Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
217 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Bicco.ru - сервис поиска и покупки автомобилей у дилеров

Попытка выйти на рынок по всем товарным категориям не получилась. Не всем это оказалось интересно. Поэтому мы перебились в сервис по поиску и покупке автомобилей в дилеров. Суть такая же, но профиль - автомобили.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5b66bf53858bf.jpg

Если кто помнит, то изначально сервис Bicco был нацелен на практически все товарные категории. Задумка была в том, чтобы дать покупателю возможность оставить заявку на покупку того или иного товара, а продавцы бы делали ему предложения. Покупатель выбирает интересующее его предложение и совершает сделку.

Но, как выяснилось, покупать таким образом, например, бытовую электронику пока не очень удобно. Да и не очень понятно, зачем так делать, если можно выйти на улицу и зайти в любой ближайший магазин и купить, что нужно.

Может быть в будущем такая модель и сработает, но пока нет.

Почему автомобили?

Мы задумались над выбором одной категории товаров и остановились на автомобилях. Почему? Очень просто. Предположим вы решили обновить свой автомобиль, так как прежний уже отслужил не один десяток тысяч пробега, да и вообще новая "тройка" очень даже смотрится:)

Вы собрали приблизительную сумму денег, скажем 2 - 3 млн рублей и .... и дальше самое интересное.

Хорошо, если вы точно знаете где купить эту машину, а если нет? А даже если и знаете - вы уверены, что в этом салоне самые выгодные условия? Что индивидуальное предложение, которое сделает вам менеджер, будет самым интересным на ряду с конкурентами?

Мы все знаем, что есть выгода за сдачу старого авто в трейд-ин. Выгода за покупку нового авто в кредит. Ну и какие-то достаточно стандартные скидки импортера.

Но мы так же знаем, что придя в салон и горько роняя капли слез на пол можно выбить еще пару копеек скидки.

Можно просто удачно зайти и получить комплект резины в подарок, год бесплатного ТО или расширенную гарантию.

Но кроме стандартной выгоды, указаной выше, вот все эти "плюшки" нигде не афишируются и оговариваются с менеджером лично или по телефону.

Чтобы определиться с конкретным салоном или дилером, у которых купить авто, придется обзвонить несколько салонов, приехать, поболтать с менеджерами, выслушав одни и те же "мы сделаем вам самое лучшее предложение в мире!"

Неговоря уже о наличии авто в салоне или отсутствии.

Ради интереса мы провели эксперимент. Зашли в конфигуратор одного известного немецкого производителя и собрали автомобиль. Ничего особенного. Никакого эксклюзива, но достаточно богатая комплектация.

- Авто в наличии: 0

Пошли к другому - "авто в наличии: 0".

К третьему - догадываетесь?:) - "0"

Потратили на это достаточно много времени.

Потом поехали в живую в салоны - ведь не все далеко пользуются конфигуратором и едут сразу в салоны. В итоге 7 посещенных салонов - только в 1 авто был в наличии. В остальных под заказ - время ожидания около 3-4 месяцев.

ИТОГ: 3 дня потрачено. Учитывая пробки в Москве - в день получалось объездить 2-3 салона максимум.

А что на это думают дилеры?

Поняв, что для покупателя существующая система довольно затратная по времени, мы пошли к дилерам. Нам было интересно узнать как вообще обстояли дела с продажами, какими площадками они пользуются, сколько это им дает лидов и вообще, интересна ли им такая модель продаж, которую мы хотим реализовать.

Оказалось, что есть одна площадка, которая работает по похоже модели: пользователи оставляют заявки, заявки падают менеджерам этой площадки, менеджеры обрабатывают (зачем?) заявки, смотрят авто по базе (наличие - опять - зачем?), отправляют заявки дилерам. После того, как (или если) дилер напишет предложение, менеджеры опять собирают эти предложения и отсылают обратно покупателю.

Статистика примерно следующая. В среднем "по больнице" эта площадка шлет около 100-150 заявок в месяц всем дилерам (дилеров у них около 400 штук в Москве). Из этих 100-150 заявок до продажи доходят 1-2. Так себе история.

Что касается досок объявлений (все их знают). С них конверсия 0,3 %. Ниочем.

В итоге дилеры не очень довольны сторонней рекламы. По их словам, их внутренняя реклама (та, что их маркетологи сами делают) приносит больше продаж. В разы.

Рассказав нашу модель - появился интерес.

- Нет посредника между покупателем и дилером. Заявки сразу летят ВСЕМ дилерам, в зависимости от МАРКИ АВТО, которую покупатель выбрал в заявке.

- Покупатель и продавец могут общаться онлайн друг с другом.

- нет % от сделки. Фиксированная абонентская плата в месяц.

- Развернутая и продуманная форма заявки. Высокая вероятность получить настоящий лид.

- Нет связи с базой авто у дилеров. Причина простая: если авто нет в наличии, заявка к нему не уйдет. А если покупатель готов ждать, а дилер готов заказать у завода этот авто и привезти покупателю? Значит этот дилер останется неудел? Ерунда.

Достигли устного соглашения: около 40 официальных дилеров высказали готовность обрабатывать заявки по факту их поступления на ресурсе. Радость!

Суть.

Суть еще раз такая:

- Покупатель формирует заявку на покупку авто: "Марка - Ауди, Модель - а4, Двигатель - бензин, Коробка - автомат" и так далее вплоть до отделки салона, мультимедии и прочего.

- Заявка автоматом улетает всем дилерам, которые подписаны на категорию "Ауди"

- Дилеры делают предложения покупателю.

- Покупатель и дилер могут общаться онлайн в помощью встроенного чата.

- Покупатель выбирает наиболее понравившееся предложения (1 или несколько).

- Оговаривает условия

- Едет в салон - дальше работа менеджеров по продажам. Для дилера наиболее ценно привлечь покупателя в салон.

Для покупателей - все бесплатно.

Для дилеров - фиксированная абонентская плата в месяц за категории. (Марка Ауди стоит условно 5000р, значит дилер, торгующий только ауди платит 5000р у месяц. У дилера 2 марки - нет вопросов - 10 000 рублей в месяц).

Миссия для покупателя: облегчить процесс поиска и покупки авто у дилеров.

Миссия для дилеров: предоставить новый эффективный канал сбыта.

Готовность ресурса.

100% техническая готовность. Сайт, мобильная версия, приложения для ios и android залиты в магазины.

Стратегия развития - 100% Около 800 тыр в месяц на рекламу. Цель на 3-4 месяца обеспечить дилеров в совокупности 3000 - 4000 заявок в месяц. План по дилерам - добиться покупки около 1500-2000 категорий (марок). Всего в Москве представлено около 2300 салонов. Если удастся подключить большую часть - будет хороший финансовый показатель.

План по развитию и финансам - 100% Через 2-3 месяца выход в ноль.

Средства на развитие - 0% А нужно около 4.8 - 5 млн рублей в общей сложности. За это - контрольный пакет компании.

Спасибо за внимание! И что вы думаете на счет такого ресурса?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.