Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Франшиза городских порталов полного цикла
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Динамический справочник организаций

113 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Развитие проекта идёт полным ходом! Буквально на днях завершили работы по функционалу нового раздела: справочника организаций. Получилась довольно шустрая штука, работа с которой предполагает отсутствие лишних кликов и ожиданий. Опишем ключевые "фишки" получившегося функционала.

Технологии

Главное, на чём был сделан упор - подгрузка всео, что только можно без лишних кликов. Например, у поиска мы убрали кнопку "Искать", оставив только поле, а результаты подсвечивая прямо под ним по ходу ввода текста.

Структура разделов сгруппирована двумя способами: по тематике и по алфавиту. Переключение между обоими формами происходит мгновенно, так что пользователь легко сможет найти нужную рубрику глазами. Но если глаза не спасут, то вышеупомянутый поиск точно должен помочь.

b_567ab3034c829.jpg

Карточки внутри каждого раздела делятся на обычные и платные. Проплаченные карточки (трёх форматов - большие, средние и малые) находятся всегда над бесплатными и по размеру крупнее их. Карточки самого большого формата размещаются на всю ширину страницы, среднего формата на полстраницы и малого - на четверть. В то время как бесплатные объявления ютятся на трёх колонках под платными. Между собой объявления "перетусовываются" в случайном порядке при каждом показе: платные между собой, и бесплатные отдельно друг с другом.

Сама карточка организации открывается в модальном окне (по хэшу). Так что из списка организаций пользователь никуда не уходит и может достаточно быстро подряд просмотреть несколько заинтересовавших его предложений.

b_567ab5abc1a73.jpg

Правда, в связи с использованием модальных окон, возникла необходимость продумать, как информация внутри них будет индексироваться. Благо, у ведущих поисковых систем, есть общее на этот случай решение, описанное в статье индексирование AJAX-сайтов.

Активно используются карты (в версии от Яндекса). Над списком организаций расположена сводная карта организаций, а в карточке организации есть вкладка c филиалами организации.

b_567ab2b90d20a.jpg

При разработке стояла задача не только в достижении максимальной эргономичности интерфейса, но и в эффективном использовании ресурсов, дабы когда справочник наполнится большим числом организаций и будет достаточно посещаемым местом, он излишне не подгружал серверные мощности. Поэтому технология ajax - наше всё! Например, список организаций подгружается не целиком, а по мере прокрутки страницы (с чем, кстати, были связаны достаточно сложные технологические задачи). В карточке организации вкладки так же получают информацию только при первом обращении к ним.

Конечно, такая "хитрая" структура (подгрузка объявлений по мере прокрутки страницы, при этом при каждом показе в случайном порядке, да ещё и с открытием карточки тут же в модальном окне) поставила перед инженерами сложную задачу. Но, она была достаточно успешно решена.

Выгоды для клиентов и владельцев

Почему мы уверены в успехе данного направления? Во-первых, потому что это нужно организациям. Региональные и городские порталы имеют особый доступ к местной аудитории, а значит организациям выгодно себя там представить. А возможностей для этого система предоставляет достаточно много и они будут ещё расширяться. Например, уже сейчас, помимо рекламных баннеров (малого в списке организаций и большого в развёрнутой карточке) и общей информации об организации, её филиалах и контактах, можно разместить информацию о действующих акциях и скидках. Можно даже приложить свои прайсы или другие полезные людям файлы.

А для самих владельцев портала это ещё один способ монетизации. Учитывая высокую конкуренцию во многих сферах даже в небольших городах, клиенты заинтересованы в выделении своего предложения на общем фоне. Поэтому выше описанное ранжирование объявлений на платные и бесплатные должно пользоваться спросом.

Перспективы

Дальнейшее развитие справочника будет происходить в двух направлениях: во-первых, расширяться функционал самого справочника, а во-вторых, справочник будет плотнее интегрироваться с другими сервисами городского портала.

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать