Главное Авторские колонки Вакансии Образование
540 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какой ТОП-менеджер нужен крипто-стартапу?

Читая анонсы рейтинговых агентств и аналитиков нередко ловлю себя на мысли, что они проводят скоринг проекта так словно это обыкновенный стартап, а рейтинг создаётся для обыкновенного венчура.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

К примеру, в рейтингах много текста уделяется «бывшим заслугам» менеджмента и ни слова не говориться о проектах, в которых он принимал участие. В рейтингах говориться о ценности идеи, но вопрос применительности токена остаётся за кадром. Рейтинги никогда не затрагивают вопрос потенциала роста стоимости токена и, зачастую, кротко умалчивают тот факт, что компания, не имея продукта, бренд-стратегии токена будет, скорее всего, первые 3-6 месяцев не захочет быть маркет-мейкером для своего токена.

Не говорят они об этом только потому, что важнейшие риски невозможно просчитать, так же, как невозможно спрогнозировать вовлечённость ключевых персон в процесс разработки и развития продукта.

Но, начнём со всего по-порядку.

b_5a141bf130e38.jpg

Я, Сергей Глухота, Основатель и CEO компании BEEQB заявляю, что топ-менеджер компании обязан обладать тремя профессиональными и двумя личностными качествами, для того, чтобы развивать проект.

  1. ТОП-менеджер обязан иметь опыт управления проектами. Чем больше такого опыта, тем лучше. Это связано с тем, что стартап - это набор разнородных проектов, создание маркетинговой стратегии - проект, профайлинг сотрудников - проект, формирование команды проекта - проект. Я уже не говорю о планировании функционального развития продукта, финансовом менеджменте и поиске инвестиций - это все проекты и если ТОП-менеджер относиться к стартапу и его внутренним процессам не как к проекту, то будущее у этого проекта весьма плачевно.
  2. ТОП-менеджер обязан быть, в первую очередь, риск-менеджером. Так или иначе, в команду будут приходить множество людей, которые будут защищать своё мнение, предлагать дробить проект, менять целевую аудиторию и так далее. Вопрос не в том, чтобы оставаться всегда на начальной точке зрения, вопрос в том, чтобы просчитывать риски и прогнозировать результат их наступления.
  3. ТОП-менеджер должен быть генератором идей. Любой проект держится на одном человеке (чтобы вам не говорили, но всегда есть «звезда», которая принимает ключевые решения и несёт всю ответственность. Если ТОП-менеджер не генерирует идеи, то проект застопориться и станет «одним из многих, кто не выдержал конкурентной борьбы». 90% проектов закрываются по причине того, что изначальная идея не развивается, а риски развития никто не хочет возлагать на себя.
  4. ТОП-менеджер должен уметь обмениваться, не редко без выгоды для себя. В первую очередь это касается информационного обмена. Слушать мнение людей, которые достигли большего чем ты - не сложно. Слушать и прислушиваться к людям, которых ты не знаешь - это позиция сильного. Крипто-стартапы - новая отрасль и, на данный момент, специалистов в этой области нет. Но существуют стратеги и консультанты, которые для бывшего ТОП-менеджера «РосАтома» или банка «Открытие» являются «никем», но при этом именно они и только они могут закрыть недостающие компетенции, потому что бекграунд их проектов куда более весомый, чем человека, который работал в одной компании, которому все приходиться начинать с нуля.
  5. ТОП-менеджер крипто-стартапа обязан учиться. На ум приходит кейс ties.db. Суть проекта проста: на базе блокчейн Ethereum создать движек базы данных. То, что эта идея изначально провальна, я даже не буду упоминать. Я скажу о том, что осознав, что эта идея токсична, менеджмент компании очень быстро создали «косвенный продукт» - ties.network, который, должен помочь компаниям искать и находить необходимые компетенции. Часть средств компания привлекла на ties.db часть на ties.network. Умение обучаться помогло компании предложить разной аудитории разные идеи продуктов. Хотя я до сих пор считаю, что этот продукт является мертворожденным ребенком.

Крипто-стартап, может не иметь команды. И как показывает практика, звездные команды редко занимаются тем, чтобы выпустить продукт. Такой стартап может не иметь продукт, в этом и суть ICO - инвесторы вкладывают в токен, а не в продукт или команду. Крипто-стартап должен иметь четкие ответы на следующие вопросы:

  1. Как и за счёт чего мы будем собирать деньги?
  2. Как и за счёт чего мы будем разрабатывать продукт?
  3. Как и за счёт чего будет расти стоимость токена на бирже?
  4. Хотим ли мы вообще выпускать продукт?
  5. Кто из нас останется в команде после ICO?
  6. Кто будет управлять деньгами после ICO?
  7. Готовы ли мы, в своём продукте использовать только токены?
  8. Зачем нам столько денег?
  9. «Мы» - команда проекта - это кто, конкретно?
  10. Мы знаем, что мы делаем, это вообще возможно? Почему это возможно?

Вот, эти десять вопросов и должны стать основой для скоринга проекта на ICO и вопросами, на которые, каждый топ-менеджер должен давать ответ каждый день.

Ещё один маленький кейс.

Не забудем историю с ТОП-менеджерами BitcoinGold, которые, возможно без прямого умысла, способствовали воровству $1.5 млн через «mybtgwallet», а после, через несколько дней произошёл памп BTG приблизительно на эту же сумму, что взвинтило стоимость btg с $58 до $263. На официальном сайте, через который и утекли деньги, нет ни официального сообщения, ни извинений, ни даже объяснений «что случилось». У всех все хорошо. А с учетом того, что проект BTG не несёт никакой ценности сообществу и всего-лишь добавляет ещё одну спекулятивную валюту на биржи, то, высока вероятность, этот кейс войдёт в историю и займёт почетное место как отличный пример того, как учатся ТОП-менеджеры.

Инвестируйте в https://BeeQB.com сегодня. У нас есть продукт, первые клиенты и ответы на все вопросы, которые только можно задать.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.