Как начинались BATALINE Города
Начало
Проект СвойКировский.рф был масштабным, как и любой полноценный городской портал: новости, объявления, форумы — всё должно было там присутствовать. Несмотря на то, что мы частично использовали часть имеющихся наработок, многое приходилось делать с нуля (особенно это касалось раздела частных объявлений).
Технологическая база
В качестве платформы для портала был выбран 1С-Битрикс. И не только потому, что мы с ним давно работаем и хорошо знаем. Одно из существенных его преимуществ — развитая административная панель, что важно, например, для освоения работы с сайтом персоналом редакции (коего для таких проектов приходится "держать" много). Так же под эту платформу не составит проблемы подобрать разработчиков для дальнейшей поддержки, если администрация, в дальнейшем, решит самостоятельно развивать свой портал. А что по части скорости платформы (на которую часто сетуют), то при наличии знаний и навыков, она хорошо оптимизируется. Работает же, в конце концов, интернет-магазин МТС на этой платформе, и ничего вроде, пока живой, не падает: http://shop.mts.ru/bitrix/admin/index.php. Впрочем, кое-где мы всё-же частично обошлись без помощи Битрикса.
Для следующего проекта (а точнее проектов — от одного заказчика: Рязань и Калининград) было принято решение разрабатывать собственную систему для работы с объявлениями, на этот раз полностью с нуля, а не на базе инфоблоков Битрикса. Ведь это потенциально самый нагруженный (и по части скорости, и по части объёма хранимых данных) раздел сайта, так что он должен быть лёгким и быстрым.
Параллельно взялись за разработку и собственной биллинговой системы для оплаты пользователями услуг для объявлений (поднятие, выделение и т.п.).
Дальнейшее развитие и планы
На этих проектах дело не остановилось и на их базе был разработан портал "Губерния" (Хабаровск) для местной одноимённой телекомпании. За ним последовал Ухтинский городской портал "НЭП".
В последнем в данный момент внедряется новый (по сравнению с предыдущими проектами) вид справочника организаций. А в головах уже рой новых идей по улучшению сервисов и внедрению новых видов монетизации (коих у нас и так наберётся уже больше десятка).
Бизнес в коробке
В процессе реализации проекта у нас родился невероятно мощный инсайт — сами по себе технологические платформы для построения успешного регионального информационного проекта стоят все меньше и меньше. То, за что готовы платить медиахолдинги — это, по сути, готовые решения и описания следующих процессов:
а) Взаимосвязь оффлайновой редакции и оналайн-группы.
б) Вопросы, связанные со спецификой и отличиями онлайнового контента от оффлайонового.
в) Продвижение проекта и увеличение трафика.
г) Монетизация проекта: пассивная и активная реклама, сервисы.
Именно поэтому мы приняли решение, вместе с нашими партнерами, создать специальное решение, которое бы являлось не просто продвинутой технологической платформой, но готовым решением для ведения бизнеса в интернете.