Главное Авторские колонки Вакансии Образование
421 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Первым делом – TAR: почему важно провести исследование ЦА, прежде чем запускать маркетинг

Продукт будет хорошо продаваться только в том случае, если он отвечает потребностям целевых пользователей. Но как узнать эти потребности – а также цену, которую ЦА готова заплатить? В дело идет TAR или исследование целевой аудитории (target audience research).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вызов: полное позиционирование с нуля

Клиент предлагал очень ценный продукт (агрегатор данных DeFi-протоколов), но у него не было ни четкого позиционирования, ни уникального торгового предложения, ни маркетинговых офферов.

Нам предстояло прежде всего идентифицировать истинную целевую аудиторию (ЦА) и их «боли». Без портрета ЦА маркетинговая кампания стала бы лишь пустой тратой денег.

Финальный результат: спустя всего 30 дней мы передали клиенту подробные портреты 4 сегментов ЦА и маркетинговую стратегию для каждого из них, включая привлекательные офферы.

Как мы это сделали

1) Постановка целей

Время: 4 дня

2 цели:

  1. разработать позиционирование продукта;
  2. узнать, что может заставить целевого пользователя подписаться на сервис.

Мы разделили эти цели на конкретные задачи:

а) дифференцировать ЦА по возрасту, полу, ГЕО, размеру портфолио, предпочитаемым каналам поиска информации, методу отбора проектов и желаемым «фичам» продукта. В результате ЦА удалось поделить на 4 четких сегмента;

б) понять, в чем ЦА видит сильные и слабые стороны продукта;

в) узнать, чего пользователи ждут от подписки.

2) Скрининг

Время: 12 дней

Мы опросили 300+ (существующих пользователей (втрое больше изначального таргета в 100 пользователей) с помощью анкеты, заполнение которой занимало всего 4 минуты. Каждый участник получил небольшое материальное вознаграждение.

Инсайт: используйте как можно больше каналов коммуникации, чтобы охватить максимальное число пользователей: страницы компании в соцсетях, рассылку, баннеры на сайте и в личном кабинете и т.д.


3) Глубинные интервью

Время: 14 дней

Специалисты BDC Consulting часто используют интервью для создания максимально точных портретов ЦА и для определения сильных и слабых стороны продуктов в глазах пользователей. Часто интервью приносят неожиданные результаты.

В ходе данного проекта мы провели 20 интервью (5 на каждый сегмент ЦА) длиной в среднем в один час.

Инсайт: материальное вознаграждение (деньги, токены, мерч) — лучший способ мотивировать пользователей принять участие в опросе или интервью.

Результаты

Спустя всего лишь 30 дней анализа, скрининга и интервью мы передали клиенту:

  1. 4 детализированных портрета ЦА;
  2. четкую и релевантную стратегию позиционирования с учетом истинных потребностей ЦА;
  3. уникальные торговые предложения и офферы для каждого из 4 сегментов;
  4. полную маркетинговую стратегию с разбивкой по каналам продвижения.

Инсайты и выводы

Качественное исследование целевой аудитории (TAR) генерирует 5 видов информации:

  1. Реальные потребности ЦА: чего пользователи хотят достичь;
  2. Прямые и непрямые конкуренты: с помощью каких инструментов ЦА в данный момент удовлетворяет эти потребности;
  3. Соответствие продукта рынку (product-market fit): насколько продукт релевантен этим потребностям;
  4. Киллер-фичи: какой функционал должен быть у продукта, чтобы ЦА решилась на покупку;
  5. Цена: сколько ЦА готова заплатить за продукт.


Что будет, если не использовать TAR?

  1. Вы не узнаете, какие у ЦА триггеры;
  2. Нерелевантные или непривлекательные офферы;
  3. Низкая конверсия/подписки/и т.д.;
  4. Впустую потраченный маркетинговый бюджет.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.