Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
242 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как автоматизация розничного магазина помогает снизить воровство среди сотрудников

Кражи, совершённые в магазинах их же сотрудниками — увы, не редкость. Предпринимателям нужно следить за дисциплиной в коллективе. В этой статье рассказываем, как можно снизить риски воровства среди сотрудников с помощью автоматизации магазина.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что и как могут украсть сотрудники магазина?

Сотрудники торговых точек хорошо знакомы с тем, как работают магазины, где какие товары хранятся, как устроена касса и как открывается денежный ящик. К сожалению, порой они пользуются этими знаниями для совершения краж. Причины, по которым работники магазина решаются на неблаговидный поступок, могут быть следующими:

  1. низкая зарплата;
  2. месть руководству вследствие конфликтных отношений/обида на руководителя;
  3. финансовые проблемы/долговые обязательства сотрудника;
  4. последование примеру других совершающих кражи коллег.

Недобросовестные работники могут украсть:

  1. деньги;
  2. товары.

Сотрудники могут попытаться скрыть кражи: например, они начинают оформлять фиктивные возвраты товаров или продавать позиции по завышенным ценам, а разницу оставлять себе.

Также сотрудник может использовать собственную карту лояльности, если ее нет у покупателя. Тем самым он будет накапливать баллы на будущие покупки, из-за чего владелец бизнеса недополучит прибыль.

Боремся с воровством: как в этом помогает автоматизация

Автоматизация розничного магазина, безусловно, упрощает бизнес-процессы, однако ее польза заключается не только в этом. Благодаря автоматизации торговля становится более прозрачной — значит, сотрудникам будет гораздо сложнее обмануть владельца и вынести из точки деньги или товар.

Помочь автоматизировать магазин поможет программа «Касса Розница». ПО помогает минимизировать кражи за счёт своего функционала:

  1. ПО позволяет проводить инвентаризацию — делать сверку фактических остатков товара с указанными в бухгалтерской документации. Зачастую именно во время инвентаризации предприниматели понимают, что товар таинственно исчезает со склада магазина.
  2. Программа даёт возможность вести товароучёт. При приёмке, продаже или списании того или иного товара информация об остатках автоматически обновляется в системе. Подобный подход значительно усложняет возможность похитить что-либо — факт кражи сразу же будет выявлен при инвентаризации.
  3. На каждый товар заводится карточка, а цена устанавливается владельцем бизнеса, либо администратором — такой подход не позволит кассирам отпускать товары по другой цене.
  4. В каждом чеке указан кассир. С помощью веб-кабинета от БИФИТ предприниматель может отсортировать чеки по конкретному кассиру и посмотреть, в какое время и на какие товары сотрудник выдавал чек. А также можно проверить, делал ли человек подозрительные возвраты.
  5. Владелец бизнеса/администратор имеет доступ к списку постоянных клиентов, владеющих картами лояльности. В веб-кабинете пользователь может увидеть подозрительные карты, по которым слишком часто проводятся операции — это позволит выявить сотрудника, который предлагает клиентам воспользоваться своей картой лояльности.

Впрочем, помочь в борьбе с воровством поможет на только кассовая программа. Не лишним будет принять и другие меры:

  1. оснастить магазин камерами наблюдения и периодически просматривать записи;
  2. промониторить отзывы клиентов о магазине в интернете — зачастую недовольные клиенты могут жаловаться в сети на ошибки в чеках или неправильно выданную сдачу.

Как уберечься от краж среди персонала: подводим итоги

Пожалуй, самое главное для предотвращения краж сотрудниками магазина — использовать комплекс доступных средств:

  1. почаще проводить инвентаризацию: сотрудники будут знать, что эта процедура проводится регулярно, и боязнь попасться на краже повысит дисциплину среди персонала;
  2. следить за количеством чеков возврата, сформированных в онлайн-кассе: слишком большое количество таких операций может свидетельствовать о махинациях кассиров;
  3. подключить видеонаблюдение и анализировать записи с камер: наличие фиксирующих устройств отпугнёт потенциальных воров, но если кража все же произойдёт, преступника можно будет найти;
  4. создать в коллективе располагающую атмосферу и мотивировать сотрудников активнее продавать, а не красть товары: например, программа «Касса Розница» позволяет рассчитывать KPI и эффективность сотрудников. Владелец магазина в свою очередь может премировать самых работоспособных продавцов, а также стимулировать этим остальных увеличивать продажи;
  5. установить сотрудникам конкурентную зарплату: если заработанных средств будет достаточно, то сотрудник, скорее всего, не решится на кражу.
  6. просить у соискателей перед трудоустройством рекомендации с предыдущего места работы — а ещё лучше взять контакты бывшего руководителя, связаться с ним лично и узнать интересующую вас информацию о потенциальном сотруднике.
  7. создать внутренние правила для сотрудников: в них можно прописать должностные обязанности, а также наказание за нарушения, в том числе обозначить ответственность за кражи.

ПО «Касса Розница» станет незаменимым помощником в автоматизации розничного магазина и снижении риска воровства среди сотрудников.

Больше актуальной информации в нашем тг-канале.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.