Как автоматизация розничного магазина помогает снизить воровство среди сотрудников
Что и как могут украсть сотрудники магазина?
Сотрудники торговых точек хорошо знакомы с тем, как работают магазины, где какие товары хранятся, как устроена касса и как открывается денежный ящик. К сожалению, порой они пользуются этими знаниями для совершения краж. Причины, по которым работники магазина решаются на неблаговидный поступок, могут быть следующими:
- низкая зарплата;
- месть руководству вследствие конфликтных отношений/обида на руководителя;
- финансовые проблемы/долговые обязательства сотрудника;
- последование примеру других совершающих кражи коллег.
Недобросовестные работники могут украсть:
- деньги;
- товары.
Сотрудники могут попытаться скрыть кражи: например, они начинают оформлять фиктивные возвраты товаров или продавать позиции по завышенным ценам, а разницу оставлять себе.
Также сотрудник может использовать собственную карту лояльности, если ее нет у покупателя. Тем самым он будет накапливать баллы на будущие покупки, из-за чего владелец бизнеса недополучит прибыль.
Боремся с воровством: как в этом помогает автоматизация
Автоматизация розничного магазина, безусловно, упрощает бизнес-процессы, однако ее польза заключается не только в этом. Благодаря автоматизации торговля становится более прозрачной — значит, сотрудникам будет гораздо сложнее обмануть владельца и вынести из точки деньги или товар.
Помочь автоматизировать магазин поможет программа «Касса Розница». ПО помогает минимизировать кражи за счёт своего функционала:
- ПО позволяет проводить инвентаризацию — делать сверку фактических остатков товара с указанными в бухгалтерской документации. Зачастую именно во время инвентаризации предприниматели понимают, что товар таинственно исчезает со склада магазина.
- Программа даёт возможность вести товароучёт. При приёмке, продаже или списании того или иного товара информация об остатках автоматически обновляется в системе. Подобный подход значительно усложняет возможность похитить что-либо — факт кражи сразу же будет выявлен при инвентаризации.
- На каждый товар заводится карточка, а цена устанавливается владельцем бизнеса, либо администратором — такой подход не позволит кассирам отпускать товары по другой цене.
- В каждом чеке указан кассир. С помощью веб-кабинета от БИФИТ предприниматель может отсортировать чеки по конкретному кассиру и посмотреть, в какое время и на какие товары сотрудник выдавал чек. А также можно проверить, делал ли человек подозрительные возвраты.
- Владелец бизнеса/администратор имеет доступ к списку постоянных клиентов, владеющих картами лояльности. В веб-кабинете пользователь может увидеть подозрительные карты, по которым слишком часто проводятся операции — это позволит выявить сотрудника, который предлагает клиентам воспользоваться своей картой лояльности.
Впрочем, помочь в борьбе с воровством поможет на только кассовая программа. Не лишним будет принять и другие меры:
- оснастить магазин камерами наблюдения и периодически просматривать записи;
- промониторить отзывы клиентов о магазине в интернете — зачастую недовольные клиенты могут жаловаться в сети на ошибки в чеках или неправильно выданную сдачу.
Как уберечься от краж среди персонала: подводим итоги
Пожалуй, самое главное для предотвращения краж сотрудниками магазина — использовать комплекс доступных средств:
- почаще проводить инвентаризацию: сотрудники будут знать, что эта процедура проводится регулярно, и боязнь попасться на краже повысит дисциплину среди персонала;
- следить за количеством чеков возврата, сформированных в онлайн-кассе: слишком большое количество таких операций может свидетельствовать о махинациях кассиров;
- подключить видеонаблюдение и анализировать записи с камер: наличие фиксирующих устройств отпугнёт потенциальных воров, но если кража все же произойдёт, преступника можно будет найти;
- создать в коллективе располагающую атмосферу и мотивировать сотрудников активнее продавать, а не красть товары: например, программа «Касса Розница» позволяет рассчитывать KPI и эффективность сотрудников. Владелец магазина в свою очередь может премировать самых работоспособных продавцов, а также стимулировать этим остальных увеличивать продажи;
- установить сотрудникам конкурентную зарплату: если заработанных средств будет достаточно, то сотрудник, скорее всего, не решится на кражу.
- просить у соискателей перед трудоустройством рекомендации с предыдущего места работы — а ещё лучше взять контакты бывшего руководителя, связаться с ним лично и узнать интересующую вас информацию о потенциальном сотруднике.
- создать внутренние правила для сотрудников: в них можно прописать должностные обязанности, а также наказание за нарушения, в том числе обозначить ответственность за кражи.
ПО «Касса Розница» станет незаменимым помощником в автоматизации розничного магазина и снижении риска воровства среди сотрудников.
Больше актуальной информации в нашем тг-канале.