Как в 2021 году увеличить выкуп посылок
«Невыкуп посылки» — это заказы отправленные наложенным платежом, которые не забирают покупатели по разным причинам. Зачастую продавец рискует потраченными деньгами на привлечение клиента (продажу) и пересылку товара туда и обратно, если заказ не будет выкуплен на почте клиентом.
Давайте разберемся, почему клиенты не забирают посылки с почты, и какая система автоматизации посылок поможет повысить выкупаемость товара и увеличить прибыль магазина.
Почему клиенты не забирают посылки
У кого есть интернет магазин, тот отправлял заказы наложенным платежом и сталкивался с ситуацией когда покупатель не забрал свой заказ. Результат такой сделки: отправитель потратил 100 — 150 грн на отправку в 2 стороны, рекламу, потрачено время, прибыль и товар может уйти в «небытие», то-есть попросту быть уничтожен.
«Невыкуп посылок» — боль на сегодняшний день любого предпринимателя. Мы собрали распространенные, но если у вас есть интересные кейсы — поделитесь в комментариях:
- Передумал покупать, разонравилось
- Нашел дешевле, не пришло извещение сразу после оформления заказа
- Ничего не заказывал, не приходило смс извещение
- Ошибка контактных данных получателя
- Не знал/забыл что посылка ждет на отделении
- Нет денег, прочитал плохие отзывы, уже купил
- Ваш вариант
Конечно, не нужно сваливать всю вину за невыкупленный товар на потребителя. Причиной «невыкупа» часто служит отсутствие системы в работе интернет магазина и качественной работы с клиентом.
Медленная сборка и упаковка на складе, ошибки менеджеров при оформлении заказов и отправки посылки, не информирование о движении посылки — все это приводит к отказу в выкупе, а бонусом будет негативный отзыв в социальных сетях.
Что делать, чтобы увеличить «Выкуп товара»
Снизить кол-во отказов можно, за счет внедрения сервиса клиентских уведомлений для интернет магазинов и поставщиков с SMS и голосовыми звонками AfterShip.
Внедрив сервис продавец получает:
- Настройка автоматических уведомлений. Когда посылка создана, отправлена, прибыла в отделение клиенту придет SMS уведомление что товар «лежит» и ждет клиента. Если через пару дней посылка не выкуплена, система отправит напоминание клиенту что нужно выкупить свой заказ. Тексты сообщений задаются любыми, в том числе и с переменными (трек посылки, дата доставки, номер отделения) в настройках уведомления.
- Задача менеджеру на дозвон клиенту. Контроль за посылками, которые лежат на отделении более 4-5 дней. В системе можно поставить напоминание/задачу менеджеру на дозвон покупателю. Доступны голосовые звонки диктором или при помощи синтезатора речи.
- Сортировка посылок по статусам. Система отслеживает посылки и сортирует их по статусам: на пути к получателю, отправлено, прибыл на отделение, в пути, отправка получена, отказ, итд. Оформить возврат посылки можно прямо из кабинета AfterShip.
- Дашборды. Глубокая аналитика по всем отправленным посылкам. В личном аккаунте AfterShip выводится статистика — и наглядно видно сколько денег «зависло» на почте (при оплате наложенным платежом), какие есть проблемы по отправкам в данный момент, когда пора менять контрагента чтобы не попасть под фин. мониторинг (весьма неприятная штука).
- Уведомления. Каждое утро вы получаете письмо со списком «проблемных» посылок, чтобы держать руку на пульсе.
- Интеграция со службами доставки. Сервис интегрируется с такими транспортными службами: Новая почта, УкрПочта, Justin. Генерация ТТН для отправки и полная история отправленной посылки с уведомлениями с поминутной статистикой.
И вишенка на торте — сервис работает полностью в автоматическом режиме — достаточно один раз подключить необходимые службы доставки, и вы получите всю необходимую информацию в удобном для вас формате.
Ну и как же мы могли забыть за CRM-системы :) Aftership имеет встроенный механизм вебхуков, и легко передает статусы вроде «Посылка лежит уже 3 дня на отделении» в нужный целевой сервис, например BeClearCRM.
Как видите, уже есть готовое решение и если вы занимаетесь продажами, задумайтесь, достаточно ли вы времени и сил уделяете работе с клиентами по направлению выкупа посылок, и стоит ли тратить эти силы или проще автоматизировать этот процесс.
Пишите в комментариях, какие методы влияния на выкуп используете вы.