Релиз открытого проекта Pinta 3.1
В релизе Pinta 3.1 разработчики как раз усилили то, за что такие программы любят: добавили новую аксонометрическую сетку (axonometric grid) — это прям находка, если вы рисуете «изометрию», простые 3D-похожие объекты, игровые тайлы, схемы или интерфейсные наброски и хотите ровные углы и аккуратную геометрию без мучений.
Появился новый эффект Cells (даёт ячеистый/мозаичный стиль) — удобно быстро сделать фон, стилизацию под «плитку», эффект «разбиения» или необычную текстуру для поста. Лассо стало точнее за счёт полигонального режима: можно обводить объект по прямым отрезкам, что реально упрощает аккуратные вырезания, выделение предметов на фото, создание наклеек и коллажей.
Из менее заметного, но важного: улучшили работу холста (обычно это ощущается как более плавное масштабирование/перемещение и меньше «тормозов» на больших картинках), доработали эффекты вроде Twist (появился более контролируемый радиус закручивания), подтянули градиенты, добавили более удобные мелочи интерфейса (подсказки с горячими клавишами, контекстное меню у слоёв, более заметное выделение) — то есть меньше раздражающих мелочей в повседневной работе. Скачать/обновиться можно со страницы релиза; проект доступен для Windows и macOS, а на Linux есть варианты через Flatpak и Snap.
А вы чаще открываете редактор, чтобы быстро «починить» картинку (обрезка, текст, стрелки), или чтобы что-то порисовать с нуля — и какая одна функция сделала бы такие простые редакторы идеальными лично для вас?
