Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
256 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Программа для учёта в кофейне

Как автоматизировать процессы в небольшой кофейни, упростить работу персонала с помощью программного обеспечения и ускорить работу сотрудников, рассказываем в новой статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Открытие кофейного бизнеса остаётся одним из популярных направлений в нашей стране: только за прошлый год количество кофеен и кафе-кондитерских в России выросло на 812 точек. О том, как автоматизировать процессы в общепите, упростить работу персонала с помощью программного обеспечения и ускорить работу сотрудников, рассказываем в новой статье.

Особенности открытия кофейни

Открывая точку с продажей горячих напитков, стоит обратить внимание на следующее:

  1. Сезонность. Кофе — продукт сезонный. Основной спрос на горячий напиток вырастает с наступлением холодов: аналитики рассказали, что сентябрь занимает первое место по объёмам продаж — в этот месяц кофе покупают на 20% больше, чем в среднем за год. Поэтому нужно заранее продумать подачу холодных напитков в тёплую погоду и другие интересные предложения, например, продажу холодного чая летом;
  2. Учёт продуктов. Закупка ингредиентов происходит не поштучно, а партиями. Чтобы информация о закупках, продажах, остатках была верной, потребуется автоматизированный учёт. С его помощью можно также проводить быструю инвентаризацию без ошибок;
  3. Система лояльности. Чтобы бизнес рос, предприниматели используют программу лояльности: акции, скидки, бонусы. Это стимулирует клиентов возвращаться и совершать новые покупки. К примеру, частая практика в кофейнях — использование бонусной карты постоянного клиента, когда посетитель получает шестую чашку кофе в подарок;
  4. Кофе состоит из отдельных ингредиентов. Например, бариста готовит капучино с сиропом, напиток состоит из кофейных зёрен, молока и сиропа. В качестве расходников также используются стаканчики и крышки. Для приготовления нужно использовать составной тип товара — «Рецепт», в которые добавляют основные ингредиенты — кофейные зёрна и молоко. Чтобы использовать сироп, его необходимо добавить в карточку «Рецепт», как модификатор. При продаже напитка ингредиенты с остатков будут списываться автоматически.

Риски отсутствия автоматизации

Отсутствие автоматизированного учёта кофейни может привести к некорректному расходу продуктов и даже воровству. Без автоматизации предприниматели рискуют столкнуться со сложностями:

  1. Временные затраты. Ведение письменных журналов или таблиц Excel отнимают у бариста много времени;
  2. Нет точных данных по остаткам продуктов. Без автоматизированного учёта бариста будет записывать использованные ингредиенты вручную. К примеру, во время наплыва посетителей увеличивается риск возникновения ошибок: сотрудник может записать не тот продукт или забыть указать использованный ингредиент;
  3. Обман со стороны персонала. Без автоматизированной системы учёта сотрудник может продавать напитки «мимо кассы» и выручку кофейни класть в собственный карман.

Плюсы автоматизации кофейни


Автоматизированный учёт кофейни обеспечит предпринимателю контроль над бизнес-процессами: от закупки продуктов до продажи напитков посетителям. Чтобы рассчитывать гостей, вести учёт ингредиентов, работать с лояльностью, — подойдёт кассовая программа. На примере ПО «Касса Розница» разберём, какие возможности даёт автоматизация.

  1. Товарный учёт. Программа автоматически считает остатки товаров после оприходований, продаж, списаний. Сотруднику не нужно вручную записывать данные в журналы или таблицы Excel.
  2. Программа лояльности. Применение скидок, бонусов и акций повышает количество продаж. Например, кофейне нужно увеличить продажи определённого напитка. Для этого можно устроить акцию «Напиток недели» — в течение семи дней заведение будет предлагать, к примеру, латте по сниженной стоимости. Это привлечёт внимание клиентов к покупке конкретного напитка.
  3. Приём любых видов платежей. Современная кассовая программа поддерживает все виды приёма платежей. Если покупатель забудет банковскую карту или наличку, можно предложить провести оплату по QR-коду: клиенту потребуется только отсканировать QR-код камерой смартфона и подтвердить платёж в мобильном приложении банка.
  4. Аналитика продаж. С помощью программы предприниматель увидит, какие напитки покупают чаще, а какие — реже. Это позволит бизнесу заранее спланировать закупки ингредиентов и выстроить план продаж.
  5. Работа со сложными товарами и актами производства. Для приготовления, к примеру, капучино с сиропом, необходимо использовать составной тип товара — «Рецепт». В момент продажи готового напитка акт производства создаётся автоматически и происходит списание ингредиентов с остатков.

Какая программа и оборудование понадобятся кофейне?

Помимо инвентаря для приготовления напитков, потребуется торговое оборудование. Если у вас небольшая кофейня, можно обратить внимание на недорогую технику. В первую очередь нужно приобрести:

  1. Онлайн-кассу. Закон о применении ККТ говорит: использовать онлайн-кассу должен практически каждый предприниматель. Если кофейня будет принимать безналичную оплату, также потребуется банковский терминал. Дополнительно к кассе также нужно купить фискальный накопитель и услугу ОФД;
  2. Кассовая программа. С помощью программы «Касса Розница» кофейня сможет принимать оплату в соответствии с 54-ФЗ, вести учёт, работать с программой лояльности, маркировкой, анализировать продажи и многое другое.

Резюме

Открытие кофеен разных форматов могут быть прибыльными, если грамотно выстроить бизнес-процессы и автоматизировать учёт. Кассовая программа «Касса Розница» подойдёт любым кофейням: с её помощью бизнес сможет рассчитывать гостей, вести товарный учёт, использовать программу лояльности для увеличения среднего чека и другое.

Скачайте программу «Касса Розница» и зарегистрируйтесь в личном кабинете, чтобы бесплатно протестировать все возможности в течение 14 дней: на собственном примере вы поймёте, подходит ли данное решение вашему бизнесу.

➡️ Зарегистрироваться в ЛК

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.