Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
181 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мотивировать сотрудников работать? Опыт BENKONI

Мы создаем бизнес для того, чтобы стать финансово свободными. Если же бизнес приносит деньги, но не дает свободы – система работает неправильно, необходимо что-то менять, и чаще всего это "что-то" – недостаточная мотивация вашего персонала.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Многие начинающие бизнесмены видят свое будущее таким образом: они сидят в шезлонге в тени навеса, лениво потягивая коктейль через соломинку, и смотрят на простирающийся до горизонта океан. Периодически позвякивает смартфон, сообщая об очередном поступлении денег на счет, ну и, может быть, пару раз в день нужно будет пообщаться со своим замом и ключевыми клиентами.

К сожалению, такая схема хорошо исключительно для фильмов или для персонажей, которые не имеют ничего общего с малым либо средним бизнесом. Но обеспечить себе желанные часы отдыха с семьей и научиться выделять себе личное время на саморазвитие и отдых можно — для этого необходимо построить действующую систему мотивации сотрудников, работающих на компанию. И при этом мотивация далеко не всегда упирается исключительно в денежный эквивалент.

Мы создаем бизнес для того, чтобы стать финансово свободными, при этом деньги в этой формуле имеют такое же значение, как и свобода. Если же бизнес приносит деньги, но не дает свободы — система работает неправильно, необходимо что-то менять, и чаще всего это «что-то» — недостаточная мотивация вашего персонала.

Удаленная деятельность руководителя, постоянный рост компании, автоматизация ряда рутинных процедур — все это возможно при наличии хорошо мотивированной команды.

При этом не всегда, особенно на начальном этапе, когда бизнесмен сильно ограничен в ресурсах, есть возможность найма профессионалов высокого уровня. Моя практика показывает, что главное — неординарность сотрудника и его желание развиваться в выбранной сфере. А вот вырастить из него профессионала — это уже первичная задача владельца бизнеса либо его руководителя.


Бизнес — командная игра.

Сформировав команду из активных целеустремленных людей, выучив их всем ключевым моментам в управлении выбранными элементами бизнеса, необходимо выстроить правильный процесс их мотивации. Это автоматически приведет вас к достижению нескольких целей:

  1. сотрудники будут все больше и больше будут втягиваться в бизнес, постепенно наращивая свой профессионализм, что увеличит качество всех процессов внутри вашей компании;
  2. вы сможете делегировать большую часть процессов (в том числе — обучающих) своим будущим заместителям в разных направлениях;
  3. мотивированный персонал не будет искать другое рабочее место, четко понимая, что в вашей компании им не только платят, но и уважают их, давая возможность расти и зачастую помогая в этом.

Чем выше будет уровень мотивации в вашей компании, тем проще вам будет работать, как руководителю. Хороший сотрудник, понимающий вектор движения компании и свою собственную перспективу в ней, будет сам искать вас с инициативными решениями по улучшению бизнес-процессов. При этом профессионал во многих случаях имеет уже не только мысли, но и четкий план по реализации, требующий (да и то — не всегда) минимальных доработок.

Но профессионал никогда не будет в полную силу работать в том направлении, которое приносит ему только деньги. Профи должен получать признание окружающих, уважение руководителя и человечное отношение к самому себе, он не должен чувствовать себя простой шестеренкой в механизме, наоборот, должно присутствовать понимание того, что именно его работа важна для функционирования всей компании.

Правильная система мотивации сотрудников даст вашей компании неограниченный во времени рост.


Руководствуясь этой целью, за время своей деятельности в бизнесе, естественно, набив немало шишек, я сформировал 7 принципов, которые позволяют создать мотивированную команду, и теперь хотел бы ими поделиться с вами:

Всегда относится к своим сотрудникам по-человечески

Каждый из ваших людей имеет свои семейные проблемы, свои планы на жизнь, свое собственное «Я». Не забывайте спрашивать их об этом (говорите не только о работе), умейте подбодрить в сложный жизненный момент и помочь в непростой ситуации — деньгами, советом, иногда — участием.

В сложные для компании времена (а истории выдающихся бизнесменов говорят о том, что такие бывают даже у самых успешных компаниях) проявленная человечность вернется к вам сторицей. Но! Не путайте человечное отношение с панибратством, это — одна из серьезнейших ошибок руководителя.

Собирайте команду, разбитую на два типа личностей: «штурманы» и «механики».

Есть определенная категория людей, которая умеет действовать только по инструкции, «механики». Ничего плохого в таком отношении к работе нет, это идеальные сотрудники для выполнения ежедневных механических работ (производство, фасовка и т.д.) и такие люди также важны для бизнеса, как и инициативные личности.

Вторая категория, которая будет двигать ваш бизнес и позволит со временем дистанцироваться от него — «штурманы». Он постоянно в поиске новых решений и возможностей, как для компании, так и для себя. Именно они и будут продвигать вашу компанию вперед, но не забывайте соблюдать баланс между первыми и вторыми для достижения максимального эффекта.

Создавайте не только денежную систему мотивации, делайте разные виды поощрений, материальных и нематериальных.

