Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Интернет-магазин одежды обуви и аксессуаров.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

​А ты, пользуешься своим софтом?

463 18 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Если ещё нет, то наверняка ты даже и не подозреваешь, о большинстве мелких багов, недоработок, которые так важны юзеру. О том как этого избежать и пойдет речь в этом посте.

Программисты часто пишут функционал по каким-то требованиям или критериям, которые им кто-то ставит. Но случается и так, что нам приходится продумывать этот функционал самим (playing God). В этом посте я хотел бы поговорить о том, что иногда для того чтобы понять что нужно юзеру, полезно самому на какое-то время влезть в его шкуру и прочувствовать, каково это - (не быть программистом) использовать ту программу, сайт, приложение etc, которое ты сам написал.

b_558ea0bedc90a.jpg

И я вам скажу, что это не только полезно, это просто необходимо! Если у вас есть такая возможность обязательно сделайте это, будьте людьми. В один «прекрасный» день мне выпала такая честь, поскольку у нас в интернет-магазине скоропостижно уволился единственный менеджер, который и принимал звонки, и обрабатывал заказы, и руководил курьерами.

На два дня пришлось занять его место. За эти 2 дня я заметил множество мелких недоработок. Например каждый заказ открывался в той же вкладке а не в новой, для того чтобы отправить смс клиенту с номером ТТН нужно было копировать номер телефона и ТТН и вставлять в отдельную вкладку. И ещё с десяток таких же, казалось бы, незначительных вещей, от которых можно легко избавиться, а если этого не сделать - тратится лишнее время, портится карма, вокруг разрастется тьма. Все недоработки я быстро исправил (времени ушло всего ничего), и теперь менеджер работает с продуманным софтом и смотрит на меня с обожанием :)

Вместо итога хотелось бы написать клише «дьявол кроется в деталях», но я не буду (черт, уже написал). Просто скажу: если у тебя, глубокоуважаемый программист, есть возможность попользоваться своим софтом не только во время тестов, но и «в бою», просто возьми и just f*сking do it! Только тогда ты увидишь и поймешь где оказался не прав, и если совесть за годы работы не покинула твое тело, сможешь все улучшить, доработать, и сделать людям приятное. b_558ea05f40a8c.jpg

+2
Первые Новые Популярные
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
Дмитрий Василюк
Это бывает зачастую потому, что не используются тестировщики. В нормальных компаниях на одного программиста приходится два тестировщика. Именно они замеряют время и использование кода. Если они отсутствуют, то потери будут в разы больше.
А если программист будет отвечать за все, то ему проще стать бизнесменом.
Ответить
Barbarys
Интернет-магазин одежды обуви и аксессуаров.
Костя Адам
не все компании, а тем более стартапы могут себе позволить тестировщиков, да и тестировщики не всегда могут увидеть что РЕАЛЬНО не хватает в софте при РЕАЛЬНОЙ работе с ним
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
Дмитрий Василюк
Это действительно так, но стартап не имеет права выпускаться без стадии тестирования. Отсутствие тестирования может привести к потери компании. Простая истина, которую знает любой нормальный программист. Я всегда спрашиваю на работе есть ли тестировщик. Если его нет, то я обычно с ними не работаю, поскольку зачастую даже я не знаю какой модуль откажет во время разработки. А это время. И к сожалению время программиста зачастую дороже времени менеджера. Так что использование своего продукта должен делать CIO и тестировщик.
Ответить
Barbarys
Интернет-магазин одежды обуви и аксессуаров.
Костя Адам
Вы живете в идеальном мире? Я к счастью нет (иначе было бы скучно). В реальном мире не всегда есть возможность нанять тестировщика, или выпускать продукт (в данном конкретном случае это админка), без багов или недоработок.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
"Это действительно так, но стартап не имеет права выпускаться без стадии тестирования. Отсутствие тестирования может привести к потери компании."

