Женская аудитория не исследована компаниями, которые предлагают услуги и продукты в криптоиндустрии. Стартапы тратят усилия лишь на привлечение мужчин. Исследование ставит целью решить эту проблемы и объяснить, как девушки в криптоиндустрии принимают решение.
Были проведены интервью в группах и опрос, в котором приняли участие более 400 женщин из 28 регионов.
Ключевые инсайты Каждая третья дама оказывалась в криптоиндустрии благодаря взаимодействию с информаторами из своего личного круга (супруг, коллега, подруга). Также на это решение влияет множество новостей о криптоиндустрии и появление работы в этой сфере.
Главная причина для освоения криптосферы — улучшить свое финансовое положение (это актуально более чем для половины опрошенных). Помимо этого дамам хочется попробовать что-то необычное (50%) и стать финансово независимыми (44%).
Женщины либо инвестируют в криптовалюты, либо хранят их. Менее 20% вовлечены в торговлю.
Одна из наиболее привлекательных черт криптовалюты — это свобода. Она выражается в выборе монет для инвестирования, наличие личного счета, способности самой распоряжяться собственными деньгами.
Проекты отбираются по двум критериях: капитализация и практическое применение проекта.
Зачастую женщины в криптоиндустрии сталкиваются со страхом упущенной возможности. Однако есть и неочевидные факторы, мешающие им войти в крипторынок: общие банковские аккаунты и интернет-коммьюнити, где мужчины ведут себя непристойно.
Более 70% респонденток отмечают нехватку обучающих материалов для новичков.
Портрет женщины-криптопользователя Средний возраст владелицы криптовалют — от 25 до 34 лет. При этом в опросе приняли участие девушки от 18 до 44 лет. Некоторые работают в криптоиндустрии, но большая часть — нет. Впрочем, знаний хватает почти всем.
Какие обстоятельства располагают к изучению крипторынка?
Фокус-группы помогли выделить несколько типов таких ситуаций. Реклама, фильмы и соцсети нередко позволяют узнать о криптовалюты впервые. Дамы ссылаются на «вдохновителей» из социального круга — это актуально для более чем 30% респонденток.
Нельзя недооценивать влияние соцсетей и окружения. Люди подвержены гемофилии — склонностью поддерживать контакт с похожими на себя персонами (в том числе и по половому признаку). Мужчины привыкли обсуждать финансы и криптовалюты только между собой.
Еще один важный фактор — множество новостей о крипторынке, что вдохновляет на инвестиции. Особенно когда об этом говорят знаменитые люди.
Причины заняться криптовалютами
Среди них стоит выделить:
Улучшение благосостояния Шанс попробовать что-то новое Идти в ногу со временем Обретение финансовой независимости Быть свободной Начать свой бизнес в данной сфере Получать хорошую зарплату
Именно поэтому медиакомпаниям важно фокусировать внимание на том, что криптовалюты позволяют улучшить свое денежное положение и достичь независимости.
Кстати, большинство дам склонны инвестировать в криптосферу, а не торговать валютами. Около 25% хранят (ходлят) токены
Интересно, что большинство тех, кто инвестирует или зарабатывает на торгах, изучает криптосферу больше 3х лет. У тех, кто вошел в сектор совсем недавно (около 5-ти месяцев), работа далеко не всегда связана с этой сферой (73%). 90% женщин, которые работают в этом сегменте, проводят операции с криптовалютами.
Интересно отметить, что как основная работа приводит к изучению криптовалюты, так и наоборот. Все это свидетельствует о том, что криптоиндустрия в целом стала более открыта для женского пола по сравнению с 2017-2018 гг.
Важнейшие черты криптовалюты
Исследуя криптоиндустрию, девушки начинают ценить заработок, идеологию технологии, удобство платежей, рабочие места, сообщества и рынок в целом. Также для участниц опроса важна свобода.
В это понятие включается:
Возможность распоряжаться деньгами Децентрализация Финансовая независимость Участие в жизни криптоиндустрии Удобство торговли Низкие комиссии Никаких отчетов перед государством
Свобода очень ценится дамами в криптоиндустрии, но при проведении маркетинговых кампаний важно делать акцент на ее конкретных проявлениях. Например, финансовой независимости, полным контролем над деньгами и децентрализации.