Деньги — приоритет голодного человека, ведь ему необходимо кормить себя и свою семью, закрывать свои базовые потребности (вспомните пирамиду Маслоу). Но со временем базовые потребности закрываются и начинается восхождение на другие ступени, связанные с социумом. Можно мотивировать сотрудников не только премиями, но и организацией совместных мероприятий, небольшими подарками — билетами на концерт, например. Кроме того, не забывайте о силе слова — искренняя похвала за качественно выполненную работу всегда наполнит сердце сотрудника теплом.

Делайте приоритет на свою команду и обучайте ее.

Вы наверняка организуете обучающие мероприятия в пределах вашей профессиональной сферы и это правильно. Но у ваших сотрудников могут быть свои интересы вне фирмы, например, изучение английского или психологии. Мотивируя своих людей оплатой подобных курсов, вы автоматически расширяете их кругозор, и человек начинает расти и в области деятельности компании в том числе. Кроме того, сотрудник почувствует, что он для компании — не пустое место, руководитель видит его потребности и, по возможности, помогает их решить.

Давайте возможность работать инициативно.

Запомните, думающий сотрудник — это не такая уж и частая находка для компании. Такой человек, при определенных приложенных с вашей стороны усилиях, ваш потенциальный топ-менеджер. Да, в процессе роста он обязательно будет совершать ошибки, некоторые из них могут ударить по компании — вы получите меньшую прибыль или не сможете охватить новую клиентскую группу.

Но без самостоятельно набитых шишек инициативный сотрудник никогда не научится различать новые эффективные методики от неэффективных, находить работающие бизнес-решения. Давайте свои «топам», настоящим и будущим, свободу для полета фантазии в сфере вашей профессиональной деятельности, возможность ответственно принимать важные решения и не только отвечать за них в случае неудачи, но и пожинать лавры в случае успеха. При этом, конечно, не забывайте приглядывать за процессами реализации их идей с высоты своего опыта.

Не забывайте повышать сотрудников либо открывать для них новые направления.

Иногда инициативный сотрудник упирается в потолок в направлении, по которому он работает в вашей компании, но это не значит, что он не сможет быть более полезным в другой сфере деятельности вашего бизнеса. В таком случае стоит поговорить с человеком, узнать, что ему мешает и где, по его мнению, он будет полезен больше и сможет продолжать профессиональный рост.

Ваша задача — помочь определится с жизненными приоритетами, подбодрить его, обозначить новые возможности и дать дальнейший вектор движения. Иногда это заключается в полной смене направления, например, один из моих сотрудников из нашего основного направления по изготовлению подарков из шоколада перешел в сопутствующее направление компании — он возглавил нашу типографию. К слову, зачастую вы сами можете увидеть, что конкретный человек принесет больше пользы на новом направлении, а не на текущем.

Будьте не только руководителем, но и лидером.

Это, пожалуй, самый важный принцип в моей деятельности, ведь руководитель может быть хорошим организатором, но и только, а вот лидер — это в первую очередь пример для подражания. Видя ваше отношение к работе и людям, достигаемый вами эффект от такого стиля жизни, сотрудники компании будут подражать вам.

Если вы «забиваете» на мелкие рабочие вопросы — не удивляйтесь, когда вы увидите такое же отношение у ваших работников. А вот если вы «горите» своей работой, улучшая процессы каждый день, ваши люди будут заряжаться энергией своего шефа, создавая новые этажи компании. Высокий уровень моральной составляющей не менее важен, чем профессиональные навыки, подавайте личный пример всегда, когда можете это сделать.

Пользуясь этими принципами, мы в компании benkoni уже создали крутую команду, поэтому и вы сможете построить длительные плодотворные взаимоотношения с каждым вашим сотрудником — от уборщицы до топ-менеджера. Главное, запомните, работать нужно не только «методом кнута», карая за нарушения (это абсолютно малоэффективно в долгосрочном плане развития), ставьте приоритет на «пряники» — мотивацию вашего персонала.

Людьми чаще всего движут страх и желания, так сделайте так, чтобы желания развивать себя в вашей компании, и вашу компанию в целом, получая за это не только деньги, но и уважение и признание, стало у ваших сотрудников одним из жизненных приоритетов.

Но при этом не забывайте, что ваш сотрудник, прежде всего — человек, у которого есть своя личная жизнь и свои цели. Не «передавливайте» его, лишая его его жизнь смысла в угоду работе, помните, что большую часть своего дня, своего времени он отдает вашей компании, но дома его ждут близкие и собственные интересы. Опытный руководитель всегда должен уметь поддерживать этот баланс в сознании сотрудника на устраивающем их обоих уровне, и главный инструмент для этого — самомотивация.

Если ваши сотрудники имеют высокий уровень самомотивации, риск потерять их приближается к нулю, даже если у конкурента зарплата выше на 10% — ведь в вашей компании он будет видеть человеческое отношение к себе и собственные перспективы развития.

Не забывайте важности личного общения с вашими людьми, мотивируйте их, хвалите за успехи и достижения, в том числе и прилюдно, помогайте им расти в профессиональном и моральном плане, и за счет их роста будут увеличиваться возможности компании в целом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.