Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Студия разработки ваших интернет проектов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Кто такой iOS-разработчик, зачем и как мы их обучаем и почему это круто

301 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Специалисты IOS-разработки в России одни из самых востребованных, но, при этом, их не готовят ни в одном учебном заведении. Первая статья из серии постов про нашу супер-крутую академию. (Слегка навеяно Азимовым)

Прелюдия к основанию:

Чуть больше года назад основатели студии Beet-Lab решили позвать своих друзей и знакомых на бокал вина и объяснить им, почему написать приложение на их айфончик не так просто, как кажется на первый взгляд. Волею судеб, небольшая вечеринка превратилась в полноценный 36-часовой курс обучения группы из пяти человек, которые, в последствии, прониклись идеей и остались работать в отрасли.

На этом мы останавливаться, очевидно, не захотели.

Пара цифр:

iOS-разработчик, в среднем, стоит около 100к/мес. Начинающий(он же junior), стоит от 60к.

Среднерыночная цена разработки мобильного приложения -- от 700к за 3 месяца работы.

Каждый третий стартап первоочередно ориентируется на выход в mobile и целевую аудиторию активных пользователей смартфонов.

Предприниматели старой школы и крупные корпорации с каждым годом тратят на 60% больше средств на выход в мобильный сектор.

Кто же такой IOS-разработчик:

Mobile, подобно интернету в середине-конце 90-ых растет с бешеной скоростью и, как и web-разработчиков в тот период, iOS и Android-разработчиков сейчас критически не хватает для утоления нужд рынка. Что и делает их такими дорогими спецами, несмотря на то, что обучение занимает не так уж и много времени.

Сейчас тенденция такова, что сперва большинство проектов обкатываются на iOS, после чего уже выходят на рынки Android, Windows phone и, чем черт не шутит, Ubuntu phone какой. Поэтому, самый востребованный человек в мобильной разработке(и потенциальный стартапер, почему нет) это разработчик, умеющий в IOS.

Основание Академии:

Обкатав программу в первый раз с 36-часовым курсом, мы задались идеей запустить настоящую академию iOS-разаботки в полном масштабе. Почему?

Во-первых, потому, что мы можем. У нас в студии собрались достаточно сильные программисты с хорошим опытом работы и увлекательным портфолио, а наш CTO имеет опыт преподавания более 3х лет.

Во-вторых, необходимо же как-то утолять эго. Кто, если не мы, обучит подрастающее поколение?

В-третьих, в российских институтах этому пока не учат, тогда как в стенфорде, MIT и, как ни странно, даже Сорбонне, iOS-development вынесен в отдельную специальность с полноценными курсами. А это значит, что на рынке присутствуют редкие упорные товарищи, которые потратили не один год на обучение и наработку портфолио; неумехи, которые овладели парой конструкторов и посредники, которые без каких-либо гарантий, и контроля передают заказ фрилансерам из стран СНГ.

И, последнее, сама идея наполнить IT-отрасль крутыми профессионалами, начавшими свой путь с обучения в студии Beet-Lab. Даже и представить не могу, что может быть полезнее для бренда.

b_55959065c177d.jpg

Академия на краю Флакона:

Впрочем, концепт долго был концептом, но этим летом, мы решили возродить академию Beet Lab, мы откопали старые файлы в облаке, изучили первый поурочник, переработали и дополнили его, увеличив длительность курса с 36 до 80 часов. Мы узнали, чем занимаются сейчас прошлогодние выпускники. Оказалось, уже первая версия была вполне себе эффективной. Из пяти выпускников, трое до сих пор занимаются iOS-разработкой, один уехал, а след последнего потерян, но, говорят, он осел в дизайне.

