План презентации франшизы
Мы рекомендуем придерживаться следующей структуры презентации франшизы:
- Приветственный слайд с логотипом, картинкой действующей точки, фотографией основателя и/или руководителя компании;
- Обоснование, почему бизнес актуален. Это аналитика по рынку, доказывающая, что отрасль растущая, или есть незаполненная ниша, которую закрывает ваша компания.
- Доказательство, что именно ваша компания и ваша бизнес-модель лучше всего справляется с проблемой, которую все пытаются решить. Это ключевые конкурентные преимущества вашей бизнес-модели с точки зрения конечного клиента. Например, вы делаете что-то быстрее других. Или дешевле. Или качественнее.
- Финансовые данные. Здесь вы отвечаете на вопрос «а сколько можно заработать, купив вашу франшизу». Но тут есть большая опасность. Большинство франчайзи хотят услышать от вас обещание, что они будут зарабатывать N-ную сумму, размер которой будет вдохновлять. Но это большая ошибка. Вы не можете обещать партнеру, что он будет успешен. Вы даете инструмент, но насколько умело партнер им воспользуется, зависит прежде всего от самого партнера. Поэтому здесь правильно показывать свои реальные цифры (сколько инвестиций вы, или ваши партнеры потратили на какой-то конкретный объект, какой вышел срок выхода на точку безубыточности, а также полного возврата инвестиций, сколько сейчас точка зарабатывает выручки и прибыли). И уточняете, что вы не гарантируете партнеру такой результат, ведь всё зависит от него.
- Ответьте на вопрос, откуда партнеру брать клиентов, и как вы поможете ему с этим.
- Не забудьте засыпать будущего партнера вашими регалиями, местами в рейтингах, наградами и прочими заслугами.
- Обязательно покажите вашу команду и ее блестящие компетенции. Тогда ваша франшиза станет для будущего партнера не цифрами и графиками, а реальными людьми, с которыми будет классно делать бизнес вместе. Партнер увидит, что самостоятельно он не соберет подобную команду, или это обойдется ему слишком дорого, что будет очередным доказательством, что «надо брать».
- Покажите ваши планы и вдохновляющие цели. Партнеру важно увидеть, к чему вы стремитесь, и быть причастным к чему-то большому.
Подробнее о том, какие есть особенности презентации
франшизы, читайте нашу статью «Презентация
франшизы».

