Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
343 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Каким должен быть ценник: что говорит закон и за какие нарушения продавца могут оштрафовать

Ценники должны быть на всех товарах в магазинах. В этой статье рассказываем, какая информация должна содержаться в ценнике и как это регулируется законодательно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что говорит закон?

Есть несколько документов, в которых указывается, какую информацию о товаре и продавце имеет право знать покупатель, а также в каком виде данные должны быть отражены:

  1. статья 8 закона «О защите прав потребителей»;
  2. статья 500 Гражданского Кодекса РФ;
  3. правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утверждённые постановлением правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463.

Непосредственно на ценнике должна быть следующая информация:

  1. наименование товара;
  2. цена за единицу товара/единицу измерения товара (масса, длина, метр, килограмм и т.п).

Опционально продавец может размещать на ценнике дополнительную информацию, например:

  1. артикул;
  2. цифровой штрихкод;
  3. графический штрихкод;
  4. размер скидки (но если указываются и цена до скидки, и после ее применения, покупателю должно быть визуально понятно, какова итоговая стоимость товара).

Магазин имеет право выбрать любой дизайн для своих ценников, однако лучше всего следовать единому стилю и печатать для всех товаров ценники с одинаковым размером шрифта и цветом. Исключения составляют акционные ценники — их можно отметить более яркими цветами.

Кстати, с ценниками удобно работать в веб-кабинете от БИФИТ: они имеют адаптивный дизайн, благодаря которому можно удалять ненужные параметры и за счёт этого увеличивать размер шрифта.

Очень важно вовремя обновлять ценники, так как стоимость на них и в кассовой программе должна быть одинаковой: если на ценнике осталась старая цена, покупатель имеет право потребовать от продавца, чтобы ему пробили товар за ту сумму, которая указана на ценнике. Так как ценник по сути является публичной офертой, закон в этом случае на стороне клиента.

Особенности ценников для некоторых категорий товаров

В ценниках на некоторые товары должна быть особая информация. К таким товарам относятся:

  1. Молочная продукция. Если товар не содержит заменителей молочного жира, на ценнике должна быть пометка «БЗМЖ» (без заменителя молочного жира). Соответственно, если заменитель в позиции есть, это также должно быть отображено на ценнике.
  2. Одежда, обувь, ткани. На ценнике должен быть артикул, размер и состав товара.
  3. Бытовая техника. На ценнике следует указать марку, модель, артикул и технические характеристики товара.
  4. Стройматериалы. Если на упаковке не указан материал, отделка, марка и размер, эти данные следует прописать в ценнике.
  5. Медикаменты. На ценнике нужно указать наименование, дозировку, количество доз в упаковке, страну производителя, срок годности.
  6. Ювелирные изделия. На ценнике должна быть общая цена и стоимость за 1 грамм без вставок.
  7. Мебель. На ценнике следует указать назначение товара и материал, из которого он сделан.
  8. Вещи в секонд-хендах. На ценнике обязательно должно быть указание, что товар б/у, а также перечисление недостатков.

За что бизнес могут оштрафовать?

Продавца могут оштрафовать за следующие нарушения:

  1. Продажу товара без ценника. За это ИП грозит штраф до 1 000 рублей, а юрлицу — до 10 000 рублей.
  2. Продажу товара по цене выше, чем указано в ценнике. ИП могут оштрафовать на сумму до 5 000 рублей, а юрлицо — до 50 000 рублей.
  3. Недостоверную информацию в ценнике (например, неверную массу товара или неправильный размер). За это ИП могут заплатить до 5 000 рублей, а юрлица — до 500 000 рублей.

Подробно санкции за нарушения прописаны в статьях 14.7 и 14.8 КоАП РФ.

Итог

Чтобы обезопасить себя от штрафов, бизнесу необходимо соблюдать правила оформления ценников: указывать в них достоверную информацию и располагать ценник под каждым товаром.

Удобнее всего оформлять ценники в нашем веб-кабинете. А с помощью программы «Касса Розница» кассиры смогут пробивать товар по установленной администратором/ владельцем бизнеса цене.

Больше актуальной информации в нашем тг-канале.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.