Диаметрально противоположное мнение: конкурент делает тоже самое что и вы в 10 раз быстрее, просто потому что у него нет тестировщиков и т.д. Вы делаете один релиз раз в месяц-два и на разработку всего у вас ушел год.
Ваш конкурент релизнулся через месяц после начала разработки, и потом каждую неделю пишет новые функции. В это время у вас все еще на сайте висит красивый лендинг с возможностями и формой "Оставьте нам свою почту и мы напишем вам, когда у нас все будет готово"
У вашего конкурента уже десятки тысяч клиентов, а мы тольео запустились и все спрашивают, а чем вы лучше? И вы наверное скажите тестированием?
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
Дмитрий Василюк
Тут модель двоякая, нужно предупреждать пользователя, что продукт сырой и все риски пользователя. Выкатывать продукт необходимо раньше, однако в рекламу вкладывать не нужно на этапе до теста. В противном случае потеряете бюджет.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Ну вот хз хз, Я правда в рекламу не вкладывал, но получал очень хорошую бесплатную раскрутку бартером за услуги.
Вполне неплохо выходит. Пользователи не жадуются на баги если они есть, точнее они пишут мне. Очень хороший фидбек. еще пишут пожелания что можно было бы сделать и т.д.
Понятное дело, что все должно работать. еще зависит от того как ты быстро фиксишь баги. У меня чаще всего выходит так что я все тещю, у меня есть специальный канал в сервисе.
Когда я что то написал - кидаю туда пуш вида: извольте посмотреть как это работает, можете пользоваться. На этот момент многие этой функцией хотят пользоваться или пользуются если это её обновление. И там добровольно подписано около 250 человек. Где то 10-20 человек откликаются уже через 2 минуты и пишут фидбек. В случае проблем еще через 5 минут я их исправляю.
Скажем так, у меня тестировщики , которые сами заинтересованы в работе сервиса. Неплохое дружное комьюнити получается.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Еще пример:
http://siliconrus.com/2015/06/brandwifi/
У них там в комментах написали
Они профукали год, за это время появилось куча конкурентов и на ФРИ с готовыми решениями. Как итог у них похоже сейчас особо дела не сильно хорошо пойдут.
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
Дмитрий Василюк
Тестировщик стоит 200 рублей в час. Как правило после изменений или на стадии релиза необходимо 40 часов. Ни для стартера, ни для компании это не дорого. Даже если нанимать его раз в месяц - это вполне нормально.
Идеального мира не существует. Просто потери в 500 000 с каждого бага на стадии релиза куда большие потери, чем 8-12 тысяч рублей. Лучшей найти деньги на альфа тест, чем потом плакаться, что вам необходимо тратить миллион на переписывание системы с нуля.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Стартапы не тащую 500 тысяч рублей с каждого бага :) Им на начальных этапах хотя бы оборудование бы окупить.
Привожу пример того что выше. Jeapie выкатили на спарке статью про вебпуши. Я видел эту штуку у них еще пол года назад. У них там висит демка, где можно слать пуши самому себе. Ну и форма ввода почты. Ввел и они как бы должны тебе дать доступ... Больше похоже на то, что они потом напишут. когда оно будет в открытом доступе. То есть просто зарегаться и использовать нельзя.

Я хотел реализовать эту функцию позже, как то руки не доходили, но их статья вынудила меня действовать, т.к. в статье они описали, что кто то уже работает с их функцией. Т.е. кому то они эксклюзивно это подключили.

Ну так вот, я за один вечер сделал тоже самое что и у них. Потом еще 1-2 дня фиксил баги.
У них уже пол года висит форма ввода почты и в открытом доступе ничего нет. У меня спустя 3 дня готовое рабочее решение, которым может пользоваться любой человек абсолютно беслплатно настроив все за 10 минут.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
И да, 200 рублей я получил с доната в прошлом месяце :) Это вся моя прибыль. Ну подумаешь сделал все черезчур бесплатно.
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
Дмитрий Василюк
Попробуйте увеличить скорость сайта и завести блог. Оставьте телефон и мыло. Реквизиты хотя бы вебмани.
Я попробую поюзать ваш API. Но лучше опишите ваш продукт сразу. Или подробнее сделайте.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Это вы видимо мне написали?
Вообще да я щас подумал с реквизитами местами беда. Щас сделаю чтобы было понятнее как пожертвовать, где и как связаться.

Описания как работать там есть в разделе для разработчика. Еще я писал кучу статей тематических на хабре и на спарке как работать с сервисом и основные кейсы работы с ним.
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
Дмитрий Василюк
Инвайт можно у вас попросить?
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
https://pushall.ru там все бесплатно без инвайтов :) заходите через google+, потом раздел для разработчика, и там уже + нажимаете можно создать канал и сразу пользоваться.

Если будут вопросы пишите мне в вк: https://vk.com/bupyc
Вообще странно это в чужой теме в комментах все писать конечно.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
А с вами можно как то связаться?
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Тестировщики в данном случае не панацея. Они найдут баги, но ничего не скажут об удобстве.
Дайте свой софт вашим пользователям. Через пару недель проведите один день у него за спиной, наблюдая, как он работает. Вы сами увидите узкие места или услышите о них от пользователя.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать