Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
116 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

+20% к эффективности: ретейл выбирает B2B-Center для электронных закупок

В 2024 году компании розничной торговли провели на электронной торговой площадке B2B-Center около 11 тысяч закупочных процедур. Сумма торгов превысила 1 трлн рублей, что на 23,7% больше показателя 2023 года. Число закупок увеличилось на 22,4%.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Общий объем розничной торговли в России в 2024 году вырос на 15%, а крупные ретейлеры показали значительное увеличение прибыли. Например, доход X5 Group вырос на 24,2% и составил 3,9 трлн рублей. Розничная выручка O’KEY Group S.A. увеличилась на 5,5% по сравнению с 2023 годом и достигла 217,1 млрд рублей.

Вместе с уверенным ростом прибыли компании продолжали оптимизировать цепочки поставок и наращивать инвестиции в отдельные виды услуг и товаров. Положительная динамика отмечена у большинства торговых сетей. Лидирующими заказчиками на ЭТП B2B-Center стали «Магнит», ТД «Перекресток», «Лемана ПРО», «Агроторг» и «Озон».

В ходе электронных торгов они искали поставщиков оборудования для вентиляции, отопления, кондиционирования и выбирали подрядчиков для оказания транспортно-логистических, рекламных, строительных услуг и развития ИТ-инфраструктуры. В 2024 году рост инвестиций ретейлеров в перевозки составил 65,5%, в продвижение — 47,8% по сравнению с 2023 годом.

Особое внимание компании уделяли расширению собственных сетей. Вложения в строительство зданий и сооружений увеличились на 52%, в торговое и банковское оборудование — на 25,8%, в мебель — в 2,7 раза, в установку охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения — на 15%. Инвестиции в отделочные материалы по результатам закупок на B2B-Center выросли более чем в 7 раз.

Существенные суммы были также направлены на развитие ИТ-инфраструктуры: расходы на серверы, сетевое оборудование и системы хранения данных удвоились и достигли порядка 66 млрд рублей. Инвестиции в программное обеспечение увеличились на 58%, до 105 млрд рублей.

Кроме закупок, ретейлеры активно используют инструменты B2B-Center для реализации собственной продукции. В частности, компании розничной торговли работают в корпоративных интернет-магазинах для быстрых продаж без тендеров. В 2024 году они реализовали более 28,5 тысяч процедур на продажу общей суммой свыше 840 млн рублей.

«Ретейл — один из самых прогрессивных сегментов в цифровизации клиентского опыта, и мы видим, как достижения компаний розничной торговли распространяются на требования к их собственным закупкам и продажам. Рост числа и объемов торгов на B2B-Center подтверждает соответствие площадки высоким стандартам отрасли. Работа на ЭТП повышает скорость поставок, оптимизирует цены и помогает найти надежных партнеров», — прокомментировала Ольга Громкова, генеральный директор B2B-Center.

B2B-Center входит в группу ИТ-компаний наряду с РТС-тендер и ОТС и является разработчиком цифровых решений для закупок и продаж коммерческих организаций, включая облачную платформу для сквозной автоматизации закупочной функции B2B Altis.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.