Что делать с сайтом и соцсетями, когда бизнес растёт по направлениям и географически?
История нашей школы художественной гимнастики развивалась с одного зала в Санкт-Петербурге на Рижском проспекте 8, из рекламы в интернете у нас был только сайт gymbalance.ru и группа ВК vk.com/gymbalance. Позже открывались ещё залы, заводились другие соцсети и блоги, по запросам в поисковиках, связанным с «художественной гимнастикой в СПб» мы на первой странице.
Но потом начали проводиться наши фестивали, тренеры составляли упражнения для выступлений гимнасток из клубов других городов, открылись залы в Москве, появились онлайн занятия. Под каждое направление нужен свой сайт на поддомене, например, для Москвы это msk.gymbalance.ru, для фестивалей fest.gymbalance.ru, для онлайн тренировок online.gymbalance.ru. То же и с соцсетями, каждому направлению свой аккаунт. Это нужно, чтобы таргетировать рекламу прицельней.
Эта система хорошо работает кроме случаев, когда клиент попробует поискать информацию о нас без Гео уточнения. Родитель гимнастки в Москве ищет тренировки по художественной гимнастике и знает нас, набирает: «художественная гимнастика GymBalance» и попадает на питерский сайт. Та же история с постановкой и онлайном, это вводит в заблуждение.
Решение очевидное, но болезненное: главный сайт и аккаунты gymbalance переделать под общую тематику для всех направлений, а для петербургских секций сделать новый сайт на spb.gymbalance.ru. Боль в том, что мы пропадем с первых страниц по петербургским запросам, минимум на пару месяцев, максимум навсегда. Но, если за это и браться, то нужно скорее, когда есть полтора месяца до старта сезона.
В связи с этим вопрос к знающей аудитории, как переехать максимально гладко?
— В случае с сайтом есть вопрос, как в будущем вести блок статьей на главном сайте, в то время как на каждом из сайтов есть уже хорошо проиндексированные статьи. То есть новый главный сайт резко остаётся без материалов, если мы всё переносим на субдомены, это будет катастрофой;
— В случае с соцсетями вопрос что делать с аккаунтами на других направлениях, если весь контент публиковать в главный аккаунт. Вообще, как публиковать контент если он будет очень разнонаправленный после переезда?
Шаблон нового сайта почти доделали, он пока не оптимизированный, тяжёлый, не полностью адаптированный, но восторгает. Для в сферы детских секций это очень классно. Оценить можно тут, за конструктивную критику и замечания поблагодарим)