользователю может приходить около 10-15 заданий в день. За выполнение задания пользователь получает около 5-6 рублей. Подключив 10 таких приложений и выполняя по 100 заданий в день, можно заработать около 15-20к рублей в месяц. Для школьников, которые являются основными пользователями таких сервисов, этой суммы более чем достаточно. Сами задания могут выглядеть примерно так:

Перейти в App Store -> Вбить “знакомства” -> Найти приложение “AppName” -> Установить -> Пройти процедуру регистрации -> вернуться в App Store -> Оставить оценку и отзыв -> Открыть приложение через 3 и 7 дней.

Также огромное количество мотива идет из различных игр и сервисов, которые предлагают пользователям за внутреннюю валюту и ачивки выполнить какое-то действие на стороне: просмотр видео или установка приложения.

Какие есть особенности мотива?

1. Важно понимать, что чаще всего мотив — это люди, которые за N рублей выполняют ряд назначенных вами действий. Действия могут быть весьма специфические, но для мобильных приложений все довольно банально и обусловлено ограничениями магазинов приложений.

Например, вы можете заказать 500 установок за 1 час, из РФ, с iPhone, с отзывом, оценкой в 4 звезды, запуском приложения, прохождением процедуры регистрации и повторным запуском приложения через 3 и 7 дней. Эти люди получат выплату только в том случае, если выполнят все условия. Как измеряется выполнение условий, нам неизвестно.

2. Исходя из предыдущего пункта, мотив — это люди, а значит отзывы, которые вы попросите их написать, часто будут выглядеть рекламно. Примерно так:

b_58877414b791b.jpg

Существуют, правда, некоторые агентства, которым вы можете передать написанные вами отзывы; они их выдадут пользователям для написания в сторе. Это обычно стоит дополнительных денег.

3. Цены на мотив зависят от сложности и количества действий, которые необходимо совершить пользователю. А также от объемов: чем он больше, тем меньше будет стоимость установки. В среднем установка на iOS стоит от 15 рублей до 25 рублей, Android - 10-15 рублей.

4. В случае, если вы покупаете мотив на поисковый запрос, и ваше приложение по продвигаемому запросу находится дальше 300 позиции, вероятность выполнения задания резко снижается. Его просто не смогут найти.

5. Вы не один бьетесь за Топы. Рядом с вами десятки конкурентов бьются за одинаковые поисковые запросы и топы. И они не дадут вам долгое время находиться на хороших позициях. Учитывайте это при планировании кампаний.

А что там в App Store?

App Store работает по своим особенным алгоритмам. Но все сводится к банальному — чем больше инсталлов за короткий промежуток времени вы получаете, тем выше в рейтингах вы подниметесь. И есть ряд дополнений:

  • Для разных категорий необходимо разное количество инсталлов для достижения нужных позиций. Для некоторых категорий хватит и 1000 инсталлов в сутки.
  • Чтобы продвинуться по поисковым запросам, необходимы установки из этих поисковых запросов. То есть, если вы хотите стать №1 по запросу «секс бесплатно», вам надо купить N инсталлов по запросу «секс бесплатно». Юзеры пойдут в стор, вобьют этот запрос в поиск, найдут ваше приложение и установят его.
  • При достижении определенного количества запросов за короткий промежуток времени, можно вывести свой запрос в Trend Search (это запросы, которые вы видете на вкладке "Поиск" в App Store) и получить дополнительное количество установок.
  • Для разных поисковых запросов необходимо разное количество инсталлов для достижения ТОП-1/3/5
  • Все может быть непредсказуемо. Можно закупить нужное количество установок, все сделать правильно, но App Store поведет себя странным образом, и вы не достигнете желаемых результатов.
  • Желательно покупать инсталлы с отзывами. Так получается максимальный эффект.
  • Покупая мотив на поисковые запросы, вы автоматически покупаете трафик, который поднимает вас внутри вашей категории. То есть, сделав 1000 инсталлов по запросу «английский язык», вы не только попадете в ТОП по данному запросу, но и подниметесь внутри своей категории и в общем рейтинге приложений. И, возможно, выведете запрос в Trend Search и получите дополнительную органику оттуда.
  • С момента закупки инсталлов до момента попадания в топ пройдет некоторое время: около 12 часов для поискового запроса и примерно 3 часа для категории.
  • Удержание пользователя в приложении влияет на удержание приложения на поисковой позиции. Учитывайте это при закупке трафика.

А в Google Play?

В Google Play все чуть сложнее. Алгоритм определения приложений, которые надо вывести в топы категорий или запросов довольно сложный и для достижение хороших результатов необходимо придерживаться определенных правил. Что известно на данный момент:

  • Android обновляет статистику 1 раз в сутки. То есть, чтобы вы не делали сегодня, результат вы увидите только завтра.
  • За отчетный период берутся последние 3 дня. Это значит, что Google будет суммировать все показатели приложения за последние 3 дня и только после этого принимать решение показывать вас по тому или иному запросу или нет.
  • Следуя из пункта выше, делаем вывод, что вести кампанию по поисковым запросам надо не менее 3 дней. При этом, желательно, ее вести по нисходящей: 1 день - 1000 инсталлов, 2 день - 700 инсталлов, 3 день - 300 инсталлов.
  • Сутки у Google начинаются в 11 утра. Это значит, что вам надо все сделать или в до 11 утра или после 11 утра. Чтобы не терять время, вы можете свою 3 дневную кампанию закончить за 2 дня, начав, например, в 10 утра первого дня.
  • По сравнению с App Store в Google Play необходимо в разы больше трафика. То есть если вам хватило 1000 инсталлов в App Store, чтобы добраться до Топа категории, то в Google Play готовьтесь к 10000 и более установок.
  • Примерно 15% пользователей оставляют отзывы в Google Play. Если ваш показатель будет значительно выше, это повод для Google усомниться в их реальности и забанить приложение. Правило работает с большим объемом трафика.
  • Нельзя лить много отзывов одновременно. Все должно быть реалистично и составлять 3-5 отзывов в час, в зависимости от крутости вашего приложения.
  • Google умеет считать Retention. И если он у вас хороший на 2-3 день, то вероятность попасть на хорошие позиции в Топах резко увеличиваются.
  • Информацию, которые пользователи пишут в отзывах учитывается в поиске. То есть лучше всего, когда пользователи пишут ключевые слова, по которым вы хотите продвигать ваше приложение :)

Ну все понятно. Можно идти закупать?

Нет. Сначала разберитесь, что вы намерены делать и зачем.

  1. Надо определиться с целью закупки. Покупать трафик ради трафика бессмысленно. Должна быть определенная цель: топ-1/3/5/10 категории, топ-20 overall, или топ-1 по запросу «знакомства». А еще лучше ставить цели, типа «5000 инсталлов на этой неделе по поисковым запросам «X» и «Y» и топа категорий»
  2. Ваше приложение могут заблокировать за злоупотребление таким видом трафика. Правда, для этого надо лить трафик в промышленных количествах.
  3. Экономика должна сойтись. Вы покупаете мотив на 20к рублей, который привлекает вам 3000 новых пользователей, которые заплатят вам в течение LT 25к рублей. Все ок — дергайте рубильник. Если ваши возможные доходы ниже затрат, то в закупке такого трафика нет смысла. Если, конечно, вы не выращиваете очередного единорога с целью его потом продать по цене $20 за пользователя.

Теория на этом исчерпана. Практика за вами. Надеемся статья будет полезна для новичков в этом нелегком деле :)

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.