Динамический справочник организаций
Технологии
Главное, на чём был сделан упор - подгрузка всео, что только можно без лишних кликов. Например, у поиска мы убрали кнопку "Искать", оставив только поле, а результаты подсвечивая прямо под ним по ходу ввода текста.
Структура разделов сгруппирована двумя способами: по тематике и по алфавиту. Переключение между обоими формами происходит мгновенно, так что пользователь легко сможет найти нужную рубрику глазами. Но если глаза не спасут, то вышеупомянутый поиск точно должен помочь.
Карточки внутри каждого раздела делятся на обычные и платные. Проплаченные карточки (трёх форматов - большие, средние и малые) находятся всегда над бесплатными и по размеру крупнее их. Карточки самого большого формата размещаются на всю ширину страницы, среднего формата на полстраницы и малого - на четверть. В то время как бесплатные объявления ютятся на трёх колонках под платными. Между собой объявления "перетусовываются" в случайном порядке при каждом показе: платные между собой, и бесплатные отдельно друг с другом.
Сама карточка организации открывается в модальном окне (по хэшу). Так что из списка организаций пользователь никуда не уходит и может достаточно быстро подряд просмотреть несколько заинтересовавших его предложений.
Правда, в связи с использованием модальных окон, возникла необходимость продумать, как информация внутри них будет индексироваться. Благо, у ведущих поисковых систем, есть общее на этот случай решение, описанное в статье индексирование AJAX-сайтов.
Активно используются карты (в версии от Яндекса). Над списком организаций расположена сводная карта организаций, а в карточке организации есть вкладка c филиалами организации.
При разработке стояла задача не только в достижении максимальной эргономичности интерфейса, но и в эффективном использовании ресурсов, дабы когда справочник наполнится большим числом организаций и будет достаточно посещаемым местом, он излишне не подгружал серверные мощности. Поэтому технология ajax - наше всё! Например, список организаций подгружается не целиком, а по мере прокрутки страницы (с чем, кстати, были связаны достаточно сложные технологические задачи). В карточке организации вкладки так же получают информацию только при первом обращении к ним.
Конечно, такая "хитрая" структура (подгрузка объявлений по мере прокрутки страницы, при этом при каждом показе в случайном порядке, да ещё и с открытием карточки тут же в модальном окне) поставила перед инженерами сложную задачу. Но, она была достаточно успешно решена.
Выгоды для клиентов и владельцев
Почему мы уверены в успехе данного направления? Во-первых, потому что это нужно организациям. Региональные и городские порталы имеют особый доступ к местной аудитории, а значит организациям выгодно себя там представить. А возможностей для этого система предоставляет достаточно много и они будут ещё расширяться. Например, уже сейчас, помимо рекламных баннеров (малого в списке организаций и большого в развёрнутой карточке) и общей информации об организации, её филиалах и контактах, можно разместить информацию о действующих акциях и скидках. Можно даже приложить свои прайсы или другие полезные людям файлы.
А для самих владельцев портала это ещё один способ монетизации. Учитывая высокую конкуренцию во многих сферах даже в небольших городах, клиенты заинтересованы в выделении своего предложения на общем фоне. Поэтому выше описанное ранжирование объявлений на платные и бесплатные должно пользоваться спросом.
Перспективы
Дальнейшее развитие справочника будет происходить в двух направлениях: во-первых, расширяться функционал самого справочника, а во-вторых, справочник будет плотнее интегрироваться с другими сервисами городского портала.