Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
На крипто рынке скорость изменений в разы выше классических, поэтому принимаемые командой решения имеют еще более серьезные последствия. Зачастую это вопросы выживания бизнеса. На медвежьем рынке 2022 года мы увидели крах гигантов индустрии, таких как Terra, Celsius и др. Их крах — это последствия неправильных решений.
Чтобы увеличить вероятность принятия верного решения, необходимо опираться на факты, цифры и объективные данные о рынке.
В серии статей мы затронем анализ конкурентов. Это инструмент сбора данных для решения различных бизнес задач: выхода на рынок, стратегического планирования, улучшения продукта, изменения бизнес-модели и др.
В одном из кейсов BDC Consulting описан пример анализа конкурентов, который выполнялся для разработки стратегии на год. В результате найдены простые решения для увеличения чистой прибыли на 200%.
Две самые частые и общие ошибки при анализе конкурентов:
анализ не тех конкурентов
анализ не тех параметров
Чтобы избежать ошибки, необходимо составить исчерпывающий список конкурентов. В статье подробно разберем этот этап.
Как найти прямых конкурентов
Первоочередная задача — составить полный список всевозможных конкурентов. Так вы будете уверены, что никого не забыли. Далее из общего списка отберите наиболее релевантные проекты для глубокого анализа. В качестве примера будем изучать майнинговые пулы.
Шаги по поиску конкурентов:
Проанализируйте результаты выдачи поисковых систем по релевантным вашему продукту и отрасли запросам. Можно вводить запросы вручную в Google, Bing, Yahoo и другие системы поиска, либо воспользоваться сервисами SEO аналитики, например SEMrush или Serpstat. Анализируя системы поиска вручную, просматривайте минимум ТОП-50 результатов выдачи. В ходе анализа открывайте не только сайты самих конкурентов, но и рейтинги, статьи СМИ, форумы и другие ресурсы, которые могут содержать готовые списки.