Как автоматизировать работу кофейни
Отличительные особенности кофейни
Желающим открыть кофейню нужно помнить о некоторых нюансах:
- Кофе относится к сложным товарам, так как разные его виды состоят из набора ингредиентов (кофейные зерна, молоко/сливки, сироп, корица и тому подобное). Соответственно, понадобится кассовая программа, которая позволяет создать тип товара «Рецепт» — подобная опция есть в ПО «Касса Розница». При продаже товаров такого типа ингредиенты будут автоматически списываться с остатков в системе.
- Спрос на кофе имеет сезонность. Горячие напитки пользуются большей популярностью в осенне-зимнее время года. А жарким летом лучше всего продаются холодные версии популярных напитков (например, айс-капучино или айс-латте), а также освежающие лимонады. Чтобы получать прибыль, нужно анализировать спрос и грамотно планировать закупки на каждый сезон.
- Кофейне необходим партийный учёт. Закупки продуктов производятся не поштучно. а партиями, поэтому важно, чтобы информация об остатках всегда была актуальной и автоматически обновлялась при поступлении или продаже товара.
- Есть кофейни, которые работают не только навынос, но и в зале. В таких заведениях в частности персоналу нужно будет работать со столами, а также потребуется возможность печатать пречеки. В этом может помочь набор плагинов «Общепит».
- Для кофеен очень важны программы лояльности. Они побуждают клиентов возвращаться за новыми покупками, а также увеличивают средний чек. Часто спустя несколько покупок клиентам предлагают чашку кофе бесплатно, а также нередко в кофейнях устраивают «счастливые часы», предлагая в определённое время суток скидки на ассортимент.
Преимущества автоматизации кофейни
Автоматизация работы кофейни позволяет:
- Снизить время обслуживания клиента. Так как нужные рецепты можно создать в системе заранее, а информация об остатках обновляется после продажи автоматически, скорость обслуживания повышается. Кстати, этому же способствует понятный интерфейс: например, программа «Касса Розница» проста в использовании, благодаря чему кассиры быстро привыкают к ней и начинают хорошо ориентироваться.
- Увеличить число постоянных и новых покупателей. Этому помогают программы лояльности, которые мотивируют людей делать повторные покупки.
- Анализировать спрос на тот или иной товар. Владелец/администратор кофейни может видеть данные о продажах и на их основе делать прогнозы для будущих закупок.
- Принимать оплату любым способом. Наличные, карта, СБП — современные кассовые программы позволяют использовать любой вариант. Это также повышает лояльность клиентов, которые знают, что в любимой кофейне они смогут расплатиться любым удобным для них способом.
Помимо кассовой программы для автоматизации работы кофейни понадобится ККТ. Также могут пригодиться банковский терминал (для приёма безналичной оплаты) и сканер (если в кофейне также продаются маркированные товары — например, бутилированная вода).
Итог
Автоматизация кофейни в конечном итоге помогает увеличить прибыль, а также позволяет отслеживать аналитику продаж и вести товароучёт. Все эти опции доступны в одной программе «Касса Розница».
А для кофеен, которые обслуживают посетителей ещё и в зале, будет полезен набор плагинов «Общепит», который позволит работать со столиками, отправлять заказы на кухню и печатать пречеки.
Больше актуальной информации в нашем тг-канале.