Следующим этапом подготовки стало создание лендинга. Лендинг -- это отдельная эпопея с возрастным рейтингом 18+, благодаря обилию в ней немотивированной жестокости. Материал о лендинге готовится и обязательно поступит в виде отчета несколько позже. Сейчас же вы можете изучить готовую площадку http://beet-lab.com/academy/ и, прошу, будьте снисходительны. Лендинг обязательно будет доведен до ума, просто несколько позже.

Территориально курс обучения будет проходить в очень милом месте, на дизайн-заводе Flacon. Один раз в неделю, по выходным, по четыре часа.

Мы планируем превратить обучение в академии в увлекательный и познавательный эвент, как для учащихся, так и для тех, кто просто следит за событиями. Периодически будут выкладываться фотоотчеты, забавности и истории успешного успеха, куда ж без них. И, разумеется, для гостей и коллег со SPARK-а предусмотрены бонусы, скидки и информационная поддержка.

+1
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
согласен.. это круто!
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
"Сейчас тенденция такова, что сперва большинство проектов обкатываются на iOS, после чего уже выходят на рынки Android, Windows phone и, чем черт не шутит, Ubuntu phone какой. Поэтому, самый востребованный человек в мобильной разработке(и потенциальный стартапер, почему нет) это разработчик, умеющий в IOS."

Ошибочное мнение. Год назад - да так и было. Сейчас делают сначала под андроид, а потом под iOS. Т.к. первое для стартапа куда проще, аудитория куда шире. Покупательская способность уже не отличается.
И если вы хотите с этим работать...может для начала научитесь везде писать iOS? IOS это операционная система для маршрутизаторов Cisco, а iOS операционная система от Apple - разницу видите?

А и еще деталь - ничего не сказано про конкуренцию. Рынок iOS занимает 15-20% в мире при этом разработчиков под iOS навалом, их чуть ли не 80%.
К примеру http://www.superjob.ru/research/articles/111141/razrabotchik-android/
вы пишите о доходе в 60 для начинающего и 100к в среднем.
В статье цены 2013 года. С того момента курс изменился в 2 раза.
Даже если брать те цены 2013 года - то это все равно те же 60 без опыта и 100 с 2мя годами опыта. С учетом даже инфляции думаю это уже 80 и 120 как минимум. Либо у вас старые цены по iOS, либо на самом деле им платят меньше.

http://www.superjob.ru/research/articles/111763/razrabotchik-prilozhenij-ios/
Да в среднем они ниже.

"Если сравнивать заработок, предлагаемый разработчикам мобильных приложений iOS и Android, то преимущество у разработчиков iOS: их потенциальный доход превышает зарплатные предложения, которые предлагают разработчикам Android, в среднем на 6%."
Хотя вот это заявление достаточно спорно. Нужно посмотреть какое вообще есть предложение на рынке.
Думаю тут скорее дело в максимальной ЗП. Она для iOS аж 200 тысяч.
Но тут на самом деле как посмотреть. Если разница всего 6% то будет куда больше потерь на аккаунт разработчика, на железо и смартфон для тестирования.
Ответить
Krasa
Маркетплейс и SaaS сервис для салонов красоты
Цыплухин Иван
"Ошибочное мнение. Год назад - да так и было. Сейчас делают сначала под андроид, а потом под iOS. Т.к. первое для стартапа куда проще, аудитория куда шире. Покупательская способность уже не отличается."
На любой ваш пример такого кейса, смогу привести 2 других где все наоборот. Даже если посмотреть на зрелые стартапы, android версия к сожалению всегда хуже проработана чем iOS.
Покупательная способность на 1 юзера iOS все также выше, как и раньше.
C IOS ну вы уж придирайтесь. Да и думаю для маркетолога такое вполне простительно.
Про з/п говорим как сами изнутри видим ситуацию на рынке.

Кстати, я так понимаю, вы собственно как раз таки Android разработчик?
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Да я не сказать бы что Android разработчик (хотя приложение сам разрабатываю) просто много с кем связывался - больше 2/3 пилят по опыту сначала андроид версию.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать