Женщины в криптовалюте: Глобальное исследование причин и проблем

Женская аудитория не исследована компаниями, которые предлагают услуги и продукты в криптоиндустрии. Стартапы тратят усилия лишь на привлечение мужчин. Исследование ставит целью решить эту проблемы и объяснить, как девушки в криптоиндустрии принимают решение.
Были проведены интервью в группах и опрос, в котором приняли участие более 400 женщин из 28 регионов.
Ключевые инсайты
Каждая третья дама оказывалась в криптоиндустрии благодаря взаимодействию с информаторами из своего личного круга (супруг, коллега, подруга). Также на это решение влияет множество новостей о криптоиндустрии и появление работы в этой сфере.
Главная причина для освоения криптосферы — улучшить свое финансовое положение (это актуально более чем для половины опрошенных). Помимо этого дамам хочется попробовать что-то необычное (50%) и стать финансово независимыми (44%).
Женщины либо инвестируют в криптовалюты, либо хранят их. Менее 20% вовлечены в торговлю.
Одна из наиболее привлекательных черт криптовалюты — это свобода. Она выражается в выборе монет для инвестирования, наличие личного счета, способности самой распоряжяться собственными деньгами.
Проекты отбираются по двум критериях: капитализация и практическое применение проекта.
Зачастую женщины в криптоиндустрии сталкиваются со страхом упущенной возможности. Однако есть и неочевидные факторы, мешающие им войти в крипторынок: общие банковские аккаунты и интернет-коммьюнити, где мужчины ведут себя непристойно.
Более 70% респонденток отмечают нехватку обучающих материалов для новичков.
Портрет женщины-криптопользователя
Средний возраст владелицы криптовалют — от 25 до 34 лет. При этом в опросе приняли участие девушки от 18 до 44 лет. Некоторые работают в криптоиндустрии, но большая часть — нет. Впрочем, знаний хватает почти всем. Фокус-группы помогли выделить несколько типов таких ситуаций. Реклама, фильмы и соцсети нередко позволяют узнать о криптовалюты впервые. Дамы ссылаются на «вдохновителей» из социального круга — это актуально для более чем 30% респонденток. Нельзя недооценивать влияние соцсетей и окружения. Люди подвержены гемофилии — склонностью поддерживать контакт с похожими на себя персонами (в том числе и по половому признаку). Мужчины привыкли обсуждать финансы и криптовалюты только между собой. Еще один важный фактор — множество новостей о крипторынке, что вдохновляет на инвестиции. Особенно когда об этом говорят знаменитые люди. Среди них стоит выделить: Именно поэтому медиакомпаниям важно фокусировать внимание на том, что криптовалюты позволяют улучшить свое денежное положение и достичь независимости. Кстати, большинство дам склонны инвестировать в криптосферу, а не торговать валютами. Около 25% хранят (ходлят) токены Интересно, что большинство тех, кто инвестирует или зарабатывает на торгах, изучает криптосферу больше 3х лет. У тех, кто вошел в сектор совсем недавно (около 5-ти месяцев), работа далеко не всегда связана с этой сферой (73%). 90% женщин, которые работают в этом сегменте, проводят операции с криптовалютами. Интересно отметить, что как основная работа приводит к изучению криптовалюты, так и наоборот. Все это свидетельствует о том, что криптоиндустрия в целом стала более открыта для женского пола по сравнению с 2017-2018 гг. Исследуя криптоиндустрию, девушки начинают ценить заработок, идеологию технологии, удобство платежей, рабочие места, сообщества и рынок в целом. Также для участниц опроса важна свобода. В это понятие включается: Свобода очень ценится дамами в криптоиндустрии, но при проведении маркетинговых кампаний важно делать акцент на ее конкретных проявлениях. Например, финансовой независимости, полным контролем над деньгами и децентрализации. Здесь мужчины подвержены стереотипам: они считают, что женщинами движут нелогичные доводы при анализе рынка. Опросы помогли определить, что это не так. Женщина анализируют проекты и применяют сочетание стратегий и подходов в зависимости от срока торговли или хранения токена. Например, для DeFi-монет анализируют нынешнюю ценность платформы и краткосрочную динамику цены. А для долгосрочных инвестиций анализируется поддержка крупных инвесторов и капитализация. Еще один значимый фактор — практическая польза и применимость проекта. Здесь отмечаются: Стоит отметить, что коммьюнити в целом готово принять женщин, потому что лишь малая часть (13%) участниц пожаловались, что их не воспринимают серьезно. Барьеры могут быть как неочевидные, так и очень частотные. Вот о каких сложностях говорят женщины: Крипто-проекты преподносят себя как нечто только для мужчин. Сфера менее инклюзивна для женщин-новичков. Их также сбивает с толку обилие незнакомых слов (майнинг, ходл, своп, стейкинг). Кроме того, дизайн сайтов и рекламы напрочь лишен женских образов. Компании бессознательно показывают, что продукт не для женщин, и пользоваться криптовалютой — прерогатива мужчин. Об этом же свидетельствуют и события в криптоиндустрии, где доминирующая часть аудитории и спикеров — мужчины. Кроме того, развлечения после таких мероприятий подходят исключительно для мужской аудитории. Как отмечают многие женщины, им не хватает уважительного и дружелюбного отношения в соцсетях для криптоманов. Многие пользователи начинают в открытую флиртовать или отпускают грязные шутки и намеки. Этот вопрос актуален не только для индустрии, но и общества в целом. Крипто-сообщества должны это учитывать и устанавливать правила и санкции. У женщин должно быть право сообщить об оскорбительном поведении представителю проекта или админу чата. Из-за основной работы и кучи дел по хозяйству у некоторых женщин элементарно нет времени и энергии на изучение криптосферы. В Европе неочевидным барьером становятся общие семейные банковские счета. Это означает, что об инвестициях и тратах нужно отчитываться перед мужем/родственниками. Не секрет, что в криптоиндустрии немало скамов и молодых проектов, которые еще не успели заработать себе репутацию. Женщины более подозрительны по природе и менее склонны к риску, поэтому вкладываются не в таких объемах, как мужчины. Сюда же стоит добавить неуверенность в своих силах и стремление узнавать информацию у окружающих, а не искать ее самой. Некоторые дамы признают, что им не хватает общей финансовой грамотности. Многие участницы опроса упомянули гендерное неравенство в технологических и финансовых сферах. Это отталкивает многих девушек от изучения криптовалют. Согласно участницам опроса, следующее поможет девушкам освоиться в криптоиндустрии: Эти советы стоит учитывать как крипто-проектам, так и представителям крипто-СМИ. Полная версия исследования «Биткоин под каблуком: глобальное исследование женщин в криптосфере»



Какие обстоятельства располагают к изучению крипторынка?


Причины заняться криптовалютами



Важнейшие черты криптовалюты


Как отбираются монеты для портфолио


Проблемы женщин в трейдинге и инвестициях


Что мешает женщинам войти в криптоиндустрию?
Открытая направленность на мужскую аудиторию
Неуважительное отношение
Нехватка времени
Ограничение финансовой независимости
Осторожность и неуверенность
Сфера финтех и крипто традиционно считается «мужской»
Как способствовать интеграции женщин в криптоиндустрию?
