Программа лояльности для Битрикс24: бонусные карты и счета для клиентов
В этой статье мы расскажем какой функционал сейчас поддерживает приложение и какие планы у нас по этому направлению.
Блок CRM в Битрикс24 не имеет штатных сущностей для огранизации программы лояльности. Поэтому в приложении пришлось реализовать следующие сущности:
- бонусная карта клиента;
- операции начисления и списания бонусов;
- операции увеличения или уменьшения процента по карте;
- операции по работе с картами: выпуск карт и закрепление за гостем, блокировка карты, как постоянная, так и временная;
- журнал операций с картами в разрезе клиентов CRM.
Это минимальный набор того что нужно, если клиент говорит: «хочу программу лояльности, но в Битрикс24».
Плюс, все эти сущности должны быть доступны через ваше API, которое вы предоставите для интеграций с другими системами. Но у нас тут не Хабр, поэтому никаких срачей вроде «REST или GraphQL — выбор 2k18»
Функциональные возможности приложения
Приложение добавляет свою вкладку в карточку контакта в Битрикс24, этот функционал называется «плейсмент». Всё что происходит внутри плейсмента загружается с сервера обслуживающего приложение.ВЫПУСК НОВОЙ КАРТЫ И ПРИВЯЗКА К ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
Если у контакта в Битрикс24 нет карты, то при загрузке плейсмента «Лояльность: карты» будет предложено добавить для контакта карту.
КОНТРОЛЬ НОМЕРОВ КАРТ В ПРЕДЕЛАХ ВСЕЙ CRM
Если номер карты занят другим контактом, то приложение сообщит об этом и не даст создать дубль.
НАЧИСЛЕНИЕ И СПИСАНИЕ С БАЛАНСА КАРТЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕРФЕЙС ПРИЛОЖЕНИЯ В КАРТОЧКЕ КЛИЕНТА В БИТРИКС24
Все операции по начислению и списанию с карты журналируются, в выписке по карте указывается тип, сумма операции и документ основание. Например, ручная корректировка менеджером. Операции списания чаще всего производятся в другой системе, а потом данные автоматически загружаются через API. При необходимости менеджер может произвести операцию списания и в ручном режиме через карточку контакта.
ИЗМЕНЕНИЕ ПРОЦЕНТА ПО КАРТЕ В КАРТОЧКЕ КОНТАКТА В БИТРИКС24
В карте может хранится процент скидки или кэшбэка по клиенту. Операции изменения процента фиксируются и всегда можно установить причину изменения процента. В журнале операций фиксируется, какой процент по карте установлен и на основании чего.
БЛОКИРОВКА КАРТЫ У ТЕКУЩЕГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Для блокировки карты у текущего пользователя требуется ввести информацию о причине блокировки. Блокировка карты приводит к тому, что операции с картой запрещаются. Если необходимо, то можно произвести операцию разблокировки карты. Операция блокировки временная, поэтому при необходимости карту можно разблокировать . Сервисные операции с картой фиксируются в «Журнале операций».
ИСТОРИЯ ТРАНЗАКЦИЙ ПО КАРТЕ
Все операции по карте журналируются, пользователи Битрикс24 не могут редактировать журнал операций. Каждая операция содержит следующую информацию:
- уникальный номер;
- тип операции: начисление на карту или списание с карты;
- документ основание: идентификатор документа, наименование документа и комментарий;
- время совершения операции;
- сумма операции;
Все операции списания или начисления доступны в выписке по карте.
Встройка приложения в интерфейс Битрикс24
Приложение предполагает, что у сотрудников есть доступ к блоку CRM и операции производятся из карточки контакта или через API.
ВКЛАДКА «ЛОЯЛЬНОСТЬ: КАРТЫ» В КАРТОЧКЕ КОНТАКТА
Приложение встраивается в карточку контакта в CRM и предоставляет следующие возможности:
- выпуск и привязка карты;
- операции с балансом карты: начисление и списание;
- изменение процента скидок по карте;
- блокировка карты;
- удаление карты;
- просмотр истории транзакций по карте.
CRM-РОБОТ: КЭШБЕК НА СЧЁТ ДЛЯ СДЕЛОК
CRM-робот «кэшбек на счёт» позволяет организовать начисление процента от суммы закрытой сделки на счёт контрагента. Для сущности контакт создаются следующие поля:
- номер карты;
- баланс по карте;
- процент скидки по карте;
- статус карты;
Все поля создаются в режиме «только чтение», изменение значений возможно только через приложение. По полям возможен поиск, фильтрация стандартными средствами Битрикс24.
CRM-РОБОТ: «Регистрация покупок»
Приложение может работать с оборотом по карте. Например, автоматически увеличить % скидки по карте при достижении порога покупок в 50000 рублей.
Ближайшие планы
- сделать публичное REST-API по работе с сущностями (карты\транзакции) для разработчиков партнёров Битрикс24;
- плейсмент в сделку: оплата сделки с бонусного счёта;
- добавить в настройки максимальный % от суммы сделки который можно погасить используя бонусы;
- базовая статистика по сущностям (карты, операции).
Если вы дочитали до сюда, то вы большой молодец — держите секретный промокод в виде 3 месяцев бесплатной работы приложения, его можно активировать до конца 2018 года.
B24LOYALTY