Как отбираются монеты для портфолио Здесь мужчины подвержены стереотипам: они считают, что женщинами движут нелогичные доводы при анализе рынка. Опросы помогли определить, что это не так.
Женщина анализируют проекты и применяют сочетание стратегий и подходов в зависимости от срока торговли или хранения токена. Например, для DeFi-монет анализируют нынешнюю ценность платформы и краткосрочную динамику цены. А для долгосрочных инвестиций анализируется поддержка крупных инвесторов и капитализация. Еще один значимый фактор — практическая польза и применимость проекта.
Проблемы женщин в трейдинге и инвестициях
Здесь отмечаются:
Социальные проблемы Эмоции и FOMO Недостаток знаний Слишком большая интенсивность процесса Столпотворения в IDO, ICO Усталость от трейдинга и рабочее напряжение Стоит отметить, что коммьюнити в целом готово принять женщин, потому что лишь малая часть (13%) участниц пожаловались, что их не воспринимают серьезно.
Что мешает женщинам войти в криптоиндустрию? Барьеры могут быть как неочевидные, так и очень частотные. Вот о каких сложностях говорят женщины:
Открытая направленность на мужскую аудиторию Крипто-проекты преподносят себя как нечто только для мужчин. Сфера менее инклюзивна для женщин-новичков. Их также сбивает с толку обилие незнакомых слов (майнинг, ходл, своп, стейкинг).
Кроме того, дизайн сайтов и рекламы напрочь лишен женских образов. Компании бессознательно показывают, что продукт не для женщин, и пользоваться криптовалютой — прерогатива мужчин.
Об этом же свидетельствуют и события в криптоиндустрии, где доминирующая часть аудитории и спикеров — мужчины. Кроме того, развлечения после таких мероприятий подходят исключительно для мужской аудитории.
Неуважительное отношение Как отмечают многие женщины, им не хватает уважительного и дружелюбного отношения в соцсетях для криптоманов. Многие пользователи начинают в открытую флиртовать или отпускают грязные шутки и намеки.
Этот вопрос актуален не только для индустрии, но и общества в целом. Крипто-сообщества должны это учитывать и устанавливать правила и санкции. У женщин должно быть право сообщить об оскорбительном поведении представителю проекта или админу чата.
Нехватка времени Из-за основной работы и кучи дел по хозяйству у некоторых женщин элементарно нет времени и энергии на изучение криптосферы.
Ограничение финансовой независимости В Европе неочевидным барьером становятся общие семейные банковские счета. Это означает, что об инвестициях и тратах нужно отчитываться перед мужем/родственниками.
Осторожность и неуверенность Не секрет, что в криптоиндустрии немало скамов и молодых проектов, которые еще не успели заработать себе репутацию. Женщины более подозрительны по природе и менее склонны к риску, поэтому вкладываются не в таких объемах, как мужчины.
Сюда же стоит добавить неуверенность в своих силах и стремление узнавать информацию у окружающих, а не искать ее самой. Некоторые дамы признают, что им не хватает общей финансовой грамотности.
Сфера финтех и крипто традиционно считается «мужской» Многие участницы опроса упомянули гендерное неравенство в технологических и финансовых сферах. Это отталкивает многих девушек от изучения криптовалют.
Как способствовать интеграции женщин в криптоиндустрию?
Согласно участницам опроса, следующее поможет девушкам освоиться в криптоиндустрии:
Образовательные ресурсы, заточенные под нужды женщин. Они должны объяснять выгоды от работы с криптовалютой, подчеркивать низкие требования для входа, упоминать возможность микро-инвестиций с небольшими рисками, а также перечисляющие конкретные примеры. Больше рассказов об обычных представительницах криптоиндустрии. Привлекать девушек к дизайну материалов и продвижению криптопродуктов. Приглашать женщин на крипто-конференции. Работать с женщинами-инфлюенсерами. Цитировать экспертные комментарии от дам в СМИ. Работать над инклюзивностью индустрии в целом. Показывать прозрачность и безопасность блокчейн-технологий. Обсуждение мыслей и проблем входа в индустрию с женщинами. Установление правил в сообществах, чтобы женская аудитория чувствовала себя защищенной. Эти советы стоит учитывать как крипто-проектам, так и представителям крипто-СМИ.
Полная версия исследования «Биткоин под каблуком: глобальное исследование женщин в криптосфере»