Первым делом – TAR: почему важно провести исследование ЦА, прежде чем запускать маркетинг
Вызов: полное позиционирование с нуля
Клиент предлагал очень ценный продукт (агрегатор данных DeFi-протоколов), но у него не было ни четкого позиционирования, ни уникального торгового предложения, ни маркетинговых офферов.
Нам предстояло прежде всего идентифицировать истинную целевую аудиторию (ЦА) и их «боли». Без портрета ЦА маркетинговая кампания стала бы лишь пустой тратой денег.
Финальный результат: спустя всего 30 дней мы передали клиенту подробные портреты 4 сегментов ЦА и маркетинговую стратегию для каждого из них, включая привлекательные офферы.
Как мы это сделали
1) Постановка целей
Время: 4 дня
2 цели:
- разработать позиционирование продукта;
- узнать, что может заставить целевого пользователя подписаться на сервис.
Мы разделили эти цели на конкретные задачи:
а) дифференцировать ЦА по возрасту, полу, ГЕО, размеру портфолио, предпочитаемым каналам поиска информации, методу отбора проектов и желаемым «фичам» продукта. В результате ЦА удалось поделить на 4 четких сегмента;
б) понять, в чем ЦА видит сильные и слабые стороны продукта;
в) узнать, чего пользователи ждут от подписки.
2) Скрининг
Время: 12 дней
Мы опросили 300+ (существующих пользователей (втрое больше изначального таргета в 100 пользователей) с помощью анкеты, заполнение которой занимало всего 4 минуты. Каждый участник получил небольшое материальное вознаграждение.
Инсайт: используйте как можно больше каналов коммуникации, чтобы охватить максимальное число пользователей: страницы компании в соцсетях, рассылку, баннеры на сайте и в личном кабинете и т.д.