Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 429 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Программа лояльности для Битрикс24: бонусные карты и счета для клиентов

Для нескольких проектов была решена интересная задача — обеспечить в Битрикс24 работу простой бонусной системы, теперь проекты подобного типа перестают быть «заказной разработкой» и начинается поддержка очередного приложения, обеспечивающего операционную деятельность наших клиентов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5bda190f86188.jpg

В этой статье мы расскажем какой функционал сейчас поддерживает приложение и какие планы у нас по этому направлению.

Блок CRM в Битрикс24 не имеет штатных сущностей для огранизации программы лояльности. Поэтому в приложении пришлось реализовать следующие сущности:

  • бонусная карта клиента;
  • операции начисления и списания бонусов;
  • операции увеличения или уменьшения процента по карте;
  • операции по работе с картами: выпуск карт и закрепление за гостем, блокировка карты, как постоянная, так и временная;
  • журнал операций с картами в разрезе клиентов CRM.

Это минимальный набор того что нужно, если клиент говорит: «хочу программу лояльности, но в Битрикс24».

Плюс, все эти сущности должны быть доступны через ваше API, которое вы предоставите для интеграций с другими системами. Но у нас тут не Хабр, поэтому никаких срачей вроде «REST или GraphQL — выбор 2k18»

Функциональные возможности приложения

Приложение добавляет свою вкладку в карточку контакта в Битрикс24, этот функционал называется «плейсмент». Всё что происходит внутри плейсмента загружается с сервера обслуживающего приложение.

ВЫПУСК НОВОЙ КАРТЫ И ПРИВЯЗКА К ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

Если у контакта в Битрикс24 нет карты, то при загрузке плейсмента «Лояльность: карты» будет предложено добавить для контакта карту.

b_5bda22f144c74.jpg

КОНТРОЛЬ НОМЕРОВ КАРТ В ПРЕДЕЛАХ ВСЕЙ CRM

Если номер карты занят другим контактом, то приложение сообщит об этом и не даст создать дубль.

b_5bda22f16cb43.jpg

НАЧИСЛЕНИЕ И СПИСАНИЕ С БАЛАНСА КАРТЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕРФЕЙС ПРИЛОЖЕНИЯ В КАРТОЧКЕ КЛИЕНТА В БИТРИКС24

Все операции по начислению и списанию с карты журналируются, в выписке по карте указывается тип, сумма операции и документ основание. Например, ручная корректировка менеджером. Операции списания чаще всего производятся в другой системе, а потом данные автоматически загружаются через API. При необходимости менеджер может произвести операцию списания и в ручном режиме через карточку контакта.

b_5bda22f19965c.jpg

ИЗМЕНЕНИЕ ПРОЦЕНТА ПО КАРТЕ В КАРТОЧКЕ КОНТАКТА В БИТРИКС24

В карте может хранится процент скидки или кэшбэка по клиенту. Операции изменения процента фиксируются и всегда можно установить причину изменения процента. В журнале операций фиксируется, какой процент по карте установлен и на основании чего.

b_5bda22f1e705b.jpg

БЛОКИРОВКА КАРТЫ У ТЕКУЩЕГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Для блокировки карты у текущего пользователя требуется ввести информацию о причине блокировки. Блокировка карты приводит к тому, что операции с картой запрещаются. Если необходимо, то можно произвести операцию разблокировки карты. Операция блокировки временная, поэтому при необходимости карту можно разблокировать . Сервисные операции с картой фиксируются в «Журнале операций».

b_5bda22f21e659.jpg

ИСТОРИЯ ТРАНЗАКЦИЙ ПО КАРТЕ

Все операции по карте журналируются, пользователи Битрикс24 не могут редактировать журнал операций. Каждая операция содержит следующую информацию:

  • уникальный номер;
  • тип операции: начисление на карту или списание с карты;
  • документ основание: идентификатор документа, наименование документа и комментарий;
  • время совершения операции;
  • сумма операции;

Все операции списания или начисления доступны в выписке по карте.

b_5bda22f24d53b.jpg

Встройка приложения в интерфейс Битрикс24

Приложение предполагает, что у сотрудников есть доступ к блоку CRM и операции производятся из карточки контакта или через API.

ВКЛАДКА «ЛОЯЛЬНОСТЬ: КАРТЫ» В КАРТОЧКЕ КОНТАКТА

Приложение встраивается в карточку контакта в CRM и предоставляет следующие возможности:

  • выпуск и привязка карты;
  • операции с балансом карты: начисление и списание;
  • изменение процента скидок по карте;
  • блокировка карты;
  • удаление карты;
  • просмотр истории транзакций по карте.

CRM-РОБОТ: КЭШБЕК НА СЧЁТ ДЛЯ СДЕЛОК

CRM-робот «кэшбек на счёт» позволяет организовать начисление процента от суммы закрытой сделки на счёт контрагента. Для сущности контакт создаются следующие поля:

  • номер карты;
  • баланс по карте;
  • процент скидки по карте;
  • статус карты;

Все поля создаются в режиме «только чтение», изменение значений возможно только через приложение. По полям возможен поиск, фильтрация стандартными средствами Битрикс24.

b_5bda22f275841.jpg

CRM-РОБОТ: «Регистрация покупок»

Приложение может работать с оборотом по карте. Например, автоматически увеличить % скидки по карте при достижении порога покупок в 50000 рублей.

b_5bda215358479.jpg

Ближайшие планы

  • сделать публичное REST-API по работе с сущностями (карты\транзакции) для разработчиков партнёров Битрикс24;
  • плейсмент в сделку: оплата сделки с бонусного счёта;
  • добавить в настройки максимальный % от суммы сделки который можно погасить используя бонусы;
  • базовая статистика по сущностям (карты, операции).

Если вы дочитали до сюда, то вы большой молодец — держите секретный промокод в виде 3 месяцев бесплатной работы приложения, его можно активировать до конца 2018 года.

B24LOYALTY
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Алексей Гончаров
Добрый день, уточните пожалуйста сроки первго пункта в "планах":
"сделать публичное REST-API по работе с сущностями (карты\транзакции) для разработчиков партнёров Битрикс24;"
???
Ответить
B24.io
Разработка и сопровождение интеграций с CRM-системами
Ольга 47189
Алексей, добрый день.
Мы планируем, что сможем выпустить сборку приложения с поддержкой API в конце этого месяца.

Уточните пожалуйста тут или по почте app@b24.io какие именно сценарии по работе с API вам требуются, мы постараемся их учесть.
Ответить
Алексей Гончаров
Интересует функционал "добавить" "удалить"... по примеру работы "crm.contact.update", "crm.contact.add"
Ответить
B24.io
Разработка и сопровождение интеграций с CRM-системами
Ольга 47189
Алексей, сделали «черновик» описания API — https://app.swaggerhub.com/apis-docs/b24io/b24loyalty/0.1.0#/ набор методов будет расширяться по запросам от клиентов.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.