Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Студия разработки ваших интернет проектов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

В помощь начинающим IT-компаниям - 1

1 255 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первая часть нового цикл статей нашего крайне творческого технического директора, нацеленый помочь вам не совершить наших ошибок. ЧАСТЬ I – Что такое “ИНДИ” Или как мы неправильно трактовали смысл «ИНДИ» .

Осенним тёплым вечером, на излёте бабьего лета мы с партнером стояли на балконе нашего офиса в ожидании такси. После долгого дня, сдав очередной этап непростого проекта, мы предавались воспоминаниям о том, как мы начинали наше дело, и как всё могло быть сейчас, не допусти мы ошибок в начале. И вот промозглым осенним воскресным утром, заварив медовый чай, я, набравшись терпения и решимости, решил приступить к написанию цикла статей, затронув все ошибки в организации IT-компании, с которыми столкнулись мы. Надеюсь, наш опыт будет полезен как для стартапов, так и студий, работающих под заказ. Скажу заранее - мы побывали в обоих воплощениях и в обеих сферах столкнулись с трудностями.

Итак, представляю вам первую статью – о том, как мы начинали и как неправильно трактовали смысл «ИНДИ» .

ЧАСТЬ I – “ИНДИ”

Большие корпорации не осуждает только безразличный к жизни. Фармацевтика, автопром, IT и космос – везде проникли их злые щупальца. Майкрософт, IBM и даже “Корпорация добра” известны своей неповоротливостью и бездушием. Сотрудники для них – винтики, они стремятся получить сверхприбыль во всём и наживутся даже на гуманитарной программе для детей Африки! Так думают многие стартаперы, решившиеся претворить в жизнь свои космические замыслы. В моей фирме такому не бывать! Ведь мы – инди разработчики и стартаперы! Каждый девелопер – член команды, все вместе пьют редбул с пиццей во время ночных баталий и многое-многое другое. Долой программные соглашения для разработчиков и CRM для продажников, мы инди-девелоперы и сделаем всё для торжества добра и справедливости на планете! Такой подход, на первый взгляд, свеж и перспективен и, казалось бы, способствует заинтересованности всех членов команды в начинании и достижении результата. Так думали и мы. И мы были не правы. Все скучные формальности, копирующие рабочую рутину в больших компаниях необходимы, и вы рано или поздно к ним придёте. Поверьте, лучше рано. Давайте разберём возможные ситуации более подробно.

Итак, предположим, что вы достаточно поработали в гараже у отца/в вашей комнате/в читалке института/в офисе вашего друга по выходным (список можете продолжить сами) и поняли, что задача настолько большая, что вам и вашим единомышленникам не поднять её самостоятельно. И вот вы задумались о найме первого сотрудника. Абсолютно справедливо, что программист может работать удалённо, но наша практика показала, что удалённый сотрудник – вселенское зло. Он может работать исключительно ночью, исключительно когда вы на парах или на дне рождения у друга, может не заходить в соцсети и потерять на месяц телефон, внезапно уехать, не предупредив никого, и пропасть в лесах Финляндии на полгода в творческом вдохновении, и, наконец, просто оставить профессию, занявшись пайкой роботов в кампусе, естественно, не поставив вас в известность. Здесь я не пропагандирую рабочий день с 9 до 7, строго с понедельника по пятницу, но необходимость планерок и решения текущих проблем в офисе бесспорна. Потому мы успешно используем следующую стратегию – с 11 утра до 5 вечера, всего 6 часов, в рабочие дни разработчики обязаны находиться в офисе. Остальное время они могут работать и удаленно. Это помогает держать команду сплоченной и в тонусе, не запускать возникшие проблемы и оперативно их решать.

Первая задача это всегда интересно, работа поглощает, вы работаете по ночам и выходным, друзья недовольно пишут в чатик, преподаватели в институте равнодушно ставят пропуски. При такой степени увлеченности не до мыслей о таких скучных банальностях, как контроль версий, культура кода, программные соглашения - о чём это вы?! Формальности и бюрократия! Тимофей, скинь проект на флешку, а не... лучше в контакт! А потом начнутся мёрджи вручную, часовые корректировки уже написанного, мучительные воспоминания о том, на чьей машине свежее версия исходников. Потрудитесь освоить команду терминала “git” и зарегистрируйтесь на гитхабе или битбакете – решения бесплатные, ветки можно откатывать, можно сливать в одну – ваш проект всегда в безопасности. К этой мысли мы пришли, когда макбук разработчика внезапно сгорел в электричке, к счастью, винчестер удалось реанимировать.

Но вот ваше дело растет, вы обзавелись визитками и раздаёте их налево и направо знакомым и малознакомым девушкам, а также инвесторам и заказчикам от случая к случаю. В вашей команде уже достаточно много разработчиков, продажников, смм-щиков и много-много других. Запомните, – как только количество подчинённых больше или равно 1, вам пора задуматься о системе постановки задач. Бесплатных решений море, обратите внимание, например, на асану (asana.com) или трелло (trello.com) и фиксируйте там каждую задачу и срок выполнения (так как незафиксированная задача зачастую не будет выполнена). Может показаться, что для хедкаунта в 3 человека, включая вас, такая система отдаёт бюрократией и тратой времени, и проще набросать все в молескине, но свою дорогую тетрадку вы, скорее всего, где-нибудь забудете, нужную страничку потеряете, да и напоминания о невыполненной задаче молескин пока отправлять не умеет – и в результате никакой организации труда.

То же относится и к начинающему отделу продаж. После успешных переговоров с 5 клиентами по почте или в дорогом ресторане, где вы высокомерно и мастерски нарисовали миллионы рублей за очередной проект и передали общение с клиентом сотрудникам нового отдела продаж. Но то ли вы в предвкушении Туарега и месяца на островах неточно передали детали беседы, то ли вообще не донесли суть, и вот вашего коллегу гневно “отшивают” по телефону. Виноваты вы – сейчас есть много решений для фиксирования результатов переговоров с клиентами, позволяющие следить за прогрессом сделок, их стоимостью, результатами, вплоть до отдельных фраз в диалогах с ними. Например, даже простой плагин для Chrome – Streak – который легко привязывается к почте и исполняет функции примитивной CRM системы, значительно улучшит качество работы с вашими клиентами.

Все описанные мной ситуации в этой статье жизненны и правдивы, мы проходили их во время организации работы. Надеюсь, они помогли начинающим или вызвали понимающую улыбку у опытных читателей. Но увы, если бы было всё так просто. Наладив механизм взаимоотношений в команде и разделив обязанности, мы столкнулись со злом гораздо более опасным для нашего существования – в формальностях взаимодействия с крупными компаниями, госструктурами и унылыми чиновниками, не желающими и слышать о каких-то инди-девелоперах. Злые заказчики, занимающиеся пиксел-хантингом, задерживаюшие платежи, госструктуры с их полугодовыми сроками согласования, NDA и акты приёма-передачи – все эти орды зла были на подступах к нашей молодой компании, и мы были в осаде, мрак сгустился, и, казалось, мы не выстоим.

Но спасительный рассвет пришёл. О том, как мы закалялись в первых боях с бюрократией, и что помогло нам выстоять – coming soon…

+6
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
SoulVox
Сервис, позволяющий управлять музыкой в кафе/барах
Зотов Михаил
Очень интересно, буду с нетерпением ждать продолжения.

Уже сейчас, незадолго до релиза, мы осознали необходимость в формировании системы контроля работы сотрудников (и себя самих, что уж тут). Будем варить KPI, манулаы, CRM-ки)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать